Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)

 ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА
РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,
ПРОХОДИВШЕГО 28 ФЕВРАЛЯ - 3 МАРТА 2002 ГОДА

 28 февраля - 3 марта 2002 года в г. Новозыбкове Брянской области в Спасо-Преображенском кафедральном храме проходил Освя­щенный Собор Русской Древлеправославной Церкви.

Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви был открыт вступительной речью Его Высокопреосвященства Архи­епископа Александра Московского и всея Руси. В своем выступле­нии Владыка приветствовал священнослужителей прибывших на Освященный Собор. Призвал их к единомыслию, чтобы Собор прошел наиболее плодотворно, слаженно, организованно, в соот­ветствии с каноническими правилами Церкви.

Затем Архиепископ Александр предложил Собору избрать секретариат и в качестве кандидатур рекомендовал протоиерея Сергия Попкова, иерея Андрея Марченко и протодиакона Бориса Нагорнова. Участники Собора утвердили предложенный состав.

Далее Владыка Александр предложил к утверждению повест­ку дня Собора, прокомментировав каждый из ее пунктов. Собор единогласно принял данную повестку дня.

 ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

 1. О приближающейся дате 80-летия восстановления трехчин-ной иерархии в Русской Древлеправославной Церкви.
 2. Отчеты священнослужителей за прошедший период.
 3. О состоянии дел в Курском приходе.
 4. Вопрос о епископе Германе.
 5. Вопрос, связанный с Борисом и Анатолием Кречетовыми.
 6. Продолжение темы об ИНН.
 7. Издательская деятельность Архиепископии.
 8. Об изменениях в Уставе прихода.
 9. Разное.

По первому вопросу повестки дня выступил с речью Архиепи­скоп Александр, он призвал участников Собора достойно подго­товиться к торжественной юбилейной дате - 80-летию восстанов­ления трехчинной иерархии в Русской Древлеправославной Церк­ви. В связи с этой датой намечено издание книги об истории Древлеправославия.

По этому поводу священнослужители о. Андрей Марченко и о. Александр Чукаленко подняли вопрос о восстановлении Пат­риаршества в Русской Церкви. Собору был предложен аргументи­рованный доклад священника Андрея Марченко о необходимости восстановления Патриаршества. Участники Собора тщательно и всесторонне рассмотрели этот вопрос и единодушно приняли ре­шение о восстановлении в Русской Древлеправославной Церкви Патриаршества. Далее Собор единогласно постановил возвести в патриаршее достоинство ныне здравствующего Предстоятеля Рус­ской Древлеправославной Церкви Архиепископа Александра. Его возведение было решено совершить 3 марта 2002 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе в присут­ствии всех участников Освященного Собора. Отныне Собор опре­делил именовать Предстоятеля Русской Древлеправославной Церкви: Древлеправославный Патриарх Московский и всея Руси.

Далее Собор перешел ко 2-му вопросу повестки дня. Каждому из священнослужителей была дана возможность проинформиро­вать Собор о положении дел во вверенном ему приходе. Также уча­стники Собора обменялись мнениями по текущим вопросам при­ходской жизни. В заключение, Архиепископ Александр высказал пожелание, чтобы священнослужители более активно занимались просветительской деятельностью, усерднее проводили катихизаторскую работу среди детей и молодежи, также Его Высокопреос­вященство обратил внимание священнослужителей на то, что строительство храмов является одной из приоритетных задач.

По 3-му вопросу повестки дня выступили священнослужители Курской епархии. Они проинформировали Собор о напряженной ситуации в городе Курске, связанной с раскольничьей деятельно­стью отлученного от .Церкви бывшего священноинока Дубинина А.Г. В частности они сообщили, что Дубинин А.Г. распространяет ложные сведения о нашей Церкви, выступая с клеветническими за­явлениями в средствах массовой информации, совершенно немо­тивированно обвиняя наше церковное священноначалие в пре­ступном сговоре с силовыми структурами и фальсификации про­тив него уголовного £ела. Собор был возмущен столь бесчестным и непристойным поведением Дубинина А.Г. и в этой связи участни­ки Собора сделали следующее пояснение: отлученный от Церкви бывший священноинок Дубинин А.Г. был задержан сотрудниками Брянской таможни за попытку незаконного вывоза из страны предметов культа, представляющих художественную и историче­скую ценность. Ему было предъявлено обвинение по статье 188 ч.2-я УК РФ за контрабанду культовых ценностей. Судом Воло­дарского района города Брянска 5 февраля-2002 года Дубинин А.Г. был признан виновным и приговорен к трем годам лишения свободы. Никакого отношения к судьбе Дубинина А.Г. Архиепископия не имеет, он задержан и осужден в соответствии с дейст­вующим законодательством Российской Федерации и Освященный Собор официально свидетельствует, что Русская Древлеправославная Церковь не имеет к этому никакого отношения. При этом Собор обращает внимание древлеправославных христиан на то, что согласно 104 правилу Карфагенского Собора церковное священнноначалие не только имеет право, но и обязано обращаться за помощью к светским властям для обуздания неистовства еретиков и раскольников, и хоть Архиепископия и не воспользовалась пока сим правом, однако применение его все же не исключается.

По 4-му вопросу повестки дня выступил Архиепископ Алек­сандр, вкратце проинформировав Собор о причинах и обстоя­тельствах запрещения епископа Германа. Далее сам Владыка Гер­ман обратился с покаянным словом к Собору, в котором высказал сожаление и раскаяние в своем поступке. Учитывая искреннее по­каяние епископа Германа, Собор постановил снять с него запре­щение и перевести его на вдовствующую Пермско-Соликамскую кафедру, на что епископ Герман дал свое согласие. Также Собор рассмотрел вопрос, связанный с запрещенным Курско-Самарским епископом Львом. Состоявшийся 5 апреля 2001 года Архиерей­ский Собор наложил трехгодичное запрещение в священном слу­жении на епископа Льва. Также местом прохождения епитимьи ему определили древлеправославный приход в р/п Климово Брян­ской области. Однако епископ Лев даже до сего дня не подчинил­ся этому соборному определению, но, напротив, активно рассыла­ет послания, в которых называет запрещение, наложенное на него, беззаконным. Исходя из этой информации и видя нераскаянность и канонически неправильное поведение епископа Льва, Собор оп­ределил продлить его запрещение в служении на неопределенный срок, а точнее, до момента покаяния, когда бы оно не было прине­сено.

Далее Собор перешел к 5-му вопросу повестки дня. На Собор были допущены Борис и Анатолий Кречетовы, некогда незаконно рукоположенные в священный сан в то время запрещенным в слу­жении Пермским епископом Леонтием Кречетовым. Оба брата письменно признали неканоничность и недействительность со­вершенной над ними тогда хиротонии и в очередной раз заверили весь Собор в своем искреннем раскаянии в том, что незаконно от­делялись от Архиепископии. Протоиерей Никанор Кречетов также присоединился к словам своих братьев, свидетельствуя их общую искренность и преданность Древлеправославной Церкви. Прини­мая во внимание раскаяние Бориса и Анатолия Кречетовых, а также высоко оценивая их духовные и нравственные качества, Со­бор постановил рукоположить Анатолия Леонидовича Кречетова в сан священника, а Бориса Леонидовича Кречетова в сан диакона.

По 6-му вопросу повестки дня выступил Архиепископ Алек­сандр, призвав Собор и всех древлеправославных христиан сохра­нять духовную бдительность и в то же время не предпринимать ни каких необдуманных, скоропалительных решений. Также Владыка призвал всех усердно молиться о том, чтобы Господь указал нам правильный путь и верное решение и не лишил нас Царства Не­бесного. По вопросу ИНН выступили многие участники Собора. После весьма оживленной дискуссии Собор пришел к единому мнению, что принятие христианином ИНН не является причиной отлучения его от Святого Причастия.

По 7-му вопросу выступил Архиепископ Александр. Он начал свою речь с того, что выразил сожаление по поводу безвременной кончины руководителя издательского отдела Леонтия Павловича Филиппских. Владыка Александр сообщил участникам Собора, что, несмотря на эту тяжелую утрату, издательская деятельность Архиепископии продолжается в полном объеме. На данный мо­мент ведется подготовка к переизданию годового круга месячных миней и правильных канонов. Готовится к выпуску в свет про­странный катехизис для детей и другая литература. Кроме этого ведется серьезная работа над изданием "Чина принятия от ереси", который должен упорядочить и привести к единообразию связан­ную с этим общецерковную практику.

По 8-му вопросу повестки дня Собор принял решение внести в типовой Устав прихода Русской Древлеправославной Церкви изменения, связанные с имущественными взаимоотношениями Архиепикопии и приходов, входящих в ее юрисдикцию и с восста­новлением Патриаршества.

По 9-му вопросу участниками Собора были выслушаны мно­гие священнослужители, которые представили на рассмотрение Собора сложные вопросы, связанные с их пастырской деятельно­стью. Также были затронуты вопросы о выдаче священнослужите­лям представительных грамот (личных удостоверений священно­служителей) и о предоставлении им ежегодного отпуска. По обо­им вопросам было принято положительное решение.
3 марта 2002 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе в присутствии всех участников Освященного Собора было совершено возведение в патриаршее достоинство Предстоятеля Русской Древлеправославной Церкви Архиеписко­па Александра. Также Собор призвал всех древлеправославных христиан возносить свои молитвы о Святейшем Александре, Древлеправославном Патриархе Московском и всея Руси.

 Информация с официального сайта Русской Древлеправославной Церкви.

Поделиться:  
  1. Протоколы I Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (15 - 19 мая 1908 г.)
  2. Протоколы II Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (10-15 мая 1909 г.)
  3. Протоколы III Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (12-15 мая 1910 г.)
  4. Протоколы ІV Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (20-23 мая 1912 г.)
  5. Протоколы V Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (16-18 июля 1918 г.)
  6. Протокол Саратовского Съезда Русской Древлеправославной Церкви (5 декабря 1923 г.)
  7. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  8. ПРОДОЛЖЕНИЕ: Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  9. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (8-11 сентября 1925 г.)
  10. Постановления Собора Святой Древлеправославной Церкви Христовой (14-18 октября 1926 г.)
  11. Постановления Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-11 июня 1928 г.)
  12. Протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (9-11 августа 1930 г.)
  13. Постановление Совещания епископов Русской Древлеправославной Церкви (9 ноября 1955 г.)
  14. Решение Совещания Русской Древлеправославной Церкви (31 августа 1956 г.)
  15. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (17-19 июля 1966 г.)
  16. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 сентября 1983 г.)
  17. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (19-21 октября 1988 г.)
  18. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)
  19. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (10-11 февраля 1993 г.)
  20. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 июня 1996 г.)
  21. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (6-9 июня 1996 г.)
  22. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-5 сентября 1997 г.)
  23. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 октября 1997 г.)
  24. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (29-30 января 1998 г.)
  25. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 мая 2000 г.)
  26. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)
  27. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)
  28. Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)
  29. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)
  30. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 ноября 2003 г.)
  31. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2004 г.)
  32. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25 февраля - 3 марта 2005 г.)
  33. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 октября 2005 г.)
  34. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)
  35. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2007 г.)
  36. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-27 декабря 2007 г.)
  37. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 мая 2008 г.)
  38. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (13-17 мая 2009 г.)
  39. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2009 г.)
  40. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2010 г.)
  41. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (23-25 декабря 2010 г.)
  42. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (27-29 апреля 2011 г.)
  43. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2011 г.)
  44. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2012 г.)


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология