Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)

 ДЕЯНИЯ ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА
 РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ,
 СОСТОЯВШЕГОСЯ 22-25 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА

 22-25 февраля 2001 года в г. Новозыбкове Брянской области в Спасо-Преображенском кафедральном храме проходил Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви.

 ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

 1. Приветственное слово Архиепископа Александра к участникам Собора;
 2. Отношение древлеправославных христиан к получению ИНН и других электронных документов;
 3. О поездке Архиепископа АЛЕКСАНДРА с группой священнослужителей в древлеправославные приходы Республики Румыния.
 4. Проблемы, связанные с возвращением захваченного группой раскольников во главе с бывшим священноиноком АПОЛЛИНАРИЕМ Успенского храма в г.Курске древлеправославному религиозному обществу, входящему в юрисдикцию Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси.
 5. Проблемы, связанные с перерегистрацией древлеправославных приходов в г.Приморско-Ахтарске и х.Новопокровском Приморско-Ахтарского района Краснодарского края.
 6. Разное.

 22 февраля в 11 часов утра Собор открыл Высокопреосвященнейший Архиепископ Московский и всея Руси Александр. Он приветствовал участников Собора и объявил повестку дня.

Затем Собор перешел к обсуждению темы об отношении древлеправославных христиан к получению ИНН и других электронных документов. На предыдущем Соборе было принято решение, обязывающее Архиепископа АЛЕКСАНДРА обратиться с письмом к президенту РФ В.В.Путину и выразить озабоченность священнослужителей нашей Церкви и древлеправославных верующих в разных концах страны в связи с введением в практику ИНН, электронных карточек и других электронных документов. Соответствующее обращение к В.В.Путину Архиепископ АЛЕКСАНДР направил 25 октября 2000 года.

На это обращение ответил заместитель министра РФ по налогам и сборам М.В. Мишустин (письмо № 12.2-02/2315 от 27.12.00). В его письме ничего не говорится о том, что древлеправославным христианам предоставляется право становиться на учет в налоговых органах под своей фамилией, именем, отчеством без присвоения ИНН. Тем не менее, следует отметить, что в данном письме М.В.Мишустин пишет:"Никакие санкции к физическим лицам, не занимающимся предпринимательской деятельностью и не получившим Свидетельство о постановке на учет, не предусмотрены." Собор рекомендовал древлеправославным верующим, которые на местах испытывают трудности в связи с отказом от ИНН, ссылаться на вышеприведенное положение.

Собор постановил, чтобы священнослужители разъясняли верующим, что действия, связанные с насильственным присвоением ИНН, незаконны, так как гражданские законы предусматривают исключительно добровольное принятие ИНН. Там, где насильно навязывают ИНН, делают это противозаконно, и верующие не должны поддаваться никаким угрозам. Если кому-то по этой причине на несколько месяцев задержут пенсию или зарплату, то не следует приходить в отчаяние, так как потом все равно им будут вынуждены выплатить положенное.

Участники Собора приняли обращение к Председателю Государственной Думы Российской Федерации Г. Селезневу. В этом обращении они, в частности, просят законодателей страны, чтобы верующим гражданам, не желающим по религиозным убеждениям принимать ИНН, было разрешено становиться на учет в налоговых органах под своей фамилией, именем, отчеством без присвоения ИНН.

Собор обязал пастырей проводить среди верующих разъяснительную работу по вопросам ИНН, объяснять, что принимать или не принимать ИНН - это дело совести каждого верующего человека, что верующие должны знать свои гражданские права, позволяющие им отказаться от присвоения ИНН. Что касается духовных действий, то всем древлеправославным христианам необходимо усердно молиться Господу Богу, чтобы Он надоумил власть имущих не принуждать христиан принимать ИНН и другие электронные документы. Верующие должны соблюдать христианское трезвомыслие, рассудительность, не предаваться панике и отчаянию, не допускать вражды и разделений в Церкви и в миру на почве принятия или непринятия ИНН и других электронных документов.

Далее на Соборе обсуждался третий вопрос повестки дня. Поездка Архиепископа АЛЕКСАНДРА в древлеправославные приходы республики Румыния была необходима для урегулирования там церковных нестроений, которые возникли в декабре 1999 года. Как известно, епископ ЕВМЕНИЙ, подстрекаемый бывшим священноиноком АПОЛЛИНАРИЕМ (ДУБИНИНЫМ А.Г.), 16 декабря 1999 года сделал письменное заявление о временном прекращении молитвенного общения с Архиепископией Новозыбковской, Московской и всея Руси. До этого священноинок АПОЛЛИНАРИЙ конфликтовал в Курске с епископом ЛЬВОМ, чиня ему преграды в перерегистрации прихода в Управлении юстиции. Чтобы оказать нажим на Архиепископа АРИСТАРХА с целью убрать епископа ЛЬВА из Курска, священноинок АПОЛЛИНАРИЙ использовал епископа ЕВМЕНИЯ. К ним присоединились протоиерей ПОЛИЕКТ ЕФИМОВ и диакон ГЕОРГИЙ. 23 декабря 1999 года священноинок АПОЛЛИНАРИЙ был лишен сана. 25 декабря 1999 года ДУБИНИН А.Г. с группой своих сторонников (при активном участии семьи Королевых) учинили разбой в Курском храме, взломали дверь комнаты епископа ЛЬВА, похитили из его сейфа регистрационные документы прихода, богослужебные и канонические книги, которые епископу ЛЬВУ на время давал Архиепископ АРИСТАРХ, другие бумаги и личные вещи епископа ЛЬВА. На следующий день епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил диакона ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА в сан священника. Это рукоположение было незаконным, за что впоследствии епископ ЕВМЕНИЙ и незаконно рукоположенный в сан священника ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ были лишены сана. Владыко АЛЕКСАНДР сразу же после избрания его на пост Архиепископа стал предпринимать все усилия к тому, чтобы всех священнослужителей, уклонившихся от единства с Русской Древлеправославной Церковью, вернуть в ее лоно. В августе 2000 года на Соборе в Новозыбкове епископ ЕВМЕНИЙ и сопровождавшие его священнослужители из Румынии (кроме священника АНДРЕЯ), а также протоиерей ПОЛИЕКТ чистосердечно раскаялись в том, сто отделились от Русской Древлеправославной Церкви и во всех других действиях, направленных на церковный раздор. Протоиерей ПОЛИЕКТ раскаялся также в том, что он толкнул своего сына ГЕОРГИЯ на принятие сана священника, к который ГЕОРГИЙ и был незаконно рукоположен 26 декабря 1999 года. Протоиерей ПОЛИЕКТ заявил Собору, что он возвращает Русской Древлеправославной Церкви свою паству, которую он увел от церковного единства, и храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в х. Новопокровском, а также пообещал зарегистрировать в органах юстиции Краснодарского края гражданский Устав прихода, единый для всех древлеправославных приходов. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ отказался принести покаяние за все свои действия, приводящие к церковным нестроениям, за свое сотрудничество со школой Щетина и неоднократно заявлял, что по приезду в Приморско-Ахтарск он будет служить в качестве священника в храме в честь св. апостолов Петра и Павла. По этому вопросу Собор постановил, что если ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ по-прежнему будет священнодействовать, то Архиепископ АЛЕКСАНДР обязан отлучить его от Церкви Христовой, и все, кто будет иметь с ним молитвенное общение, также подлежат отлучению.

Действуя в духе устранения церковных нестроений, ради мира церковного и любви христианской, Собор, проходивший 16-19 августа 2000 года, восстановил в сане епископа ЕВМЕНИЯ и принял в церковное единство всех древлеправославных священнослужителей республики Румыния, а также протоиерея ПОЛИЕКТА ЕФИМОВА. При этом тот же Освященный Собор постановил, что в дальнейшем епископ ЕВМЕНИЙ не будет иметь права совершать хиротоний, если не получит на это благословения от правящего архиепископа Русской Древлеправославной Церкви.

 30 августа 2000 года в Архиепископию поступила телеграмма от епископа ЕВМЕНИЯ о том, что он считает свое участие в августовском Соборе 2000 года "яко не быша". Протоиерей ПОЛИЕКТ тоже отказался выполнять решения августовского Собора 2000 года, но об этом в Архиепископии стало известно от верующих из Новопокровского прихода. Сам же протоиерей ПОЛИЕКТ не известил Архиепископию о своем очередном уклонении в раскол.

Протоиерей ПОЛИЕКТ и ГЕОРГИЙ Ефимовы распространили среди древлеправославных христиан в Краснодарском крае такую ложь, что Архиепископия соединилась с белокриницкой и новообрядческой церквями, якобы сократила богослужения, упразднила посты, ввела троеперстие.

 19-23 сентября 2000 года Архиепископ АЛЕКСАНДР со священнослужителями: протоиереем МАКСИМОМ ЛЫШОВЫМ, протоиереем ПЕТРОМ ОНУФРИЕНКО, протоиереем НИКАНОРОМ КРЕЧЕТОВЫМ, протоиереем ВАСИЛИЕМ ПЧЕЛИНЦЕВЫМ, священноиереем САВВОЙ ТИХОВЫМ, священноиереем СЕРГИЕМ ТКАЧЕВЫМ и протодиаконом БОРИСОМ НАГОРНОВЫМ побывали на Кубани в приходах х.Новопокровского и г.Приморско-Ахтарска, где провели большую разъяснительную работу, призывая протоиерея ПОЛИЕКТА и ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА вернуться в церковное единство, но этого так и не произошло.

 8-9 октября 2000 года в г.Новозыбкове состоялось заседание Совета епископов Русской Древлеправославной Церкви, на котором было принято решение направить епископу ЕВМЕНИЮ и протоиерею ПОЛИЕКТУ Ефимову телеграммы с приглашением приехать в Новозыбков на Собор. Если бы они ответили согласием, Архиепископ созвал бы Собор. Ответа от епископа Евмения не последовало, из Новопокровского пришла телеграмма от одного из прихожан, что батюшка в больнице, хотя в тот период, как нам известно от наших прихожан, о. ПОЛИЕКТ совершал службы в своем храме. 18 октября Архиепископ АЛЕКСАНДР вторично послал телеграммы епископу ЕВМЕНИЮ и протоиерею ПОЛИЕКТУ с приглашением на Собор. Все телеграммы посылались с уведомлением. Ответа от них не последовало. 19 ноября в Архиепископии стало известно, что епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил во епископа лишенного сана бывшего священноинока АПОЛЛИНАРИЯ. Также епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил в Новопокровском приходе в сан диакона ТИМОФЕЯ ХАРНАНЫКИНА.

Через месяц в Архиепископию поступило письмо из Румынии от священноиерея ТРОФИМА и диакона ДОРИМЕНТА, в котором сообщалось о беззакониях епископа ЕВМЕНИЯ. Диакон ДОРИМЕНТ, видя бесчинства епископа ЕВМЕНИЯ, отошел от его руководства, и поэтому епископ ЕВМЕНИЙ рукоположил другого диакона, ФЕОДОРА. Священнослужители из Румынии приглашали Архиепископа АЛЕКСАНДРА приехать в их приходы и помочь урегулировать обстановку на месте. Затем Владыке стали регулярно звонить миряне из Румынии и тоже просили приехать.

 8-12 февраля 2001 года Архиепископ АЛЕКСАНДР вместе с протоиереями МАКСИМОМ ЛЫШОВЫМ и НИКАНОРОМ КРЕЧЕТОВЫМ побывали в румынских древлеправославных приходах. Владыко АЛЕКСАНДР и сопровождавшие его священнослужители выяснили обстановку: оказалось, что среди древлеправославных в Румынии имеется множество верующих, которые смущены действиями епископа ЕВМЕНИЯ, особенно тем, что он рукоположил АПОЛЛИНАРИЯ. Владыко АЛЕКСАНДР и его помощники стали разъяснять духовенству и верующим, чем чреваты нестроения в их приходах, призывать к миру. Особенно накаляет здесь обстановку священноиерей АНДРЕЙ. Выяснились обстоятельства рукоположения диакона АНДРЕЯ в сан священника. Это было летом 1999 года. Как известно, в древлеправославном приходе города Тулчи служили протоиерей МИНА и диакон АНДРЕЙ. Протоиерей МИНА попал в больницу. В это время в Тулчу приехали протоиерей ПОЛИЕКТ и диакон ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ и склонили епископа ЕВМЕНИЯ рукоположить диакона АНДРЕЯ в сан священника. Затем они представили священноиерея АНДРЕЯ болящему протоиерею МИНЕ и с издевкой, указывая на о.АНДРЕЯ, говорили:"Вот тебе пилюля для выздоровления!" Тем самым они буквально "добили" больного протоиерея МИНУ, который вскоре и скончался.

У священноиерея АНДРЕЯ в Москве учится сын, который проживает на квартире ДУБИНИНА А.Г. Этим ДУБИНИН А.Г. поставил о.АНДРЕЯ в зависимость от себя, и о. АНДРЕЙ стал проводником воли ДУБИНИНА А.Г. в воздействии на епископа ЕВМЕНИЯ.

Почти все прихожане в Тулче против священноиерея АНДРЕЯ. Многие верующие заявляли Архиепископу, что священноиерей АНДРЕЙ им не нужен. Священноиерей АНДРЕЙ небрежно относится к своим пастырским обязанностям. Небрежение к церковному служению укоренилось у него еще в годы диаконовского служения, когда он, занимаясь коммерческой деятельностью, на длительное время оставлял храм. Вот такой человек оказался орудием у ДУБИНИНА А.Г. для влияния на епископа ЕВМЕНИЯ.

Епископ ЕВМЕНИЙ - слабохарактерный, безвольный человек, допускает над собой всякие манипуляции, и этим умело пользуется ДУБИНИН А.Г. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ также оказывает на епископа ЕВМЕНИЯ постоянное влияние. Священноиерей АНДРЕЙ дестабилизирует религиозную обстановку в древлеправославных приходах Румынии.

Архиепископ АЛЕКСАНДР достиг договоренности с епископом ЕВМЕНИЕМ о том, что он, епископ ЕВМЕНИЙ, и все румынские древлеправославные священнослужители приедут в Новозыбков на Собор, который Владыко наметил созвать на неделе Сыропустной. 15 февраля 2001 года Архиепископ АЛЕКСАНДР послал епископу ЕВМЕНИЮ телеграмму, в которой приглашал его и всех румынских священнослужителей на Собор. Но епископ ЕВМЕНИЙ не приехал сам, заранее не известил других священнослужителей о предстоящем Соборе и известил телеграммой о своем отказе от участия в Соборе.

На Собор приехал диакон ДОРИМЕНТ. Он привез письма от тех древлеправославных верующих из Румынии, которые решительно не приемлют епископа ЕВМЕНИЯ, с болью пишут о творимых им бесчинствах, заверяют Собор в своей принадлежности к Русской Древлеправославной Церкви и признают своим законным Архиепископом Архиепископа АЛЕКСАНДРА, Московского и всея Руси.

Представители духовенства, которые вместе с Владыкой Александром недавно побывали в Румынии, единогласно заявляют, что в Румынии диакон ДОРИМЕНТ пользуется большим уважением среди верующих как прилежный в религиозной жизни человек.

Собор принял постановление рукоположить диакона ДОРИМЕНТА в сан священника для служения в тулчинском приходе и обслуживания по совместительству древлеправославных христиан в других приходах Румынии.

 23 февраля 2001 года в 11 часов по московскому времени Собор принял решение лишить епископа ЕВМЕНИЯ епископского сана на основании 28-го Правила Карфагенского Собора, 25-го Апостольского Правила, 14-го и 15-го Правил Двукратного Собора, 35-го Апостольского Правила и других. Также Собор лишил священнического сана священноиерея АНДРЕЯ на основании 13-го Правила Двукратного Собора и 31-го Правила Святых Апостол.

Собор призывает древлеправославных христиан республики Румыния, которые поддерживают молитвенное общение с бывшим епископом ЕВМЕНИЕМ, вернуться к единству с Русской Древлеправославной Церковью.

Четвертым вопросом повестки дня было обсуждение нынешней обстановки в Курском приходе. Обстановку доложили Архиепископ АЛЕКСАНДР, священноиерей СЕРГИЙ СОКОЛОВ, священноинок АФАНАСИЙ, архидиакон ЕПИФАНИЙ. В небольшой группе последователей ДУБИНИНА А.Г., незаконно захвативших храм, начинает появляться желание возвратиться в единство с Русской Древлеправославной Церковью. Некоторые уже возвратились и даже прислали в Архиепископию свои покаяния за уклонение в раскол. Среди раскольников появились внутренние противоречия, теряется вера в своего лидера - ДУБИНИНА А.Г. В свою очередь, ДУБИНИН А.Г. предпринимает попытки кадровых перестановок в управлении приходом. Произошел очередной раскол, учиненный семейством Королевых. Они отошли от ДУБИНИНА А.Г.

Собор призывает тех древлеправославных христиан, которые сейчас молятся вместе с ДУБИНИНЫМ А.Г., вернуться в лоно Русской Древлеправославной Церкви. Ибо грех уклонения в раскол не искупает кровь мученическая.

На Соборе отмечалось, что Управление юстиции Курской области незаконно лишило регистрации Успенский древлеправославный приход в г.Курске, входящий в юрисдикцию Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Руси. (Согласно гражданскому законодательству, Управление юстиции не имеет права лишать религиозные организации регистрации. Таким правом обладает суд). Одновременно Управление юстиции незаконно оформило регистрацию прихода, возглавляемого ДУБИНИНЫМ А.Г. При этой регистрации незаконно были использованы документы, которые, в свою очередь, ДУБИНИН А.Г. получил от Архиепископии.

В связи с тем, что Успенский древлеправославный приход г.Курска был незаконно лишен регистрации, прихожане обратились в суд с иском в адрес Управления юстиции Курской области, и будем надеяться, что с Божией помощью справедливость восторжествует.

Несмотря на то, что ДУБИНИН А.Г. лишен духовного сана, он незаконно продолжает священническое служение, удерживает при себе группу верующих, запугивает их тем, что если кто отойдет от него, те будут являться предателями своего духовного отца, и люди держатся около него, боясь, что им не простятся ранее исповеданные грехи. ДУБИНИН А.Г. не прекращает свою подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви, активно помогает разжиганию церковных нестроений в древлеправославных приходах Краснодарского края и республики Румыния. К тому же не возвращает епископу ЛЬВУ похищенные у него богослужебные книги, документы и другое.

Собор постановил: ДУБИНИНА А.Г., бывшего священноинока АПОЛЛИНАРИЯ, отлучить от Церкви на основании 28-го Правила Святых Апостол.

Далее на Соборе разбиралась обстановка в древлеправославных приходах г.Приморско-Ахтарска и х.Новопокровского. По вине ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА приходы в г.Приморско-Ахтарске и х.Новопокровском до сих пор не прошли перерегистрацию, хотя, согласно законодательству, это нужно было сделать еще до 1 января 2001 года. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ не возвращает приходам регистрационные документы, которые они получили в Управлении юстиции администрации Краснодарского края, а без этих документов перерегистрацию оформить нельзя. В связи с этим оба прихода обратились в народный суд г.Приморско-Ахтарска. В ближайшие дни должен состояться суд, и, Бог даст, необходимые документы будут возвращены приходам, после чего необходимо будет перерегистрировать приходы. О той проблеме, которую создал ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ для перерегистрации этих приходов, знает руководство Краснодарского края. В 2000 году в Архиепископию дважды обращался заместитель губернатора Краснодарского края Н.Харченко и просил Архиепископа АЛЕКСАНДРА помочь урегулировать в Приморско-Ахтарском районе церковные нестроения. Собор обращается к Управлению юстиции администрации Краснодарского края пойти навстречу древлеправославным приходам г.Приморско-Ахтарска и х.Новопокровского, входящим в юрисдикцию Архиепископии, после того, как они через суд получат все необходимые документы, и помочь оформить перерегистрацию этих приходов.

На Соборе Архиепископ АЛЕКСАНДР объявил, что после перерегистрации приходов нашим древлеправославным христианам будут возвращены храмы, в которых они молились до декабря 1999 года. Архиепископ АЛЕКСАНДР заверил Собор, что если возникнут трудности с возвратом храмов, то он приложит все усилия, чтобы построить в г.Приморско-Ахтарске новый просторный храм.

В настоящее время местные древлеправославные верующие, не отколовшиеся от Архиепископии, приобрели молитвенное здание в х.Новопокровском, и сюда на молитву собираются верующие не только из х.Новопокровского, но и из г.Приморско-Ахтарска и других населенных мест. В декабре 2000 года Архиепископ АЛЕКСАНДР назначил священноиерея ИЛЛАРИОНА ХАРНАНЫКИНА обслуживать данный приход.

На Соборе выступил священноиерей ИЛЛАРИОН ХАРНАНЫКИН. Он сообщил, что у него на богослужениях храм переполнен, людям не хватает места, многие молятся даже во дворе, и все больше людей уходит от протоиерея ПОЛИЕКТА и лишенного сана ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА.

На Соборе выступил также председатель церковного Совета новопокровского храма НИКИТА ЯКОВЛЕВИЧ САЛЬКОВ. Он сообщил, что очень многие древлеправославные христиане в Новопокровском и Приморско-Ахтарске полностью поддерживают Архиепископию Новозыбковскую, Московскую и всея Руси. Люди перестают верить протоиерею ПОЛИЕКТУ и ГЕОРГИЮ ЕФИМОВУ, поскольку они постоянно говорят народу ложь. НИКИТА ЯКОВЛЕВИЧ говорит, что протоиерей ПОЛИЕКТ часто устраивал скандалы с уставщиками, выживая их, не допускал на служение диаконов, которые не состояли с ним в родственных отношениях, а сына ГЕОРГИЯ, бывшего диакона, держал при себе многие годы, пока тот не перебрался в храм Приморско-Ахтарска.

На Соборе священноиерей САВВА ТИХОВ сообщил, что ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ приглашал его перейти на их сторону и обещал за это епископский сан через хиротонию от епископа ЕВМЕНИЯ. Но священноиерей САВВА ответил ГЕОРГИЮ, что он служит не для славы человеческой, а для спасения души, и отказался от предложения ГЕОРГИЯ. Отец САВВА сообщил Собору, что в х.Новопокровском у него имеются родственники, которые пребывают в молитвенном общении с протоиереем ПОЛИЕКТОМ. Он просит этих своих родственников прекратить молитвенное общение с протоиереем ПОЛИЕКТОМ и лишенным сана ГЕОРГИЕМ ЕФИМОВЫМ.

На августовском Соборе 2000 года ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ заявил, что он (далее цитата из Деяний Собора) "признает законность данного Собора, признает законным предстоятелем Русской Древлеправославной Церкви Архиепископа АЛЕКСАНДРА", а в телеграмме от 21 февраля 2001 года на имя Архиепископа АЛЕКСАНДРА пишет: "НА ВАШ СОБОР НЕ ПРИЕДЕМ ЭТО НЕ ТО МЕСТО ГДЕ ЕСТЬ ЗАКОН И СОВЕСТЬ...".

Обстановку в этих приходах излагали и другие священнослужители, сопровождавшие Архипископа АЛЕКСАНДРА в его поездках в Приморско-Ахтарский район в сентябре и декабре 2000 года.

В сентябре 2000 года ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ задал Архиепископу АЛЕКСАНДРУ 10 вопросов и просил соборного ответа на них. Эти вопросы он предваряет припиской: "Просим Вашего рассмотрения и соборного ответа на вопросы, вызывающие нестроения в Церкви и противоречия с благочестивыми обычаями, святоотеческим преданием и догматами Русской Древлеправославной Церкви (Р.Д.Ц.)."

После этого протоиерей ПОЛИЕКТ поставил перед Архиепископом АЛЕКСАНДРОМ в присутствии сопровождавших его священнослужителей следующие условия:"Если Вы признаете о.ГЕОРГИЯ священником, мы заберем эти вопросы назад." Получается какая-то торговля: вы нам, мы вам.

На Соборе Архиепископ АЛЕКСАНДР сообщил об этих вопросах ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА. Это подняло среди участников Собора шквал возмущения. Участники Собора были единодушны в том, что нельзя вступать с лишенным сана ГЕОРГИЕМ в подобную торговлю и как-либо отвечать на надуманные им вопросы. Но на Соборе были представители новопокровских прихожан, и они говорили: "Вы ответьте не ГЕОРГИЮ, а людям, которых он смущает." Участники Собора стали высказываться, что не следует идти на поводу у ГЕОРГИЯ. Присутствующие представители новопокровского прихода все же просили дать ответы верующим в Новопокровском, чтобы ГЕОРГИЙ не вводил их в заблуждение.

Зачитывается первый вопрос:"Подтвердить, что высшим авторитетом в Церкви был и остается Освященный Собор. Решения Освященного Собора может подтвердить или отменить на основании Правил только последующий Освященный Собор."

Среди участников Собора - веселое недоумение. Что же это за вопрос? Что значит подтвердить? Какой-то набор слов, да и только. Участники Собора требуют прекратить тратить время на чтение вопросов ГЕОРГИЯ.

Вопрос второй: "Архиепископ Аристарх единолично отменил ряд постановлений предыдущих Соборов не законно (орфография ГЕОРГИЯ). Считать его письменные рассуждения по вопросам, рассматриваемым на Соборе, его личным мнением и не обязательным к руководству."

Непонятно, какой "ряд постановлений предыдущих Соборов" имеется в виду. Почему ГЕОРГИЙ не называет эти постановления конкретно?

Третий вопрос: "Отменить принятую практику судить человека на Соборе заочно. Это есть беззаконие."

Собор считает, что это не вопрос, а требование. Что здесь имеет в виду ГЕОРГИЙ? Лишение его и епископа ЕВМЕНИЯ сана 23 января 2000 года? Но оба они отказались приехать на Собор в Новозыбков. Однако, одно из тех четырех правил (Правила: 35-е святых Апостол, 13-е Антиохийского Собора, 13-е и 14-е правила Двукратного Собора), на основании которых епископ ЕВМЕНИЙ и диакон ГЕОРГИЙ были лишены сана, а именно 13-е Правило Антиохийского Собора требует безотлагательно извергнуть епископа ЕВМЕНИЯ и диакона ГЕОРГИЯ из своих чинов, иначе они своими безответственными делами приведут Русскую Древлеправославную Церковь к тяжким для нее последствиям.

Четвертый вопрос: "Переходящих от Белокриницкой иерархии в Р.Д.Ц. принимать так как и наши предки, а именно через довершение и перевенчивание."

Это тоже не вопрос, а требование. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ был на предыдущем Соборе и слышал, как там четко говорилось, что мы принимаем от белокриницких через довершение. Это подтверждает и нынешний Собор.

Пятый вопрос: "Изъять из регистрационных документов ложное утверждение о том, что "до средины 40-х годов 19 века Русская древлеправославная церковь и Русская православная старообрядческая церковь (Московская старообрядческая митрополия)существовали нераздельно, как единое целое..."

Все прекрасно знают, что до 1846 года беглопоповцы-старообрядцы были единое целое. В 1846 году от нас откололись верующие, которые стали называться "белокриницкими". Названия Русская Древлеправославная Церковь, Русская православная старообрядческая церковь (Московская старообрядческая митрополия) появились после 1846 года. То, что в вышеприведенной цитате эти названия связываются со временем "до средины 40-х годов 19 века", является литературной неточностью, а не догматическим нарушением.

Шестой вопрос: "Совершать Таинство Брака над некрещеным есть беззаконие. Брак считать недействительным и исполнять его вновь после Таинства Крещения или Довершения."

Этот вопрос задан, видимо, с провокационной целью. Как можно венчать некрещеного человека?

Седьмой вопрос: "По вопросу брадобрития не допускать иного рассуждения отличительного от Постановлений Стоглавого Собора и святоотеческого предания, а именно брадобрийцы удаляются всякой святыни и молитвенного общения (кроме исключительных случаев, предусмотренных Правилами) пока не престанут от губительного греха брадобрития."

Наша Церковь руководствуется постановлением Стоглава по всем вопросам и, в частности, в отношении брадобрейцев. Это постановление в части брадобрейства опубликовано в Древлеправославном календаре за 1999 год, стр. 104., чтобы им руководствовались верующие. По вопросу о брадобрействе имеется постановление Хвалынского и Московского Соборов 1924-1925 гг. при Архиепископе НИКОЛЕ, и мы ими тоже руководствуемся.

Когда разбирался этот вопрос, присутствующие на Соборе представители из х.Новопокровского посоветовали ГЕОРГИЮ ЕФИМОВУ обратить внимание "на бревно в своем глазу", ибо в настоящее время в храме протоиерея ПОЛИЕКТА председатель церковного совета бороды не имеет, и сам ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ постоянно привозит с собой в храм для похвалы своими связями разных уровней чиновников, безбородых и не старообрядцев, с которыми сообщается даже в совместном принятии пищи. И небезызвестный ЩЕТИНИН, которому всецело предан ГЕОРГИЙ, не носит бороды.

Восьмой вопрос: "Изъять из регистрационных документов пункт как несоответствующий действительности утверждающий , что "по догматике Р.Д.Ц. идентична Русской православной церкви, отличаясь от нее прежде всего сохранением древней обрядности."

ГЕОРГИЙ умышленно умалчивает, что он приводит не текст Архиепископа АРИСТАРХА, а цитату из статьи "Русская Древлеправославная Церковь" по книге "Народы и религии мира" (Энциклопедия, Москва, 1998 г., стр. 820). На августовском Соборе этот вопрос уже разбирался. При этом присутствовал и ГЕОРГИЙ. Он не смог дать Собору определение, что такое "догмат", что такое "обряд", и показал незнание догматов Церкви. Августовский Собор не принял придирки ГЕОРГИЯ. Но после августовского Собора, еще до того, как ГЕОРГИЙ подал свои 10 вопросов, Архиепископия изъяла этот пункт, идя навстречу возвращению ГЕОРГИЯ в лоно Церкви.

Девятый вопрос: "Изъять из регистрационных документов пункт о том, что Р.Д.Ц. "проповедует, что между наукой и религией нет противоречий." Считать такое мнение частным, но не общепринятым в Церкви."

Что значит "частное мнение"? Что значит "общепринятым"? ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ предлагает провести по этому вопросу референдум среди древлеправославных христиан? На августовском Соборе этот вопрос уже рассматривался в присутствии ГЕОРГИЯ, и ни один из участников Собора не высказал мнения, что между наукой и религией имеются противоречия.

Десятый вопрос: "Гражданский Устав религиозного общества должен разрабатываться в том же приходе или с его участием. Обсуждение Устава должно быть на общем собрании прихода, как того требует существующее законодательство РФ."

Типовой Устав прихода, утвержденный 23 апреля 1999 года Советом епископов Русской Древлеправославной Церкви, принимается на Приходском собрании. Приходу предоставляется возможность вносить в этот Устав изменения и дополнения. Поэтому претензии ГЕОРГИЯ здесь необоснованы.

Когда в 1999 году в Архиепископии проходила подготовка документов к перерегистрации Уставов, Архиепископ АРИСТАРХ посылал два письма и три телеграммы протоиерею ПОЛИЕКТУ и тогдашнему диакону ГЕОРГИЮ, прося их прислать необходимые сведения для составления исторической справки о Новопокровском и Приморско-Ахтарском приходах. Но они на эту просьбу не ответили.

Путаницу с гражданскими уставами ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ затевает не впервые. В 1991 году проводилась первая регистрация приходов в управлениях юстиции. Тогда ГЕОРГИЙ вопреки единому для всех древлеправославных приходов Уставу принял свой вариант. Гражданские власти требуют, чтобы в Уставе прихода был пункт о том, как следует поступать с собственностью прихода в случае его ликвидации. В едином для всех приходов Уставе, разработанном Архиепископией, в случае ликвидации прихода предусматривается передача его имущества в распоряжение Архиепископии, которая, в свою очередь, передает это церковное имущество в собственность других древлеправославных храмов. ГЕОРГИЙ ЕФИМОВ по-своему записал это положение. Он написал, что правоприемником может быть епархия, в которую входит общество. При отсутствии правоприемника имущество передается в собственность государства. Что именно имел в виду ГЕОРГИЙ под "отсутствием правоприемника" (епархии)? Уже тогда он готовил почву для отделения от Архиепископии?

Итак, мы ответили на 10 так называемых вопросов ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА, но не для него, а для тех верующих, которых он соблазняет в раскол. Собор просил Архипископа АЛЕКСАНДРА не принимать больше никаких вопросов, поступающих от ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА.

Далее на Соборе продолжалось обсуждение обстановки в древлеправославных приходах хутора Новопокровского и г.Приморско-Ахтарска. По этому вопросу высказался каждый участник Собора, и все они были единогласны в том, что с беззакониями, творимыми протоиереем ПОЛИЕКТОМ и ГЕОРГИЕМ ЕФИМОВЫМ, больше мириться нельзя.

Собор постановил: 23 февраля 2001 года в 15 часов по московскому времени лишить протоиерея ПОЛИЕКТА ЕФИМОВА сана, а ГЕОРГИЯ ЕФИМОВА отлучить от единства со Святой Церковью Христовой на основании 31-го Правила Святых Апостол.

Диакон ДОРИМЕНТ ознакомил участников Собора с письмом, которое прислал бывшему епископу ЕВМЕНИЮ белокриницкий архиепископ СОФРОНИЙ, Австралийско-Канадо-Американский, проживающий в Австралии. Он призывает ЕВМЕНИЯ к объединению, настраивает его на разрыв отношений с Новозыбковской Архиепископией по той причине, что Архиепископия, мол, не даст возможности ЕВМЕНИЮ объединиться с СОФРОНИЕМ. Это письмо Софрония - одно из доказательств того, что наша Архиепископия не ведет никаких скрытых переговоров о соединении с белокриницкими.

В Румынии распространяется клевета на Архиепископа АЛЕКСАНДРА и нашу Церковь, исходящая от СЕРГЕЯ БУРАКОВА. На Соборе разбирался этот вопрос, и вся эта клевета не нашла подтверждения. Кто такой СЕРГЕЙ БУРЛАКОВ? Шесть лет назад этот человек приехал из Курска с намерением поселиться в древлеправославном мужском монастыре, расположенном недалеко от Новозыбкова. СЕРГЕЙ БУРАКОВ - человек с неуравновешенной психикой - представился наследником российского царского престола, секретарем Российского дворянского Общества, полковником казачьих войск, священноиноком, врачом и прочая, и прочая. Пробыв некоторое время в монастыре, он стал выпивать и курить, за что немедленно был удален из монастыря. Потом он поселился на жительство в Злынке, каждый день валялся пьяный на городском рынке. Пытался писать всякие пасквили на Русскую Древлеправославную Церковь, приносил в местную газету клеветнические материалы об Архиепископе НИКОЛЕ ПОЗДНЕВЕ, о том, что он, якобы, был направлен к нам спецслужбами, что, мол, над ним не совершалось никакого чиноприема, и подобный бред. В печать эта чушь не прошла. Сейчас СЕРГЕЙ БУРАКОВ клевещет на насельников монастыря, обвиняя их в нечистоплотности.

Среди других вопросов разбирался вопрос о том, что на майском Соборе 2000 года несколько древлеправославных верующих за подрывную деятельность против Русской Древлеправославной Церкви были отлучены от церковного единства. Собор постановил, что в случае, если кто из них принесет покаяние, то, не дожидаясь очередного Собора, Архиепископ АЛЕКСАНДР вправе принять их в церковное единство.

Собор еще раз обязал обязал все древлеправославные приходы вносить десятину от своих доходов на содержание Архиепископии и напомнил, что каждый приход должен отчислять ежемесячно финансовую помощь на содержание Высшего Древлеправославного Духовного училища.

На Соборе поднимался вопрос о том, что епископ ЛЕВ совершил в пост венчание. Священнослужители объявили это его действие несоответствующим каноническим правилам. Окончательное разбирательство по этому вопросу отложено до выздоровления епископа ЛЬВА и переносится на следующий Собор.

В дни работы Собора 25 февраля 2001 года в неделю Мясопустную в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном храме была совершена торжественная служба Божественной Литургии, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Архиепископом Московским и всея Руси АЛЕКСАНДРОМ, во время которой был рукоположен в сан священника диакон ДОРИМЕНТ из Румынии, а священноиерей ИЛЛАРИОН ХАРНАНЫКИН был возведен в чин протоиерея.

 Информация с официального сайта Русской Древлеправославной Церкви.

Поделиться:  
  1. Протоколы I Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (15 - 19 мая 1908 г.)
  2. Протоколы II Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (10-15 мая 1909 г.)
  3. Протоколы III Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (12-15 мая 1910 г.)
  4. Протоколы ІV Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (20-23 мая 1912 г.)
  5. Протоколы V Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (16-18 июля 1918 г.)
  6. Протокол Саратовского Съезда Русской Древлеправославной Церкви (5 декабря 1923 г.)
  7. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  8. ПРОДОЛЖЕНИЕ: Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  9. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (8-11 сентября 1925 г.)
  10. Постановления Собора Святой Древлеправославной Церкви Христовой (14-18 октября 1926 г.)
  11. Постановления Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-11 июня 1928 г.)
  12. Протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (9-11 августа 1930 г.)
  13. Постановление Совещания епископов Русской Древлеправославной Церкви (9 ноября 1955 г.)
  14. Решение Совещания Русской Древлеправославной Церкви (31 августа 1956 г.)
  15. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (17-19 июля 1966 г.)
  16. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 сентября 1983 г.)
  17. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (19-21 октября 1988 г.)
  18. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)
  19. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (10-11 февраля 1993 г.)
  20. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 июня 1996 г.)
  21. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (6-9 июня 1996 г.)
  22. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-5 сентября 1997 г.)
  23. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 октября 1997 г.)
  24. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (29-30 января 1998 г.)
  25. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 мая 2000 г.)
  26. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)
  27. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)
  28. Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)
  29. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)
  30. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 ноября 2003 г.)
  31. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2004 г.)
  32. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25 февраля - 3 марта 2005 г.)
  33. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 октября 2005 г.)
  34. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)
  35. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2007 г.)
  36. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-27 декабря 2007 г.)
  37. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 мая 2008 г.)
  38. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (13-17 мая 2009 г.)
  39. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2009 г.)
  40. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2010 г.)
  41. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (23-25 декабря 2010 г.)
  42. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (27-29 апреля 2011 г.)
  43. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2011 г.)
  44. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2012 г.)


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология