"Архиепископ Палермский" Лоренцо (Касати): "...мы хотим быть приняты в каноническую Церковь"

Архиепископ Лоренцо (Касати)В настоящее время среди множества неканонических православных религиозных организаций имеются и такие, которые всерьез озабочены вопросом воссоединения с канонической Церковью. Одной из них является Палермская епархия, возглавляемая "архиепископом Палермским и всея Италии" Лоренцо (Касати) и пребывающая в составе "Украинской Автокефальной Православной Церкви Северной и Южной Америки и Диаспоры". Сегодня "архиепископ" Лоренцо любезно согласился ответить на вопросы портала "Анти-раскол".

Следует отметить, что "архиепископ" Лоренцо разделяет распространенную экклезиологическую ошибку, характерную для многих священнослужителей неканонических религиозных организаций. К настоящему времени существует несколько прецедентов воссоединения с Церковью в сущем сане тех "клириков" и "архиереев", которые, как и "архиепископ" Лоренцо, получили рукоположение в "Священном Миланском Синоде", возводящем линию своего иерархического преемства к греческому старостильному расколу и Русской Православной Церкви Заграницей. Все это укрепляет в "архиепископе" Лоренцо убежденность в каноническом характере его хиротонии. Однако следует отметить, что с канонической точки зрения, совершаемое по икономии (снисхождению) воссоединение раскольнических священнослужителей отнюдь не является свидетельством законности иерархического преемства в расколе. Более того, в современной церковной истории имеются прецеденты воссоединения греков-старостильников при условии применения принципа акривии (канонической строгости), когда раскольнические "архиереи" воссоединялись с Церковью без признания сана, полученного в расколе. Именно поэтому приводимые "архиепископом" Лоренцо аргументы в пользу канонического характера его "архиерейской" хиротонии не могут обладать абсолютной убедительностью.

Тем не менее, знакомство с "архиепископом" Лоренцо оставляет весьма благоприятные впечателения. Этот человек прошел сложный путь поиска истинной веры. Воспитанный в римо-католицизме, он достаточно рано проникся большой симпатией к византийской духовной и богослужебной традиции, что побудило его перейти сперва в греко-католицизм, а затем и в Православие. Волею случая оказавшийся в неканонической православной религиозной организации, "архиепископ" Лоренцо осознал ненормальность своего положения и в настоящее время ищет пути воссоединения с канонической Православной Церковью.  Редакция портала "Анти-раскол" искренне желает своему собеседнику скорейшего осуществления его благого желания.

♦♦♦ 

 "Анти-раскол": - Христос Воскрес! Благодарим Вас за готовность ответить на вопросы информационно-справочного портала по Расколоведению «Анти-раскол»! Для начала позвольте спросить Вас о том, к какой религиозной организации Вы принадлежите и каким статусом в ней обладаете?

 Лоренцо Касати:  - Воистину Воскресе! Я принадлежу к митрополии Украинской Автокефальной Православной Церкви в Диаспоре. Эта митрополия включает в себя активно развивающиеся епархии в США, Италии и Южной Америке. Наши отношения с Украиной не очень сильны и мы ищем возможные пути разрешения сложившейся ситуации.

 "АР": - Как возникло Ваше решение о принятии Православия?

 ЛК: -  Я воспитывался в очень благочестивой католической семье, посещавшей приходы как латинского, так и византийского обрядов. После окончания университета я поступил в духовную семинарию, несколько лет преподавал, а потом перешел в византийский обряд, то есть в унию. После рукоположения во диакона я решил мужественно следовать своим убеждениям. Вышел из унии и воссоединился со Святым Православием, после чего снова был рукоположен во диакона, а затем и во священника. Так получилось, что я действительно на протяжении многих лет был убежден в правоте Православия, но не был православным. Это продолжалось до тех пор, пока я не встретил великого православного священника отца Михаила Курей и православную монахиню матушку Евпраксию. Общение с ними явилось для меня первым настоящим контактом с Православием. Под их влиянием я перешел в Православие и никогда не сомневался в верности принятого решения.

 "АР": - В какой православной церковной юрисдикции Вы были рукоположены во диакона, священника и епископа?

 ЛК: - Священническое служение я совершал с 1983 года сперва в Америке, а затем и в Италии. Моя архиерейская хиротония состоялась в 1996 году в "Православной Митрополии Западной Европы". Хиротонию возглавлял митрополит Миланский Евлогий, который в это время пребывал в юрисдикции Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата, руководимой "патриархом" Филаретом (Денисенко). Несколько лет спустя митрополит Миланский Евлогий был исключен из Киевского Патриархата. При содействии одного из рукополагавших меня архиереев, митрополита Парижского Мишеля (Лярош) (кстати, очень хороший человек и архиерей святой жизни), мне удалось воссоединиться с Украинской Автокефальной Православной Церковью, к которой в значительной степени я возвожу свою священническую и архиерейскую хиротонии.

 "АР": - Почему Вы приняли решение покинуть юрисдикцию «Миланского Синода»?

 ЛК:  - Как я и упомянул ранее, основной причиной была изоляция митрополии, которая в настоящее время именует себя "Священным Миланским Синодом". Это и побудило меня оставить Миланскую митрополию и вернуться к Украинской Церкви. Также мое решение во многом было обусловлено необычным поведением руководства названных религиозных организаций.

 "АР": - Как Вы оцениваете свой канонический статус?

 ЛК: - Сейчас я хотел бы указать на некоторые малоизвестные факты, подтверждающие каноничность моей архиерейской хиротонии. Во-первых, хочется отметить, что имеется множество случаев, когда рукоположенные митрополитом Евлогием священники и диаконы принимались в каноническую Церковь без какого-либо дополнительного перерукоположения. Во-вторых, известен случай принятия в юрисдикцию Православной Церкви Америки (бывшая Американская митрополия Русской Православной Церкви, получившая автокефалию в 1970 году) в сущем сане двух архиереев, рукоположенных митрополитом Евлогием. Это архиепископ Лазарь (Пухало) и епископ Варлаам (Новокшонов). Они были приняты как епископы на покое, но все равно как епископы. Владыка Лазарь по-прежнему продолжает возглавление своего монастыря в Канаде, а иногда и рукополагает духовенство по просьбе правящего архиерея Канадской епархии. Кроме того, православные архиереи в Португалии, рукоположенные митрополитом Лиссабонским Гавриилом, без перерукоположения были приняты в общение с Польской Православной Церковью. Наше апостольское преемство происходит от греческой старостильной Церкви, возводящей линию архиерейских хиротоний к Русской Православной Церкви Заграницей - ныне пребывающей в полном общении с Московским Патриархатом. Канонический статус моего архиерейского рукоположения не подлежит никакому сомнению.

 "АР": - Кто принимал участие в Вашей епископской хиротонии?

 ЛК: -  Как я уже отмечал ранее, меня рукополагали митрополит Миланский Евлогий (Хесслер), митрополит Парижский Мишель (Лярош) и два других епископа.

 "АР": - Имеете ли вы светскую работу?

 ЛК: -  Как я, так и все мое духовенство работаем на светской работе. Лично я имею ставку штатного преподавателя английского языка в лингвистическом лицее и пол ставки профессора английского языка в университете. Кроме того, в прошлом я провел значительное количество исторических и демографических исследований, работал во многих архивах Италии и Англии.

 "АР": - Сколько священнослужителей, верующих и приходских общин состоит в Вашей епархии?

 ЛК: -  В юрисдикции Палермской епархии пребывает восемь священников и три диакона. Наибольшим образом моя епархия представлена в Италии, где имеется четыре прихода, один монастырь и две миссии. Но и в США мне подчиняются два прихода и две миссии. Наши приходские общины  относительно небольшие и в них состоят представители различных этнических групп - итальянцы, румыны, славяне, арабы. Имеется много представителей других национальностей, принявших Православие. Эти люди не только веруют, но и в своей жизни воплощают истинную веру. И это очень важно. Я хочу добавить еще кое-что: мы не раскольники! Мы православные и даже много претерпели за свою веру!

  "АР": - Какой Вы видите перспективу исторического бытия Вашей епархии? Что ее ждет в будущем?

 ЛК: -  Трудно сказать, какое нас ожидает будущее, но я молюсь, чтобы мы были приняты в полное церковное общение с канонической Церковью. Каноничность это вопрос веры, доктрины, морали, молитвы и Святых Таин. Об этом говорят святые каноны. Для большего внутреннего спокойствия и для того, чтобы иметь добрые отношения с нашими православными братьями, мы хотим быть приняты в каноническую Церковь. Мы хотим сохранить нашу епархиальную структуру и жить Святым Православием в полноте веры. Да благословит Господь это в свое время! Христос Воскресе!

 "АР": - Воистину Воскресе! Искренне благодарим Вас за интересное интервью и надеемся на скорейшее осуществление Вашего желания о воссоединении с канонической Церковью! 

 

 Интервью подготовил А.В. Слесарев, главный редактор портала "Анти-раскол"

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство