Амвросий (Епифанов)
«Епископ Хабаровский» (+2012)

«Епископ» Амвросий (в миру Николай Викторович Епифанов) родился 29 января 1963 г. в селе Вязники Владимирской области. Окончил Горьковский Медицинский институт. В августе 1988 г. в Оптиной Пустыни Николай Викторович принял монашеский постриг и был наречен Амвросием. 10 октября того же архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой (Кедровым) он был рукоположен в иеродиакона. В 1989 г. иеродиакон Амвросий окончил Московскую Духовную Семинарию и 8 ноября того же года епископом Хабаровским Гавриилом (Стеблюченко) был рукоположен во иеромонаха.

 На протяжении семи последующих лет иеромонах Амвросий (Епифанов) служил настоятелем храмов в городах Уссурийске, Владивостоке и Хабаровске, а также в храмах Астраханской и Краснодарской епархий. Столь часта смена места служения за относительно непродолжительный период времени может свидетельствовать о неуживчивом характере иеромонаха. В 1996 г. он был почислен за штат, согласно собственному прошению.

 29 апреля 2000 г. иеромонах Амвросий уклонился в раскол, подав прошение о присоединении к «Российской Православной Автономной Церкви» (РПАЦ).

 Согласно решению Архиерейского Синода РПАЦ, уже 26 ноября 2000 г. иеромонах Амвросий (Епифанов) по возведении в сан «архимандрита» был рукоположен во «епископа Хабаровского», викария Суздальской епархии. В своем слове, сказанном во время чинопоследования «епископского» наречения, Амвросий (Епифанов) патетически возблагодарил Всевышнего за то, что Он вывел священнослужителя из «мертвой, антихристианской, экуменической лже-церкви», под которой подразумевал Московский Патриархат.

 Около 2001 г., когда «Российская Православная Автономная Церковь» была реорганизована в автономную митрополию, «епископ» Амвросий (Епифанов) был наделен статусом управляющего Хабаровской епархии РПАЦ.

 В мае 2008 г. «епископ Хабаровский» Амвросий (Епифанов) отложился от «Российской Православной Автономной Церкви» и примкнул к так называемому «Временному Церковному Совету РПАЦ» - неканоническому церковному образованию, включавшему в свой состав единственного «иерарха» «епископа Челябинского» Севастиана (Жаткова), формально отделившегося от РПАЦ в 2006 г.

 5 ноября 2008 г. «епископы» Севастиан (Жатков), Амвросий (Епифанов) и лишенный сана в РПАЦ «игумен» Григорий (Лурье) учредили новую неканоническую религиозную организацию, получившую наименование «Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви». Главной идеологической основой создания «Архиерейского Совещания РПАЦ» была критика Первоиерарха РПАЦ «митрополита Суздальского» Валентина (Русанцова), который обвинялся в узурпации высшей церковной власти.

 Комментируя программу «Архиерейского Совещания РПАЦ», «епископ» Амвросий заявил: «Наше Архиерейское Совещание, воздерживаясь от духовного общения с Суздальским Митрополитом, не отделялось от Церкви. При нашей безусловной верности РПАЦ мы не можем мириться с нарушением ее канонического строя, ведущим к дезорганизации и фактическому развалу церковной структуры».

 Обращает на себя внимание то, что всего за несколько месяцев до ухода из «Российской Православной Автономной Церкви», во время Архиерейского Собора РПАЦ (8-12 февраля 2008 г.) «епископ» Амвросий выступил с докладом на тему «О каноническом управлении в Российской Православной Автономной Церкви». В этом докладе он выступил с недвусмысленным осуждением тех, кто заявляет о «нарушении канонического строя РПАЦ»: «В последнее время некоторыми лжеревнителями наукообразной, но не церковной канонической «дисциплины» провоцируются споры, разделения и кривотолки относительно канонических нарушений в организации управления РПАЦ, о параличе в ней церковной власти. Критиканский разгул смутьянов доходит до обвинения иерархии Российской Православной Церкви в отсутствии в ней Соборности с требованием созыва «канонического Освященного Собора. (...) Является ли РПАЦ Церковью Соборной? Бесспорно. В полном соответствии с определением академического «Канонического права» (...). Архиерейским Синодом наша Церковь управляется с 1996 года, когда он был образован из предшествовавшего ему Высшего Церковного Управления. (...) Архиерейский Синод стал одновременно и Архиерейским Собором нашей Святой Церкви. С тех пор он собирается регулярно по нескольку раз в году. Председателем Архиерейского Собора и Синода в соответствии с Уставом Церкви стал Её старейший по хиротонии Архиерей. Как видим, с этого времени каноническое управление нашей Святой Соборной Церкви вполне соответствует древнему освящённому Святыми Правилами устройств». Далее «епископ» Амвросий подробно остановился на вопросе каноничности возглавления РПАЦ «митрополитом» Валентином (Русанцовым): «Теперь хочется ответить тем, кто с присущей им непристойностью муссирует вопрос о легитимности нашего Первоиерарха. (...) Ни до этого заседания, ни позже, ни в среде епископата, ни со стороны внутренних и внешних ни малейшего вопроса о легитимности Первосвятителя нашей Церкви никогда не возникало. Лишь только когда создала сама себя Санкт-Петербургская инициативная группировка под водительством расстриги монаха Григория Лурье, она начала муссировать лжепроблему, которой у нас не существует». Последний пассаж относится к изверженному из сана в РПАЦ «игумену» Григорию (Лурье), вместе с которым «епископ» Амвросий уже спустя девять месяцев после прочтения доклада, на основании обвинения «митрополита» Валентина в узурпации церковной власти, провозгласит «Архиерейское Совещание РПАЦ».

 Таким образом, цитированные выше заявления «епископа» Амвросия (Епифанова) абсолютно противоречат друг другу. Будучи апологетом «канонического строя РПАЦ» в феврале 2008 г., в середине этого же года «епископ Хабаровский» радикально переориентировался (согласно тезисам его же доклада) в «ревнители наукообразной, но не церковной канонической «дисциплины», провоцирующие споры, разделения и кривотолки относительно канонических нарушений в организации управления РПАЦ, о параличе в ней церковной власти».

 В связи со столь очевидной противоречивостью убеждений «епископа Хабаровского» Амвросия (Епифанова) возникает вопрос: что побудило его к столь быстрой и кардинальной смене собственных воззрений? Не та ли причина, по которой он в начале 1990-х гг. за несколько лет сменил три епархии и целый ряд мест приходского служения в лоне «мертвой, антихристианской, экуменической лже-церкви»?

 Скончался «епископ» Амросий (Епифанов) 1 мая 2012 г. после повторного инфаркта.

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство

Круглосуточный ремонт iphone сервисный центр apple iсломал ремонт www.islomal.ru.