Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)

 ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ОТ 8 АПРЕЛЯ 2001 Г.

 ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

 1. Вопрос о епископе Улан-Удэнском и всея Бурятии ГЕРМАНЕ, который имел намерение перейти в Русскую православную старообрядческую церковь.
 2. Разное.

Вечером 5 апреля после окончания заседания Совета епископов Архиепископ АЛЕКСАНДР в частной беседе с епископом ГЕРМАНОМ узнал о том, что епископ ГЕРМАН подал заявление на имя Митрополита Алимпия Московского и всея Руси с целью перехода в белокриницкую церковь. Об этом он говорил с большим сожалением и раскаянием, просил у Архиепископа АЛЕКСАНДРА прощения и совета, как ему поступить, чтобы исправить положение.

Епископ ГЕРМАН объяснил, что незадолго до этого к нему приезжали белокриницкие епископ СИЛУЯН из Новосибирска и священник ГЕННАДИЙ из Томска и агитировали его перейти к ним на том основании, что Архиепископ НИКОЛА ПОЗДНЕВ (с именем которого связано восстановление епископства в Русской Древлеправославной Церкви в 1923 году) был якобы заслан в нашу Церковь никонианами с целью ее разрушения и соединения старообрядцев с новообрядцами. По своей молодости и неопытности епископ ГЕРМАН поддался на уговоры, молился вместе с белокриницкими священнослужителями, в ектениях поминал имя Митрополита Алимпия.

Епископ ГЕРМАН сказал Архиепископу АЛЕКСАНДРУ, что он согласен понести любое наказание вплоть до запрещения за то, что так поступил. В этот же вечер после беседы Архиепископ АЛЕКСАНДР поручил протоиерею МАКСИМУ ЛЫШОВУ вычитать необходимые молитвы, что и было сделано над епископом ГЕРМАНОМ.

Все участники заседания Совета епископов выразили свое негодование по поводу деятельности, которую белокриницкие ведут против нашей Церкви, переманивая к себе наших священнослужителей и мирян. Здесь следует обратиться к истории. Сразу же после присоединения в 1923 году Архиепископа НИКОЛЫ белокриницкие развернули против него яростную кампанию лжи и клеветы, утверждая прежде всего то, что он был запрещен в момент перехода в нашу Церковь. Но Саратовское Старообрядческое Собрание, состоявшееся 19 декабря 1923 года, рассмотрев вопросы, связанные с восстановлением епископата в Русской Древлеправославной Церкви, доказало полную несостоятельность этой лжи. Также проходивший в Москве с 25 по 30 мая 1924 года Всероссийский Собор Русской Древлеправославной Церкви доказал каноническую законность присоединения Архиепископа НИКОЛЫ.

В 1988 году Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви за серьезные канонические нарушения лишил сана священноиерея ЛЕОНТИЯ СКАЧКОВА, служившего до этого в приходе села Григолети республики Грузия. После этого лишенный сана ЛЕОНТИЙ СКАЧКОВ перешел в белокриницкую церковь, и его там приняли в сущем сане и направили на служение в приход в г. Минусинске Красноярского края. Где логика? Если НИКОЛА ПОЗДНЕВ был неправильно принят в нашей Церкви и поэтому, как считают белокриницкие, вся наша иерархия незаконна, то как же они приняли в сущем сане лишенного сана ЛЕОНТИЯ СКАЧКОВА?

На Соборе Русской Древлеправославной Церкви, состоявшемся 22-25 февраля 2001 года, отмечалось, что белокриницкий архиепископ СОФРОНИЙ, Австралийско-Канадо-Американский, проживающий в Австралии, присылает письма в Румынию к епископу ЕВМЕНИЮ, призывая его к объединению, настраивая на разрыв отношений с Новозыбковской Архиепископией по той причине, что Архиепископия не даст возможности ЕВМЕНИЮ объединиться с СОФРОНИЕМ. А теперь стало известно, что архиепископ СОФРОНИЙ совсем недавно побывал в древлеправославных приходах республики Румыния и оказал бывшему епископу ЕВМЕНИЮ значительную финансовую поддержку, только чтобы он шел на объединение с ним. Выходит, что теперь белокриницкие готовы даже купить тех священнослужителей, которых в нашей Церкви лишили сана.

Здесь уместно привести еще один пример. В 1972 году белокриницкие приняли в сущем сане древлеправославного священнослужителя МОИСЕЯ СЕМЕНИХИНА из Курской области, который нашел там пристанище, когда его в Русской Древлеправославной Церкви хотели лишить сана.

В нашей брошюре "60 лет восстановленной Древлеправославной Архиепископии" содержатся обстоятельные материалы, из которых отчетливо видно, что Архиепископ НИКОЛА не был запрещен в момент перехода в Русскую Древлеправославную Церковь и что его чиноприем был канонически законным. Что же касается новых утверждений белокриницких о том, что Архиепископ НИКОЛА был направлен к нам новообрядческой церковью, то нужно сказать следующее. Руководству Русской Древлеправославной Церкви такие документы неизвестны. Мы полностью уверены, что таких документов быть и не могло. Архиепископ НИКОЛА на самом деле перешел в Русскую Древлеправославную Церковь осознанно, по убеждениям, был очень добросовестным архипастырем. С его переходом в Древлеправославие в нашей Церкви началось духовное возрождение, а ведь это были 20-е - начало 30-х годов, когда в стране велась яростная антирелигиозная кампания. Архиепископ НИКОЛА рукоположил десятки священнослужителей, благодаря его кипучей деятельности повсеместно открывались храмы, проводились Соборы священнослужителей; в 1924 году было совершено Мироварение. И никакого соединения старообрядцев с новообрядцами не произошло, и об этом нигде никогда Архиепископ НИКОЛА и словом не обмолвился.

Руководству Русской Древлеправославной Церкви непонятна та позиция, которую занимает руководство Московской Старообрядческой Митрополии в связи с клеветой на Архиепископа Николу. Это что, приглашение нам в ответ на их клевету против Архиепископа НИКОЛЫ начать будоражить умы их верующих всеми теми доводами, которые приводились в книгах, издаваемых во множестве в дореволюционной России против чиноприема митрополита АМВРОСИЯ, с чьим именем связано восстановление белокриницкой иерархии?

Перейдя конкретно к вопросу о епископе ГЕРМАНЕ, соблазненном белокриницкими, Совет епископов единогласно принял решение, с которым согласен и епископ ГЕРМАН: запретить во всяком священнодействии сроком на один год епископа Улан-Удэнского и всея Бурятии ГЕРМАНА с 17 часов московского времени 8 апреля 2001 года и направить его временно в древлеправославной приход города Соликамска Пермской области с целью изолировать его от белокриницких влияний. В этот период епископу ГЕРМАНУ поручается быть уставщиком в храме. Протоиерею НИКАНОРУ КРЕЧЕТОВУ, как умудренному жизненным и пастырским опытом священнослужителю, поручается взять епископа ГЕРМАНА под свою опеку и проследить за его духовным выздоровлением.

На заседании Совета епископов священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН сообщил о том, что бывший прихожанин Новозыбковского Спасо-Преображенского кафедрального собора СЕРГИЙ БЕДНЫЙ, занимаясь деятельностью против Русской Древлеправославной Церкви, распространяет сферу своего влияния и на город Злынку. Как известно, несколько месяцев назад С. БЕДНЫЙ, заявляя о том, что между Русской Древлеправославной Церковью и Белокриницкой церковью якобы нет никаких различий, перешел в Новозыбковский белокриницкий храм. За ним последовали и его домашние. В г. Новозыбкове он проводит среди древлеправославных работу, к счастью, безуспешно, призывая их последовать его примеру. Далее священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН сообщил, что в марте месяце умер житель города Злынки НИКОЛА ЕСЬКИН. Этот человек неоднократно отлучался от единства с Церковью Христовой за то, что в г. Злынке и в округе он отпевал покойников, которым в храме было отказано в этом по каким-либо каноническим законам, а также тех, кто и не принадлежал к древлеправославной вере. В последний раз за такие деяния НИКОЛА ЕСЬКИН был отлучен в 1996 году указом Архиепископа АРИСТАРХА. Руководил похоронами НИКОЛЫ ЕСЬКИНА С. БЕДНЫЙ, который теперь уверяет верующих в Злынке, что Н. ЕСЬКИН получил отпевание в белокриницкой церкви.

В прошлом С. БЕДНЫЙ перешел в нашу веру от беспоповцев. Прилежанием к вере никогда не отличался. Свой уход к белокриницким он мотивировал тем, что в храме ему не дают читать, но обычно он приходил в храм уже после "Иже херувим", т.е. тогда, когда все, что положено читать мирянам, уже бывает прочитано.

Вот какие "наши" прихожане уходят к белокриницким, и вот каких "наших" покойников отпевают в белокриницких храмах.

В связи с переходом С. БЕДНОГО в белокриницкую церковь Совет епископов отлучает его 8 апреля 2001 года от единства с Русской Древлеправославной Церковью.

Совет епископов отмечает, что белокриницкий священник НИКОЛА в г. Гомеле на протяжении многих лет в своем приходе насаждает враждебные Русской Древлеправославной Церкви настроения. Результатом этого явилось адресованное Архиепископу Московскому и всея Руси АЛЕКСАНДРУ и Митрополиту АЛИМПИЮ Московскому и всея Руси письмо прихожанина Гомельского белокриницкого храма АЛЕКСАНДРА МАЛАЩЕНКО. В этом письме в искаженном виде передается его беседа с древлеправославным епископом ИОСИФОМ Гомельским и всея Беларуси, и тем самым автор письма подливает масла в огонь вражды, разожженный белокриницкими.

Участники заседания Совета епископов с удовлетворением отметили, что 7 апреля 2001 года в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе был рукоположен в сан диакона ФЕОДОР КАЗАМОН, который направляется на служение в качестве диакона в древлеправославный приход селения Сарикёи республики Румыния.

Совет епископов напоминает всем священнослужителям и мирянам Русской Древлеправославной Церкви о том, что 4 мая 2001 года исполняется первая годовщина со дня смерти Высокопреосвященнейшего Архиепископа АРИСТАРХА Новозыбковского, Московского и всея Руси, и призывает вознести в этот день за упокой его души молитвы ко Господу.

Совет епископов также извещает о том, что 29 апреля 2001 года исполняется 90 лет со дня смерти известного благотворителя, церковно-общественного деятеля и печальника за гонимое старообрядчество перед сильными мира сего древлеправославного христианина из Нижегородской губернии НИКОЛЫ АЛЕКСАНДРОВИЧА БУГРОВА, и призывает всех священнослужителей и мирян вознести молитвы за усопшего раба Божиего НИКОЛУ.

  Информация с официального сайта Русской Древлеправославной Церкви.

Поделиться:  
  1. Протоколы I Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (15 - 19 мая 1908 г.)
  2. Протоколы II Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (10-15 мая 1909 г.)
  3. Протоколы III Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (12-15 мая 1910 г.)
  4. Протоколы ІV Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (20-23 мая 1912 г.)
  5. Протоколы V Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (16-18 июля 1918 г.)
  6. Протокол Саратовского Съезда Русской Древлеправославной Церкви (5 декабря 1923 г.)
  7. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  8. ПРОДОЛЖЕНИЕ: Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  9. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (8-11 сентября 1925 г.)
  10. Постановления Собора Святой Древлеправославной Церкви Христовой (14-18 октября 1926 г.)
  11. Постановления Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-11 июня 1928 г.)
  12. Протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (9-11 августа 1930 г.)
  13. Постановление Совещания епископов Русской Древлеправославной Церкви (9 ноября 1955 г.)
  14. Решение Совещания Русской Древлеправославной Церкви (31 августа 1956 г.)
  15. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (17-19 июля 1966 г.)
  16. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 сентября 1983 г.)
  17. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (19-21 октября 1988 г.)
  18. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)
  19. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (10-11 февраля 1993 г.)
  20. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 июня 1996 г.)
  21. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (6-9 июня 1996 г.)
  22. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-5 сентября 1997 г.)
  23. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 октября 1997 г.)
  24. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (29-30 января 1998 г.)
  25. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 мая 2000 г.)
  26. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)
  27. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)
  28. Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)
  29. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)
  30. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 ноября 2003 г.)
  31. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2004 г.)
  32. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25 февраля - 3 марта 2005 г.)
  33. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 октября 2005 г.)
  34. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)
  35. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2007 г.)
  36. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-27 декабря 2007 г.)
  37. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 мая 2008 г.)
  38. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (13-17 мая 2009 г.)
  39. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2009 г.)
  40. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2010 г.)
  41. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (23-25 декабря 2010 г.)
  42. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (27-29 апреля 2011 г.)
  43. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2011 г.)
  44. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2012 г.)


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология