Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)

 ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА
 РУССКОЙ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
 ОТ 8-21 ИЮНЯ 1992 ГОДА

 ПОВЕСТКА ДНЯ СОБОРА:

 1. Открытие Собора.
 2. Отчетный доклад Архиепископа Геннадия о жизни Древле­православной Церкви за период после предыдущего Собора.
 3. Содоклад, по отчетному докладу Архиепископа Геннадия (протоиерей В.А. Ткачев, член Совета Архиепископии),
 4. Отчетный доклад о проделанной Архиепископией работе за период после предыдущего Собора (протоиерей А.С. Калинин, ответственный секретарь Архиепископии).
 5. Содоклады епископов и других членов Совета Архиепис­копии по отчетным докладам Архиепископа Геннадия и секретаря Архиепископии.
 6. О положении в приходе с. Григолети в связи со сложной политической обстановкой в Грузии.
 7. Разбор писем от верующих Московского, Самарского, Михайловского приходов по вопросам церковно-приходской жизни.
 8. Хозяйственно-финансовые вопросы Архиепископии и приходов.
 9. Истовость церковного богослужения.
 10. Другие текущие проблемы Древлеправославной Церкви,
 11. Разное (рассмотрение неудобопонятных вопросов в церковно-богослужебной жизни, претензии к Архиепископии, пожелания).
 12. Закрытое заседание Собора епископов с приглашением чле­нов Совета Архиепископии для обсуждения важных вопросов внутри-церковной жизни и принятие по ним соответствующих решений.
 13. Ознакомление участников Собора с решениями, принятыми Собором епископов. Подписание итоговых документов Собора. Закрытие Собора.

В 13 часов в четверг 18 июня 1992 года председательствую­щий Собора Архиепископ Геннадий краткой приветственной речью открыл Собор. Участников Собора также приветствовали епископ Тульчский Евмений, епископ Московский Флавиан, епископ Волго­градский Иринарх.

Архиепископ Геннадий назначил себе в качестве помощника по ведению Собора члена Совета Архиепископии протоиерея Владимира Ткачева.

С большим вниманием на Соборе был заслушан отчетный доклад Высокопреосвященнейшего Архиепископа Геннадия о жизни Древлеправославной Церкви за период после предыдущего Собора. Радость и надежду вселяют такие сообщения Владыки Геннадия, что за последние дватри года в Древлеправославной Церкви совершены рукоположения шести священнослужителей, открыто Высшее Духовное Училище и для осуществления учебного процесса построено при Архиепископии двухэтажное здание, открыты мужской монастырь, 22 прихода (теперь их 40 в нашей Церкви), построены два и ведется строительство шести новых храмов, реставрируются семь древлеправославных храмов, разрушенных в годы сталинских гонений против верующих. Поистине уникальной жемчужиной церковного зодчества является строящийся храм в х. Ново-Покровском..

Архиепископия ежегодно издает церковный календарь и другую религиозную литературу. При храмах открываются воскресные школы. Увеличивается число крещаемых и среди них немало молодежи.

Однако не все обстоит благополучно в жизни Древлеправославной Церкви. В связи с открытием новых приходов не хватает священнослужителей. Введение свободных цен на товары и услуги значительно усложнило строительство и реставрацию храмов, выпуск духовной литературы, Владыко особо подчеркнул, что церковно-приходская жизнь нуждается в коренном преобразовании.

В своем содокладе протоиерей Владимир Ткачев напомнил участникам Собора канонические права и обязанности участников Собора и призвал их решать насущные вопросы церковной жизни в соответствии с правилами Церкви Христовой, в духе христианс­кой любви и созидания церковного мира.

Отчет о проделанной Архиепископией работе за период после прошедшего Собора стал темой содержательного выступления ответственного секретаря Архиепископии протоиерея Афанасия Калинина. Докладчик рассказал о том, что сделала Архиепископия, осуществляя работу с приходами, подготавливая кадры священнослужителей. Широкий круг проблем решен в связи с отк­рытием Высшего Духовного Училища и строительством учебного корпуса.

Ежедневно возникают, многие сложные задачи в связи с издательской деятельностью, Ведется колоссальная переписка с верующими во всех концах страны по различным каноническим вопросам и по распространению духовной литературы.

Ректор Высшего Духовного Училища священно инок Александр рассказал о целях и задачах Высшего Духовного Училища, о внутреннем распорядке учебного процесса.

О проделанной Архиепископией работе за отчетный период говорили епископ Московский Флавиан и епископ Волгоградский Иринарх.

По шестому вопросу повестки дня о положении в приходе с. Григолети была заслушена информация настоятеля храма свя­щенника Иллариона Харнаникина. Он сообщил, что для поддержания на должном уровне церковно-канонической жизни в приходе нет никаких препятствий со стороны грузинских властей. Однако среди прихожан время от времени появляется сумятица в связи с политической нестабильностью в Грузии. Собор высказал пожелание, чтобы Архиепископия написала обращение к григолетским верующим, призывая: их неопрометчиво принимать решения в связи с переездом. Протоиерей Полиект Ефимов подчеркнул, что никто не в праве запрещать кому-либо выезд из Грузии. Но решения по этому вопросу должны быть взвешенные.

Диакон Георгий, Азимов видит корень зла проблемы переселения верующих из с. Григолети в том, что они уезжают от храма и не приезжают в населенные пункты, где есть храмы. Происходит рассеивание прихода, сохранившего многие ценные благочестивые традиции. На первый план надо ставить заботы о душе, а не о теле. Собор призывает тех григолетских верующих, кто решил покинуть Грузию, поселяться в местах, где имеются древлеправославные храмы или поблизости от них.

На Соборе высказана диаконом Георгием Ефимовым правильная мысль о том, что в связи с двумя расколами в с. Григолети необходимо распространить среди части бывших григолетских прихожан, уклонившихся в расколы, массовым тиражом популярно изложенные печатные материалы, раскрывающие ложную сущность обоих расколов, и призвать отколовшуюся от единения с Церковью Хрис­товой часть верующих вернуться в Лоно Святой Матери Церкви.

На Соборе были рассмотрены вопросы хозяйственно-финансового положения Архиепископии и приходов. В настоящее время Архиепископия имеет задолженность другим организациям (типографиям, бумажным комбинатам и т.д.) в размере 850 тысяч рублей и эта цифра с каждым днем возрастает. Эта задолженность объясняется непомерным ростом цен на бумагу, другие полиграфические материалы, типографские услуги, строительные расходы на Духовное Училище .

Немалые трудности финансового характера имеются и в приходах, особенно в тех, где ведется строительство и реставрация храмов. Собор призывает всех древлеправославных христиан вносить свои добровольные финансовые пожертвования Архиепископии и приходам на святое дело благоустроения Древлеправославной Церкви.

На Соборе возникал вопрос о том, надо ли отчислять взносы в Пенсионный фонд России на священнослужителей и других церковных работников. Рассмотрев этот вопрос, Собор рекомендует приходам вносить в Пенсионный фонд России эти взносы за работников-мирян (сторожей, истопников, бухгалтеров и т.д.), поскольку от этого зависит выплата в будущем государственных пенсий этим гражданским лицам. (Финансовые органы требуют от религиозных организаций отчислений в Пенсионный фонд и с заработной платы и духовных лиц). Поэтому, что касается священнослужителей, то каждый из них пусть лично сам решит: должен или не должен его храм платить за него эти взносы, учитывая то, что время, за которое не произведены эти взносы, не зачисляется в трудовой стаж для получения в будущем государственной пенсии.

На Соборе дано разъяснение, что прибыль в приходах от продажи поступающих из Архиепископии духовной литературы, крестиков, свеч и других подобных предметов, никаким налогом не облагается.

На Соборе были рассмотрены многие вопросы богослужебной практики в приходах, В частности, возникали такие вопросы. Можно ли священнику быть восприемником крещаемого человека; можно ли крестить без восприемника? Как быть, если священник, совершая крещение нескольких человек, первого из них крестил в освященной воде, а затем, сменив воду, забыл влить в неосвященную воду святую воду? Надо ли повторно венчать супругов, если после венчания выяснилось, что один из них ранее был крещен обливательно и по этой причине, уже после венчания было совершено над ним погружательное крещение? Начинающих священнослужителей интересовали вопросы чиноприема лиц, переходящих в Лоно Древлеправославной Церкви из еретических и раскольнических вероисповеданий.

На Соборе разбирались письма, поступившие от прихожан Курского, Московского, Михайловского, Самарского храмов.

На Соборе было заслушано и обсуждено письмо Кречетовой АД., жены диаконы Николы, об их супружеской жизни и причинах оставления ею своего мужа. Собору стало известно, что отец Савва Тихов повенчал прихожанина х. Ново-Покровский Чикоева А.Ф., который обманул священника о. Савву, что ему якобы разрешили повторный фрак. Этот факт тоже стал темой для разбирательства на Соборе.

Рассматривался вопрос о священноиноке Аполлинарии (настоятеле древлеправославного храма в г.Курске), который, несмотря на предупреждение Совещания Совета Архиепископии от 19 февраля 1992 года, в нарушение, канонических правил совмещает священническое, служение с преподавательской работой в одном из вузов Москвы. К тому же священноинок Аполлинарий не явился на Собор.

Участники Собора заслушали письменное обращение к ним епископа Самарского Григория.

С содержательным докладом по вопросу обучения детей религии и вопросам христианского просвещения вообще в Древлеправославной Церкви выступил диакон Георгий Ефимов. Докладчик поднял весьма важную тему, которая заслуживает самого пристального внимания всех наших пастырей, поскольку приобщение детей к религии - это будущее Древлеправославной Церкви.

На Соборе происходил широкий обмен мнениями по различным церковно-каноническим вопросам, каждый из священнослужителей свободно высказывал свои взгляды, перенимая опыт других священнослужителей.

Епископы дважды проводили закрытые заседания, на которых тщательно рассматривались особо важные вопросы внутрицерковной жизни с учетом широкой дискуссии на открытом заседании. По этим вопросам приняты соответствующие постановления. Текст этих решений прилагается к Деяниям Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви,

В ходе работы Собора все его участники: Архиепископ, епископы, протоиереи, иереи, диаконы, включая и древлеправославное духовенство из Румынии, предприняли, попытку вернуть в Лоно Свя­той Древлеправославной Церкви уклонившихся в раскол бывших священнослужителей Кречетовых из д. Ваньково Пермской области и Федора Гончарова.

Имея большое желание наставить на путь истины Христовой уклонившихся в раскол вышеуказанных бывших священнослужителей и их последователей, участники Собора предприняли огромное усилие, чтобы убедить этих раскольников покаяться.

В г. Новозыбков в день Собора прибыли бывшие священники Никанор Кречетов и Федор Гончаров и гражданин Иван Чахава - грузин по национальности. Кстати, бывший, епископ Леонтий Пермский незаконно рукоположил Гончарова и Чахаву в сан епископов.

Участники Собора, надеясь на раскаяние этих организаторов раскола, предоставили им возможность покаяться перед Освященным Собором. Первым был допущен на Собор Никанор Кречетов. Согласно канонических правил для начала переговоров с ним требовалось его чистосердечное покаяние за уклонение в раскол. Однако он этого не сделал. Поэтому Собор не стал слушать других доводов Никанора Кречетова и очень увещевал его смириться сердцем, раскаяться за совершенный раскол и только после этого будет решаться вопрос о его возвращении и чиноприеме в Лоно Святой Древлеправославной Церкви.

Федор Гончаров и Иван Чахава явились на территорию резиденции Аркиепископии в епископском облачении.

Участники Собора поставили перед этими гражданами условие, что их допуск на Собор возможен как мирян. На что они не согласились и беседа не состоялась.

На Собор подал своё раскаяние один из активных участников раскола в деревне Ваньково - Ушаков Савелий. По его словам примерно 20 человек из числа раскольников деревни Ваньково имеют намерение возвратиться в Лоно Святой Древлеправославной Церкви. Эта хорошая весть.

На Соборе обсуждался вопрос о неоднократно отлучаемом прихожанине курского прихода Королеве Гавриле. Архиепископ Геннадий подчеркнул, что Королев Г, работает по научению диавола для разрушения Древлеправославной Церкви. Во всех приходах, где появляется Гавриил, начинаются нестроения, распри, расколы.

В 1986 году Королев Гавриил признался Архиепископу Геннадию и другим священнослужителям, прибывшим на праздник Покрова в с. Григолети, что он (Гавриил), организовал раскол Федора Гончарова в его григолетском приходе.

На Соборе шла речь и о богослужебной жизни в пяти древлеправославных приходах Румынии. Участники Собора выражают надежду, что все то, что узнали наши румынские гости - священнослужители за четыре дня проведенные в Архиепископии, будет содействовать обогащению их богослужебного опыта и восполнению канонических знаний.

На Соборе подчеркнута мысль, что необходимо тесное общение между древлеправославными верующими России и Стран СНГ, Румынии, Грузии,

По окончании Собора священнослужители из Румынии прежде возвращения на свою родину посетят древлеправославный храм в х. Ново-Покровском Краснодарского края, где встретятся со своими родственниками - одноверцами.

В дни работы Собора его участники посетили Свято-Троицкий мужской монастырь Русской Древлеправославной Церкви, что в 15 километрах от г.Новозыбкова и Вознесенский древлеправославный храм в г. Злынка Брянской области.

В день открытия Собора в Новозыбковском Спасо-Преображенском кафедральном Соборе состоялась служба Божественной Литургии, которую возглавил Высокопреосвященнейший Архиепископ Геннадий,

В день окончания Собора, в воскресенье 21 июня 1992 года, в Спасо-Преображенском кафедральном Соборе состоялась служба Божественной Литургии, которую возглавил прибывший из Румынии епископ Евмений.
Закончился Освященный Собор 21 июня 1992 года в 16 часов.

  ДЕЯНИЯ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА

  1. Ввести в состав Совета Архиепископии епископа Тульчинского Евмения и протоиерея Прокопия (Слава Черкесская, Румыния)

  2. Поручить Архиепископу Геннадию вызвать:

 а) Священноинока Апполинария с целью выяснения причин его неподчинения решениям Совета Архиепископии от 19 февраля 1992 г. и принять соответствующие меры наказания.

 б) Священноиерея о. Иосию и выяснить причину отсутствия его на Соборе и о положении дел в порученном ему приходе с. Можайское и принять к нему соответствующие .меры наказания.

 в) Священноиерея о. Трифилия и провести с ним отеческую беседу и убедить его прекратить незаконные священнодействия, покаяться в содеянном.

 г) Диакона Николу совместно с его супругой Александрой по их семейному вопросу, убедить их восстановить супружескую жизнь и нормализовать положение в приходе с. Можайское.

 3. Указать священноиерею Иоанну Золотухину на его отклонения от правил при исполнении христианских треб (крещения и др.) с целью неповторения указанных отклонений.

 4. Рассмотрев вопрос о диаконах: Викуле, Николе и Евгении, добровольно оставивших свое служение, согласно правил 62-го Апостольского и 7-го 4 Вселенского Собора извергнуть их из сана.

 5. Крещения, совершенные отцами Петром Онуфриенко и Саввой Тиховым с некоторыми нарушением Чина крещения считать действи­тельными, а вышеуказанным священнослужителям указать на их халатное отношение к важному таинству. Архиепископу Геннадию наз­начить им епитимию по его усмотрению.

 6. В таинстве Крещения, совершенного еп. Флавианом, когда он был еще иереем, допущена грубая ошибка: при крещении ребенка восприемниками были муж и жена по гражданскому браку. После этого согласно каноническим правилам венчать их нельзя и следует прекратить им семейную жизнь.

 7. Поручить Apх. Геннадию тщательно расследовать бракоразводный вопрос Чекоева А.Ф., прихожанина. х.Ново-Покровский с бывшей его женой Валентиной. Для этого запросить письменное объяснение от обоих супругов причины расторжения ими брачного союза. Архиепископу Геннадию вынести свое решение.

 8. От приходам Московского храма поступило письмо , в котором они высказывают свои замечания в адрес настоятеля и диакона, что они с недостаточной ответственностью относятся к своим служебным обязанностям. Собор поставил на вид протоиерею о. Максиму и д. Александру о недопустимости такого отношения к своим обязанностям по духовному окормлению своей паствы. Наряду с этим отмечена большая забота о. Максима но благоустройству храма и усердная его забота о приезжающих в приход. Собор отметил, что председателем церковного Совета превышаются его правомочия.

 9. Было заслушано обращение прихожан г. Михайловна с жалобой на о. Петра Онуфриенко. Собор отклонил эти претензии как необос­нованные. Отец Петр обслуживает несколько приходов, что делается по необходимости и благословению Арх. Геннадия. Свои обязанности о. Петр исполняет добросовестно. В силу сложившейся сложной обстановки в приходе г. Михайловка о. Петру и Архиепископии необходимо принять срочные и действенные меры по нормализации обста­новки в приходе.

 10. Рассмотрена просьба верующих древлеправославного храма г. Самары о сложении обязанностей председателя церковного Совета с о. Саввы. Собор не нашел нужным отстранить о. Савву от этой обязанности

 11. Просьба прихожан г.Курска о переводе в их храм о. Саввы не может быть удовлетворена.

 12. По вопросу ранее неоднократно отлучавшегося от Церкви прихожанина прихода г. Курска Гавриила Королева освященный Собор одобрил отлучение его Архиепископом Геннадием согласно Правилам Святых Апостол: 10-го, 12-го и 13-го, а также 1-го правила Собора бывшего в храме Софии Премудрости Божией и др. Собор отлучает его по тем же правилам.

 13. К Собору обратился Ушаков Савва, активный участник и орга­низатор раскола 1988-го года с просьбой принять его в лоно Древлеправославной Церкви. Собор принял решение принять Ушакова Савву с испытательным сроком по "Чину приема раскольников".

 14. На Соборе диакон Георгий Ефимов поднял вопрос о перевинчивании супругов после крещения одного из них. Так как конкретного правила по данному вопросу не обретается и в Древлеправославной бого­служебной практике случаев перевенчивания верных чад церкви не наблюдалось, Собор епископов, основываясь на 19-ом правиле 1-ого Вселенского Собора и на словах блаженного Августина: "Кто родился и воспитался вне единения с Церковью, тот хотя бы и запечатлен, был Таинствами, но не получает от них благодати силы и освящения. Но если тот и другой возвращаются в Церковь, то над ними не должно повторять неповторимых Таинств, потому что им не доставало не самих Таинств, а только их спасительного действия" (Житие и творение блаженнаго Августина л.90),и руководствуясь указанием Христа Спасителя: 'Что разрешите на земле, то будет разрешено на небесах" (Матф.16-19,) считает таковые браки неподлежащими к перевенчиванию.

 15. Собор принял решение обязать каждый приход ежемесячно отчислять десятину (10%) от их доходов на Архиепископию.

 16. Архиепископии написать письмо к прихожанам прихода с. Григолетти, призывая их не покидать свой приход в связи с создавшейся обстановкой в Грузии, а тем, кто уезжает поселяться только в тех местах, где имеются наши приходы. Издать письмо-брошюру и направить ее раскольникам грузинского прихода с доходчивым объяснением их заблуждений и призывом возвратиться в лоно Древлеправославной Церкви.

 17. Ответственность за организацию учебного процесса и разработку учебных программ в Высшем Духовном Училище возложить на ректора училища, священноинока Александра

 18. Собор принял решение направить священника о. Николу Субботина на служение по месту жительства в приход г. Семенова Нижегородской области.

 19. Поручить ответственному секретарю Архиепископии, заслуженно­му протоиерею о. Афанасию написать ответы на письма, рассмотренные на Освященном Соборе.

 20. Поручить священноиноку Доментиану духовно окормлять наших христиан в г. Кременчуге.

 Архиепископ ГЕННАДИЙ
 Епископ ЕВМЕНИЙ
 Епископ ФЛАВИАН
 Епископ ИРИНАРХ.

 Информация с официального сайта Русской Древлеправославной Церкви.

Поделиться:  
  1. Протоколы I Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (15 - 19 мая 1908 г.)
  2. Протоколы II Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (10-15 мая 1909 г.)
  3. Протоколы III Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (12-15 мая 1910 г.)
  4. Протоколы ІV Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (20-23 мая 1912 г.)
  5. Протоколы V Всероссийского Съезда Древлеправославных Христиан (16-18 июля 1918 г.)
  6. Протокол Саратовского Съезда Русской Древлеправославной Церкви (5 декабря 1923 г.)
  7. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  8. ПРОДОЛЖЕНИЕ: Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 мая 1924 г.)
  9. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (8-11 сентября 1925 г.)
  10. Постановления Собора Святой Древлеправославной Церкви Христовой (14-18 октября 1926 г.)
  11. Постановления Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-11 июня 1928 г.)
  12. Протокол Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (9-11 августа 1930 г.)
  13. Постановление Совещания епископов Русской Древлеправославной Церкви (9 ноября 1955 г.)
  14. Решение Совещания Русской Древлеправославной Церкви (31 августа 1956 г.)
  15. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (17-19 июля 1966 г.)
  16. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 сентября 1983 г.)
  17. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (19-21 октября 1988 г.)
  18. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (18-21 июня 1992 г.)
  19. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (10-11 февраля 1993 г.)
  20. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 июня 1996 г.)
  21. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (6-9 июня 1996 г.)
  22. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-5 сентября 1997 г.)
  23. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 октября 1997 г.)
  24. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (29-30 января 1998 г.)
  25. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (7-9 мая 2000 г.)
  26. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 февраля 2001 г.)
  27. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (5 апреля 2001 г.)
  28. Деяния II Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (8 апреля 2001 г.)
  29. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (28 февраля - 3 марта 2002 г.)
  30. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 ноября 2003 г.)
  31. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2004 г.)
  32. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (25 февраля - 3 марта 2005 г.)
  33. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-30 октября 2005 г.)
  34. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (29 июня - 2 июля 2006 г.)
  35. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (4-9 мая 2007 г.)
  36. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (25-27 декабря 2007 г.)
  37. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (14-18 мая 2008 г.)
  38. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (13-17 мая 2009 г.)
  39. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2009 г.)
  40. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2010 г.)
  41. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (23-25 декабря 2010 г.)
  42. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (27-29 апреля 2011 г.)
  43. Деяния Архиерейского Собора Русской Древлеправославной Церкви (22-25 декабря 2011 г.)
  44. Деяния Освященного Собора Русской Древлеправославной Церкви (3-6 мая 2012 г.)


в разработке
Забор 3д для производства 3D забора. Звоните alev.su

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Ремонт квартиры в сочи Портал мастеров ремонта и отделки сделаем-ремонт-в-сочи.рф