"Истинно-Православная Церковь России"

Митрополит Кирик (Кондояннис) Инициатором создания "ИПЦ России" явился лидер одной из самых малочисленных группировок греческого старостильного раскола "митрополит Месогейский и Ловреотикийский" Кирик (Кондояннис). Следует отметить, что греческий старостильный раскол возник в 1924 г. после перехода Элладской Православной Церкви на новоюлианский календарь (т.н. "новый стиль"). К настоящему времени греческое старокалендарное движение не сохранило своего единства и представлено целым рядом религиозных организаций, практически каждая из которых именует себя "Церковью Истинных Православных Христиан Греции" ("Церковь ИПХ Греции") или "Истинно-Православной Церковью Греции" ("ИПЦ Греции"). Упомянутый выше "митрополит" Кирик (Кондояннис) возглавляет одну из таких "Церквей ИПХ Греции" и является ее единственным "иерархом".

Весьма примечательно, что "митрополит" Кирик представляет самую неканоническую линию в греческом старостильном расколе. В 1948 г. греческий старостильный "епископ" Матфей (Карпафакис), отделившись от всех других раскольнических "иерархов", единолично совершил целый ряд архиерейских "хиротоний", что строго запрещено канонами Православной Церкви (1 правило святых Апостолов, 4 правило I Вселенского Собора, 3 правило VII Вселенского Собора; 19 и 23 правила Антиохийского Собора; 12 правило Лаодикийского Собора; 6 правило Сардикийского Собора; 13, 49 и 50 правила Карфагенского Собора). Согласно церковному каноническому праву, все "архиереи", поставленные епископом Матфеем (Карпафакисом), должны быть перерукополагаемы.

До 2008 г. в юрисдикции "митрополита" Кирика состоял целый ряд приходских общин на территории России, Украины и Белоруссии. Все они были объединены в т.н. "Российский Экзархат Церкви ИПХ Греции". Значительная часть этих общин ранее входила в состав т.н. "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви. Однако имелись и общины, до своего уклонения в раскол состоявшие в юрисдикции Московского Патриархата. Например, после того как в 2001 г. решением Священного Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви иерей Вячеслав Гнедько был лишен священного сана, он присоединился к "Российскому Экзархату" "митрополита" Кирика.

Епископ Матфей (Карпафакис)Архипископ Виктор (Леу)

Весной 2008 г. заявила о своем существовании т.н. "Истинно-Православная Церковь Румынии" ("ИПЦ Румынии"), которая сразу же вошла в "межцерковное" общение с группировкой "митрополита" Кирика. "ИПЦ Румынии" самоотождествляет себя с румынским старостильным расколом, возникшим, так же как и в Греции, в 1924 г. после перехода Румынской Православной Церкви на новый календарный стиль. Более того, представители "ИПЦ Румынии" утверждают, что линия их "апостольского преемства" восходит к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Согласно их версии, в 1949 г. иерархи РПЦЗ тайно рукоположили некоего румынского "епископа" Виктора (Леу). Однако никаких письменных и документальных свидетельств об этой хиротонии не имеется. Весьма примечательно, что и сам Виктор (Леу) не имел грамоты, подстверждающей факт его епископской хиротонии. В 1960-е гг. Виктор (Леу), провозгласив себя "архиепископом Бухарестским", возглавил группу румынских старостильников, назвав ее "Истинно-Православной Церковью Румынии". От него и происходят "иерархи", вступившие в общение с "митрополитом" Кириком (Кондояннисом).

Немаловажно подчеркнуть, что, согласно святым канонам Православной Церкви (Напр., 33 Апостольское правило), если епископ не имеет письменного свидетельства о своей архиерейской хиротонии, то и все совершенные им хиротонии являются недействительными. Из этого следует, что все хиротонии, совершенные Виктором (Леу), признаются недействительными. Таким образом, с канонической точки зрения, все "священнослужители" "ИПЦ Румынии" не могут считаться носителями священного сана.

 Как уже упоминалосМитрополит Серафим (Бонь)ь, весной 2008 г. произошло установление общения между "ИПЦ Румынии" и "Церковью ИПХ Греции", возглавляемой "митрополитом" Кириком (Кондояннисом). С этого времени "митрополит" Кирик приступил к формированию раскольнической "семьи" "Поместных Православных Церквей". Образовав "Истинно-Православную Церковь Кении", "митрополит" Кирик приступил к формированию "Истинно-Православной Церкви России".

12/25 мая 2008 г. "митрополит Месогейский и Лавреотикийский" Кирик (Кондояннис) при участии "епископа Вранчейского" Геронтия ("ИПЦ Румынии") и "епископа Кенийского" (ныне "митрополита") Матфея (Муроки), "рукоположил" проживающего в Закарпатье "архимандрита" Серафима (Бонь) во "епископа Киевского". Вскоре "епископ Киевский" Серафим был наделен титулом "митрополита" и возглавил новообразованную "Истинно-Православную Церковь России" ("ИПЦ России"). В состав "ИПЦ России" вошли все приходы "Российского Экзархата", некогда возглавлявшегося "митрополитом Месогейским и Лавреотикийским" Кириком (Кондояннисом).

***

Таким образом, в 2008 г. две религиозные организации, характеризуемые с точки зрения православных канонов как раскольнические и не имеющие законной линии апостольского преемства, учредили на территории Украины, России и Белорусии новую религиозную организацию "Истинно-Православная Церковь России". Все таинства и священнодействия (в том числе и хиротонии), совершаемые в "ИПЦ России", не могут считаться действительными.

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство