Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)

 ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ОТ 5 АПРЕЛЯ 2001 Г.

 ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

 1. Об итогах поездки делегации древлеправославного духовенства в древлеправославные приходы республики Румыния, состоявшейся в марте 2001 года.
 2. О просьбе епископа ЛЬВА разрешить ему отслужить службу Божественной Литургии на праздник Пасхи в городе Макеевка Донецкой области.
 3. О текущих делах в Бурятской древлеправославной епархии.
 4. Разное.

Заседание Совета епископов открылось в 14 часов по московскому времени. Архиепископ АЛЕКСАНДР принес собравшимся священнослужителям свои извинения за то, что он вынужден был созвать заседание Совета епископов в дни Великого поста, особенно в преддверии праздника Благовещения Пресвятой Богородицы и Страстной седмицы. Тем не менее, сказал владыко АЛЕКСАНДР, необходимость этого экстренного совещания была обусловлена тем, что в Москву приехал древлеправославный христианин КАЗАМОН ФЕДОР из деревни Сарикёи республики Румыния, чтобы разрешить срочный вопрос, который волнует древлеправославных верующих в республике Румыния. И епископ ЛЕВ, запрещенный Советом епископов 8-9 октября 2000 г. во всяком священнодействии, обратился телеграммой в Москву с просьбой до праздника Пасхи решить его вопрос, который находится в компетенции Совета епископов.

По первому вопросу Повестки дня выступили протоиереи МАКСИМ ЛЫШОВ и ВАСИЛИЙ ПЧЕЛИНЦЕВ, которые в марте текущего года побывали в древлеправославных приходах республики Румыния, сопровождая священноиерея ДОРИМЕНТА после его хиротонии в городе Новозыбкове 25 февраля 2001 года. Они доложили обстановку в румынских древлеправославных приходах, проинформировали о том, что священнослужители и паства в этих приходах признают решение Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви, состоявшегося 22-25 февраля 2001 года. Лишенные сана бывший епископ ЕВМЕНИЙ и бывший священноиерей АНДРЕЙ отошли от церковных дел. В целом обстановка в румынских древлеправославных приходах нормальная.

В ходе этой поездки удалось выяснить, что бывший епископ ЕВМЕНИЙ и бывший священноиерей АНДРЕЙ в то время, когда они еще священнодействовали, допускали очень грубые канонические нарушения (такие, как венчание в родстве и т.п.), финансовые злоупотребления. Протоиереи МАКСИМ и ВАСИЛИЙ высказали такую мысль, что руководству Архиепископии необходимо чаще бывать в Румынии и контролировать положение дел в приходах. Они подчеркнули, что ДУБИНИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ (лишенный сана бывший священноинок АПОЛЛИНАРИЙ) постоянно оказывает письмами и по телефону негативное влияние на ЕВМЕНИЯ и АНДРЕЯ, которое и обусловливает их поведение.

На Совете епископов разбирался вопрос о том, что бывший епископ ЕВМЕНИЙ 31 августа 2000 года незаконно рукоположил КАЗАМОН ФЕДОРА в сан диакона, скрыв от него, что ему (ЕВМЕНИЮ) в соответствии с решением Освященного Собора от 16-19 августа 2000 года запрещено совершать рукоположения без благословения Архиепископа. КАЗАМОН ФЕДОР присутствовал на заседании Совета епископов и заявил, что он не признает бывшего епископа ЕВМЕНИЯ, не признает совершенного ЕВМЕНИЕМ рукоположения над ним; одновременно заявил, что имеет желание служить в священном сане и хотел бы принять этот сан на законном основании. Протоиереи МАКСИМ и ВАСИЛИЙ рассказали о том, что КАЗАМОН ФЕДОР пользуется большим уважением среди древлеправославных в Румынии и высказали свое мнение, что рукоположение ФЕДОРА в сан диакона окажет благополучное воздействие на нормализацию обстановки в приходах Румынии.

На Совете епископов по этому вопросу выступили все участники заседания и все они единогласно пришли к выводу, что поскольку ЕВМЕНИЙ рукоположил ФЕДОРА в сан диакона, не имея на то канонического права (в соответствии с наложенным на него ограничением в этой области), то не следует признавать этого рукоположения, и таким образом КАЗАМОН ФЕДОРА диаконом не считать.

Все участники заседания Совета епископов единогласны в том, что поскольку КАЗАМОН ФЕДОР показывает себя достойным христианином для принятия священного сана, то его необходимо рукоположить в сан диакона в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном соборе на праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы 7 апреля 2001 года. В дальнейшем по мере преуспевания его на поприще диаконского служения он может быть повышен в сане.

По второму вопросу Повестки дня Архиепископ АЛЕКСАНДР проинформировал собравшихся священнослужителей о том, что к нему обратился телеграммой и письмом епископ ЛЕВ, прося снять с него запрещение в священнодействии, наложенное Советом епископов 9 октября 2000 года. Одновременно епископ ЛЕВ просил разрешить ему совершить службу Божественной Литургии в городе Макеевка Донецкой области.

Как известно, 9 октября 2000 года епископ ЛЕВ решением Совета епископов на основании 34 правила Святых Апостолов запрещен во всяком священнодействии до времени, пока он принесет достойные плоды покаяния и духовного исправления. На период пребывания в запрещении он направлялся в древлеправославный приход города Климово Брянской области, где он должен был помогать при совершении богослужений на клиросе. В этот период епископ ЛЕВ лишался права без благословения Архиепископа АЛЕКСАНДРА выезжать за пределы г. Климово.

Прошло почти полгода с момента, как епископ ЛЕВ был направлен в Климово. Но за весь этот период он пробыл там всего около двух недель, ни разу не посетив богослужение в храме, и упорно отказывается пребывать в том приходе, где ему определено быть в соответствии с решением Совета епископов. Тем самым епископ ЛЕВ показывает свое неподчинение высшей церковной власти. Все участники заседания Совета епископов осудили такую позицию епископа ЛЬВА и говорили о том, что для его духовного врачевания необходимо применить к нему меры наказания. Епископ ГЕРМАН предложил временно направить епископа ЛЬВА в монастырь для исправления, и если он не послушается, то лишить его сана. Епископ ИОСИФ предложил запретить епископа ЛЬВА в служении на три года. Епископ ВАРНАВА сказал, что такая мера наказания может еще более ожесточить епископа ЛЬВА. Священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН обратился к участникам заседания Совета епископов с предложением призвать епископа ЛЬВА принять схиму (высший монашеский подвиг для личного духовного совершенствования) и тем самым отстраниться от епископских дел. Но на Совете епископов прозвучала такая мысль, что принятие схимы предлагается человеку как своего рода духовная награда, и не совсем правильно предлагать ее в данном случае епископу ЛЬВУ. Если же он сам пожелает принятия схимы, то это следует одобрить.

Совет епископов единогласно принял решение продолжить запрещение епископа ЛЬВА в священнодействии на три года. Если епископ ЛЕВ все же принесет достойные плоды покаяния и духовного исправления, то этот срок может быть сокращен, и епископ ЛЕВ может быть досрочно восстановлен в священнодействии.

На Совете епископов разбирался вопрос о том, что 26 февраля 2001 года епископ ЛЕВ отказал священноиерею СЕРГИЮ ТКАЧЕВУ и протодиакону БОРИСУ НАГОРНОВУ совершить над ним таинство Соборования, мотивируя тем, что это над ним должен был совершить епископ ВАРНАВА. Епископ ЛЕВ объяснил священноиерею СЕРГИЮ и протодиакону БОРИСУ, что он ожидал епископа ВАРНАВУ, которому Архиепископ АЛЕКСАНДР якобы не разрешил совершить Соборование и прислал других священнослужителей. В связи с этим епископ ВАРНАВА дал разъяснение, что еще утром 26 февраля он просил у Архиепископа АЛЕКСАНДРА разрешения выехать вечером того же дня в свой приход в Башкирии, и послать его соборовать епископа ЛЬВА Архиепископ АЛЕКСАНДР не мог.

За три часа до начала заседания Совета епископов, 5 апреля 2001 года в 11 часов утра епископ ЛЕВ выехал поездом из Новозыбкова в Донецкую область к своей дочери. Вопрос об этой поездке не был согласован с Архиепископом АЛЕКСАНДРОМ. В момент отъезда епископа ЛЬВА из Новозыбкова на вокзале его встретил священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН, который приехал в Новозыбков на заседание Совета епископов. Священноиерей АЛЕКСАНДР СОИН отмечает, что епископа ЛЬВА к поезду сопровождали Еремина Татьяна и ее родственник.

На заседании Совета епископов епископ ГЕРМАН доложил о делах в своей епархии. Он сообщил о том, что прихожанка Нина из Бичуры, которая недавно приняла крещение и за короткий срок успела учинить в приходе некоторые нестроения, покинула приход и уехала на Урал. Владыко ГЕРМАН обратил внимание на то, что священноинок ВАРСОНОФИЙ не в достаточной степени проявляет послушание к нему как к епископу. В некоторых вопросах протоиерей СЕРГИЙ ПОПКОВ, который получил указ от Архиепископа АЛЕКСАНДРА помогать владыке ГЕРМАНУ в делах строительства храмов в Бурятии и других вопросах, не всегда согласовывает свои действия с правящим в Бурятии архиереем. Владыко ГЕРМАН просил Совет епископов указать этим священнослужителям на такие их недостатки.

На заседании Совета епископов отмечалось, что в Курском, Приморско-Ахтарском и Новопокровском древлеправославных приходах подавляющее большинство верующих признают решения Освященного Собора от 22-25 февраля 2001 года. Многие верующие, которые раньше ходили к раскольникам, возвращаются в лоно Русской Древлеправославной Церкви. Из Курска поступила информация о том, что ДУБИНИН АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ обращается к правящему в Курской области новообрядческому архиерею ЮВЕНАЛИЮ с просьбой оказать ему помощь в том, чтобы закрепиться в Курске, в ответ на что митрополит ЮВЕНАЛИЙ предлагает ДУБИНИНУ А.Г. перейти в единоверие. Из этого видно, какой на самом деле ДУБИНИН А.Г. "старообрядец".

Совет епископов обращает внимание всех священнослужителей Русской Древлеправославной Церкви на то, чтобы они усилили работу среди своей паствы по соблюдению прихожанами благочестивых устоев, выражающихся в том, чтобы в храм мужчины приходили, имея рубахи на выпуск и подпоясанные, а женщины в длинной строгой одежде. Также необходимо вести работу по искоренению брадобрейства среди древлеправославных.

 Информация с официального сайта Русской Древлеправославной Церкви.

Поделиться:  
  1. Протоколы I Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (15 - 19 мая 1908 г.)
  2. Протоколы II Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (10-15 мая 1909 г.)
  3. Протоколы III Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (12-15 мая 1910 г.)
  4. Протоколы ІV Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (20-23 мая 1912 г.)
  5. Протоколы V Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (16-18 июля 1918 г.)
  6. Протокол Саратовского Съезда Русской Древлеправославной Церкви (5 декабря 1923 г.)
  7. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  8. ПРОДОЛЖЕНИЕ: Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  9. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (8-11 сентября 1925 г.)
  10. Постановления Собора Святой Древлеправославной Церкви Христовой (14-18 октября 1926 г.)
  11. Постановления Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-11 июня 1928 г.)
  12. Протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (9-11 августа 1930 г.)
  13. Постановление Совещания епископов Русской Древлеправославной Церкви (9 ноября 1955 г.)
  14. Решение Совещания Русской Древлеправославной Церкви (31 августа 1956 г.)
  15. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (17-19 июля 1966 г.)
  16. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 сентября 1983 г.)
  17. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (19-21 октября 1988 г.)
  18. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)
  19. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (10-11 февраля 1993 г.)
  20. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 июня 1996 г.)
  21. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (6-9 июня 1996 г.)
  22. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-5 сентября 1997 г.)
  23. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 октября 1997 г.)
  24. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (29-30 января 1998 г.)
  25. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 мая 2000 г.)
  26. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)
  27. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)
  28. Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)
  29. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)
  30. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 ноября 2003 г.)
  31. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2004 г.)
  32. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25 февраля - 3 марта 2005 г.)
  33. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 октября 2005 г.)
  34. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)
  35. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2007 г.)
  36. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-27 декабря 2007 г.)
  37. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 мая 2008 г.)
  38. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (13-17 мая 2009 г.)
  39. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2009 г.)
  40. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2010 г.)
  41. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (23-25 декабря 2010 г.)
  42. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (27-29 апреля 2011 г.)
  43. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2011 г.)
  44. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2012 г.)


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

вулкан игровой клуб здесь online-casinos.pro