МОНИТОРИНГ СМИ: Как епископ Виктор Бедь в УПЦ КП просился

7.jpg

В свете обращения Украинской Автокефальной Православной Церкви (обращения о принятии в состав Константинопольского Патриархата – Анти-раскол), считаю необходимым несколько сосредоточить свое внимание на представителях указанной религиозной организации. Поскольку я являюсь жителем Закарпатья, остановлюсь на некоторых интересных аспектах из жизни и деятельности известного закарпатского епископа УАПЦ Виктора Бедь.

Нынешний владыка Виктор с 2004 года, как сообщает сайт его епархии, вплоть до 2013 года находился в клире Украинской Православной Церкви. Там он получил диаконскую и священническую хиротонии. Впоследствии, по благословению почившего Предстоятеля УПЦ митрополитв Владимира (Сабодана), принимает монашеский постриг в Греции и становится архимандритом. После смерти митрополита Владимира, как сообщает официальная биография владыки Виктора: «Несмотря на ряд новых обстоятельств, возникших во внутри- церковной жизни УПЦ МП, в частности испытав давление и гонения со стороны Московского Патриархата за проукраинскую позицию о необходимости эффективного преодоления разделения православных в Украине и утверждение единой Поместной Автокефальной Украинской Церкви, соблюдая установленные церковные каноны, 14 ноября 2014 года архимандрит Виктор Бедь вышел за штат Элладской Православной Церкви, чтобы и в дальнейшем продолжить свое служение и деятельность в Украине.

3 июня 2015 Архиерейский собор Украинской Автокефальной Православной Церкви (прародительской Церкви Мученицы украинского народа) рассмотрел заявление архимандрита Виктора Бедь, принял его в свой клир и назначил администратором в Закарпатской области Карпатской епархии УАПЦ». Уже после этого состоялась его хиротония в епископа.

Выше была приведена официальная биография владыки Виктора. Эта фигура известна не только в Украине, но и во многих других странах. Есть очень много различных публикаций по поводу его деятельности и вообще по его персоны, как таковой. Все это довольно легко можно найти в интернете. На этом нет желания останавливаться.

8.jpgХочу сосредоточить внимание читателя на довольно интересном факте из биографии закарпатского архиерея, которая до последнего времени была, кажется, только на уровне слухов. Это попытка тогда еще архимандрита Виктора перейти в Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата, которую возглавляет патриарх Филарет (Денисенко) с последующим рукоположением во епископа для Закарпатья.

После того, как решением Священного Синода УПЦ, клириком которой, как уже было сказано выше, в течение почти 10 лет был нынешний еп. Виктор, была остановлена деятельность Ужгородской Украинской Богословской Академии, которая считалась высшим учебным заведением УПЦ, а сам архимандрит Виктор был запрещен в священнослужении. Он потом долго писал и пытался доказывать, что был на момент запрета в священнослужении клириком уже другой Церкви, но сам факт резонанса, который был вокруг его фигуры скрыть невозможно.

Вообще сношения до перехода в УАПЦ архимандрита Виктора Бедь с УПЦ КП были довольно тесными. В 2014 году он вручил диплом доктора философии УУБА одиозного митрополиту Киевского Патриархата Луцкому и Волынскому Михаилу (Зинкевичу), студенты Волынской духовной академии КП должны были учиться в УУБА (скорее всего, уже не учатся), происходили конференции, форумы и т.д.

Когда УПЦ начала принимать меры по отношению к архимандриту Виктору за его заигрывание в автокефалию, он начал искать пути выхода из этой ситуации, так как понимал, что может быть вообще лишен священного сана. Одним из таких путей он видел переход в УПЦ КП. Так, 23 января 2015 года он ездил к патриарху Филарету с просьбой принять его в свою юрисдикцию. Но, несмотря на то, что он все же был принят в УАПЦ, можно считать, что патриарх Филарет дал ему отрицательный ответ.

9.jpgВсе эти слова, сказанные мною выше были бы только догадками, если бы не одно «но». 9 июля 2016 года на своей странице в фейсбуке епископ Виктор Бедь в комментариях написал: «Епископская наследственность УПЦ КП - это наследственность по линии Русской Православной Церкви ... И с этим есть целый ряд проблем на межцерковном уровне...». На что получил довольно интересный ответ официального представителя УПЦ КП архиепископа Евстратия Зори, который написал: «Почему же вы от него (патриарха УПЦ КП Филарета - ред.) Епископства искали, если все так? Или место сидения определяет точку зрения?». Да, конечно, это комментарии и не официальная информация с печатью, бланком и подписью, но на сегодняшний день, социальные сети все чаще играют роль официального рупора как в государстве, так и в Церкви.

Таким образом, если просто описать историю пребывания епископа Виктора Бедь в разных юрисдикциях, то она будет выглядеть так:
1. Украинская Православная Церковь (признана Вселенским Православием).
2. Элладская Православная Церковь (признана Вселенским Православием).
3. Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата -неудачная попытка там оказаться (не признанная Вселенским Православием).
4. Украинская Автокефальная Православная Церковь (не признанная Вселенским Православием).

Все эти очень частые юрисдикционные изменения о. Виктора, а теперь уже епископа, на мой взгляд, могут свидетельствовать о том, что человек просто заблудился. Ни для кого не секрет в Закарпатье, что после принятия монашества, он искал максимальной автономности по отношению к себе и своему заведению. Иными словами, чтобы никто не вмешивался в его бизнес. Главной же его целью было епископство. Возможно, где-то в глубине души владыка действительно еще госслужащий, юрист, мирянин, но не человек в священном сане. Даже облачение ему не идет. Политический или общественный деятель (об этом красноречиво свидетельствуют его сообщения как на официальном сайте епархии, так и на собственной странице в фейсбуке), в зависимости от ситуации в стране, выбирает для себя место служения. Это в народе называется приспособленчеством. Могу предположить, что если бы в Украине еще была бы какая-то Православная Церковь (не УПЦ, УПЦ КП или УАПЦ), а УАПЦ в свое время не рукоположила бы его во епископа, он бы перешел туда. К сожалению для епископа Виктора, факты - вещь упрямая. Получив благодать священства в «Московском Патриархате в Украине», как называет сам епископ Виктор УПЦ, получив за очень короткий срок высокий сан архимандрита, он сегодня как взбешенный зверь пишет всевозможную клевету и дезинформирует людей о жизни и деятельности Украинской Православной Церкви. Это очень странно, на мой взгляд. Постоянно провоцировать ненависть к УПЦ, к верующим этой Церкви, но в то же время говорить о единой Поместной Церкви, об объединении и о мире - это, кроме когнитивного диссонанса, ничего не вызывает. Думаю, объединение владыке точно не нужно, потому что тогда его сообщения будут только содержать сведения о панихидах по различным деятелям, исторических событиях и богослужениях, а это, конечно же, никому не интересно.

10.jpgСегодня, в день памяти святых апостолов Петра и Павла, искренне желаю епископу Виктору последовать примеру апостола Павла, который из гонителя Христа, стал Его ревностным последователем. Уверен, что владыка Виктор человек неплохой, но, к сожалению, просто пока бродит где-то около настоящей церковной ограды.

Если бы владыке Виктору была предложена и осуществлена хиротония в УПЦ, то эта Церковь была бы самая прародительская, сама каноническая. Если бы он получил епископское рукоположение в Киевском Патриархате, то самым прародительским был бы Киевский Патриархат.

Жаль, что такой талантливый человек находится вне Церкви в расколе, а раскол, как учит Православная Церковь, является ошибочным и обманным путем.

Возвращайтесь в лоно Церкви, первородный Вы наш!

С уважением Хомич А.А., г. Киев

Закарпаття релігійне

Поделиться:  


в разработке
Измерения и испытания электроустановок измерения и испытания электроустановок electrozamer.com

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Cjc 1295 cjc 1295 gormonrosta.com.ua