Завод готовых теплиц в спб История и реквизиты завода. Кабельный завод spbparniki.ru

Начало греческого старостильного раскола (1924-1935 гг.)

Патриарх Мелетий IV (Метаксакис) - главный инициатор календарной реформыНа Всеправославном Совещании, проходившем 10 мая - 8 июня 1923 г. в Константинополе, было принято решение о допустимости реформирования системы времяисчисления в литургической жизни Православной Церкви. Проект календарной реформы, одобренный Всеправославным Совещанием, предполагал переход с несовершенного в астрономическом плане юлианского календаря (отстающего от реального астрономического времени на 13 дней) на так называемый новоюлианский календарь, разработанный профессором Белградского университета Милутином Миланковичем. 

Реализация постановления Всеправославного Совещания о календарной реформе была проведена Константинопольским Патриархатом и Элладской Православной Церковью в воскресный день 10 марта 1924 г. Однако плохая информационная подготовка к этому преобразованию породила протест среди определенной части православного населения. Уже через неделю после введения нового стиля, 17/30 марта 1924 г., противниками новоюлианского календаря была учреждена общественная организация "Общество Православных" («Σύλλογος 'Ορθοδόξων»), видевшая своей целью борьбу за возвращение к старой системе времяисчисления.

Первоначально "Общество Православных" представляло собой внутрицерковную оппозицию, но по мере расширения численности своих сторонников из числа мирян и низшего духовенства оно постепенно эволюционировало в альтернативную церковную структуру, обладающую всеми признаками церковного раскола. В 1926 г. к "Обществу Православных" присоединился целый ряд непримиримых афонских монахов и иеромонахов, которые начали активную пропаганду раскола по всей Греции. Традиционный авторитет афонского монашества был использован сторонниками старостильного раскола для расширения церковной смуты в пределах всего греческого государства.

Следует отметить, что пропаганда старостильнических идей сопровождалась резкой, доходившей до личных оскорблений, критикой священноначалия Элладской Православной Церкви и насаждением пессимистического эсхатологизма (веры в близкий приход антихриста, подготовкой к чему якобы являлась реформа церковного календаря).

В том же 1926 г. "Общество Православных" было переименовано в "Греческое Религиозное Общество Истинных Православных Христиан" (ГРОИПХ) - «‛Ελληνική Θρησκευτικί Κοινότης τω̃ν Γνησίων 'Ορθοδόξων Χριστιανω̃ν» и получило официальную гражданскую регистрацию, что во многом упрощало работу по пропаганде старостильного раскола.

 26 апреля 1926 г. Постоянный Священный Синод Элладской Православной Церкви  опубликовал синодальное послание (Энциклику), в котором последователи ГРОИПХ объявлялись отделившимися от Церкви и уклонившимися в раскол. Однако эта мера не принесла видимого результата. Уверовавшие в правоту собственных идей, последователи старокалендарного движения уже воспринимали каноническую Церковь как апостасийную (отступившую от Христа), а в прещениях священноначалия видели начало гонений за истинную веру.

Спустя три года после проведения календарной реформы в старостильном движении была реализована первая попытка упорядочения монашеской жизни. Так, в 1927 г. бывший афонский иеромонах Матфей (Карпафакис) открыл в деревне Каратея (район Аттики) Свято-Введенский женский монастырь, настоятельницей которого была назначена монахиня Мариам (Сулакиоту).

Журнал «Голос Православия» в начале XXI ст.Журнал «Голос Православия» в начале XXI ст.

В 1927 г. один из наиболее радикальных последователей старостильного раскола совершил нападение на Предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Афинского Хризостома (Пападопулоса), в результате которого у последнего было ножницами поранено лицо. Данный инцидент спровоцировал начало давления на ГРОИПХ со стороны церковной и гражданской власти. Несмотря на это, уже в 1928 г. старостильники начали издание официального органа "Голос Православия" («‛Η Φωνὴ τη̃ς 'Ορθοδοξίας»), выходившей один раз в две недели, а с 1930 г. начал выходить журнал "Православный вестник".

Разрастание старокалендарного движения побудило Министерство Исповеданий Греции принять в 1932 г. решение о легализации раскола и дозволении священнослужителям беспрепятственно присоединяться к "Греческому Религиозному Обществу Истинных Православных Христиан". Данное постановление стимулировало еще большее расширение старостильничества в пределах греческого государства. Например, спустя всего два года после этого ГРИОПХ насчитывало около 800 отделений по всей Греции.

В 1934 г. уже упоминавшимся иеромонахом Матфеем (Карпафакисом) был была основана первая старостильническая мужская обитель, каковой стал Спасо-Преображенский монастырь в деревне Кувара (района Аттики).

Насельницы  Свято-Введенского монастыря в Каратее. 1940-е гг.

В 1935 г. с целью воспитания юношества в духе старостильного раскола была основана общественная организация "Объединение Молодых Истинных Православных Христиан Греции" («‛Ένωσιν τω̃ν Νέων Γνησίων 'Ορθοδόξων Χριστιανω̃ν τη̃ς ‛Ελλάδος»), издававшая свои газеты «Проповедник Православия» («Κήρυκоς 'Ορθοδόξίας») и «Православная Молодежь» («'Ορθοδόξоν Νεολαίαν»).

Таким образом, за одиннадцать лет своего существования движение сторонников юлианского календаря эволюционировало от малочисленной внутрицерковной оппозиционной группы до широко разветвленной религиозной структуры, отлученной от канонической Церкви, но имеющей значительное количество своих приверженцев в пределах всего греческого государства, объединенных вокруг старостильных приходов, монастырей и общественных организаций. Единственным обстоятельством, не позволявшим раскольникам-старокалендаристам заявлять о себе как о полноценной Церкви, было отсутствие в рядах ГРОИПХ представителей епископата. Однако и это препятствие было преодолено в 1935 г...

 Обсудить на форуме

Поделиться:  
  1. Начало греческого старостильного раскола (1924-1935 гг.)
  2. Греческий старостильный раскол в 1935-1937 гг.


в разработке
Ремонт отечественных автомобилей в Техническом Центре Грюнберг по современным технологиям.

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство

Организация перевозок негабарита - perevozka-negabarita.com. Любые направления по России.