"Российская Истинно-Православная Церковь" - "митрополита" Амвросия (Катамадзе)

Митрополит Амвросий (Катамадзе)Неканоническая религиозная организация, известная как "Российская Истинно-Православная Церковь" юрисдикции "митрополита" Амвросия - РосИПЦ (Амвросия), возникла после того, как в конце 1998 г. от "Российской Истинно-Православной Церкви" (РосИПЦ) отделился "митрополит Коломенский" Амвросий (Катамадзе). До конца 1991 г. он являлся архиепископом Грузинской Православной Церкви и возглавлял Никорцминдскую епархию, однако был вынужден покинуть родину по политическим причинам. Впоследствии за свою раскольническую деятельность он был лишен архиерейского сана Синодом Грузинского Патриархата.

 Выйдя из состава "Российской Истинно-Православной Церкви", "митрополит" Амвросий увлек за собой следующих "иерархов":

 Главной причиной данного разделения послужили притязания "митрополита" Амвросия на должность Первоиерарха РосИПЦ. Отделившись от "Российской Истинно-Православной Церкви", вышеназванные "архиереи" весной 1999 г. объединились вокруг Амвросия (Катамадзе), усвоили ему титул "митрополита Московского и Коломенского" и  сформировали новую неканоническую религиозную организацию, известную как "Российская Истинно-Православная Церковь" (юрисдикции "митрополита" Амвросия) - РосИПЦ (Амвросия). В начале 2000-х гг. в составе РосИПЦ (Амвросия) насчитывалось около 20 храмов.

 Примечательным обстоятельством истории РосИПЦ (Амвросия) является то, что данная группировка поддерживала церковное общение с "Истинно-Православной Церковью Грузии", основанной в 1997 г. и получившей "архиерейское" преемство от "Российской Истинно-Православной Церкви".

 "Российскую Истинно-Православную Церковь" юрисдикции "митрополита" Амвросия (Катамадзе) на протяжении всего недолгого периода ее существования характеризовала заметная кадровая нестабильность. Уже в конце ноября 1999 г.  из состава РосИПЦ (Амвросия) вышли: 

  • "архиепископ Владимирский и Муромский" Арсений (Киселев)
  • "архиепископ Казанский и Марийский" Александр (Миронов)
  • "епископ Пензенский и Симбирский" Тихон (Киселев).

 Покинув РосИПЦ (Амвросия), эти "архиереи" первоначально не присоединились ни к какой другой религиозной организации и заявили о переходе на автономное управление своими епархиями.

 К 2003 г. "епископат" "Российской Истинно-Православной Церкви" юрисдикции "митрополита" Амвросия включал в себя следующих "иерархов":

  • Амвросий (Катамадзе), "митрополит Московский и Коломенский"
  • Назарий (Катамадзе), "архиепископ Гельсингфорсский и Прибалтийский"
  • Николай (Модебадзе), "епископ Потийский и Мингрельский".

 В том же 2003 г. "епископ" Николай (Модебадзе) вошел в юрисдикцию "Православной Церкви России" ("Истинно-Православной Церкви"), возглавляемой "митрополитом Московским и Всероссийским" Рафаилом (Прокопьевым), что практически привело к исчезновению группировки "митрополита" Амвросия (Катамадзе). После этого отошел от "архиерейского" служения и "епископ" Назарий (Катамадзе).

 В 2004 г. "митрополит" Амвросий вернулся в Грузию, а в 2005 г. подал прошение о реабилитации и с покаянием обратился в Грузинскую Патриархию. Однако ввиду его прежней раскольнической деятельности  воссоединение с Церковью произошло без восстановления в архиерейском сане.

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство