Архієпископ: туда и обратно. Межконфессиональные приключения одного «архиерея» из УАПЦ

7.jpg

Ох, как же и вскружило им всем тогда головы. Речь идет о некоторых священниках УАПЦ и УПЦ КП, когда в 2014-м их верхушки заявили о начале объединительного диалога. Множество красивых слов, призрачных планов, резких движений, и тому подобное. И вдруг, неожиданно для них самих, диалог вышел из конструктивного русла, и… дальше вы знаете.

Когда переговоры между УАПЦ и УПЦ КП в очередной раз были сорваны, в риторике отдельных представителей первой проявилась критика в адрес своего духовного начальства, в частности – митрополита Макария. Отчаяние их было понятным, ведь мечты об увеличении количества паствы за счет объединения с «филаретовцами» в очередной раз ушли в небытие. А кушать то хочется. Да и внимания больше не помешало бы. Учитывая тот факт, что УПЦ КП сегодня является более популярной, чем УАПЦ, желание отдельных представителей последней объединиться с «филаретовцами» является вполне естественным.

Первопроходцем среди таких стал архиепископ Житомирский и Полесский Владимир (Шлапак) (УАПЦ). Прежде чем рассказать историю его путешествий, стоит подчеркнуть, что УПЦ КП и УАПЦ, несмотря на общность мнений, до сих пор не находятся даже в «евхаристическом» единстве. А все попытки так называемого объединения этих двух конфессий всегда заканчивались провалом.

Итак, Владимир Шлапак. Личность одиозная и весьма интересная, в первую очередь потому, что свой «церковный» путь он начал именно в УПЦ КП. И, как сказано в его биографии, «в 2008 году за непопулярную методику управления епархией архиепископа УПЦ КП Изяслава отец Василий (мирское имя «героя», – авт.) вынужден был покинуть Киевский Патриархат и обращается с просьбой к Предстоятеля УАПЦ Митрополита Мефодия (Кудрякова) принять его в клир Житомирской епархии УАПЦ».

И вот, что можно прочитать об истинной причине выхода Шлапака с УПЦ КП на одном из Интернет-ресурсов: «Вся его деятельность, начиная с 1996 года, была чередой скандалов. В 2008 году владыка Изяслав потерял терпение и запретил его в служении за все его поступки: ненормальные отношения с верующими (сексуальные домогательства к мальчикам), финансовые махинации, непослушание указам правящего архиерея. Ставился вопрос о лишении протоиерея Владимира Шлапака сана, понятно, что он не стал дожидаться церковного суда и перешел в УАПЦ».

За 2 года «карьеры» в УАПЦ протоиерей становится епископом. На сегодняшний день Житомирская епархия УАПЦ насчитывает около 10-ти приходов, которые, разумеется, не могут удовлетворить всех потребностей и амбиций человека, носящего звание «архиерей». Также не стоит оставлять в стороне и тот кризис, в который все глубже погружается УАПЦ. Понятно, что жизнь у Шлапака складывалось совсем не так, как этого хотелось бы.

И вот, 2014-й год, руководители УАПЦ и УПЦ КП громко рекламируют начало диалога, с уже назначенной датой объединительного собора. События разворачивались настолько быстро, что многие даже поверил в то, что на этот раз Филарет примет условия УАПЦ ради того, чтобы «пришить» эту конфессию к «Киевскому Патриархату». Скорее всего, поверил в это и Шлапак. И снова – не сложилось.

Какие мысли посещали тогда отдельных представителей духовенства УАПЦ, можно было понять по их сообщениями в социальных сетях. Открытое недовольство курсом Предстоятеля УАПЦ Макария (Мелетича), обвинения в его адрес в срыве так называемого объединения с УПЦ КП, – все это публично обсуждалось в среде «автокефалистов». Скорее всего, Владимир Шлапак тоже придерживался этой позиции.

Уже на ближайшем Синоде «Киевского Патриархата» (12.05.2015) появляется сообщение о «просьбе Преосвященного епископа Владимира (Шлапака) и духовенства и приходов УАПЦ, действующих в Житомирской области, о принятии их в состав УПЦ Киевского Патриархата». Только вот решение Синода УПЦ КП, скорее всего, неприятно поразило архиепископа Владимира.

Мало того, что его в «Киевском Патриархате» снизили до сана епископа, так еще и постановили: «1. Исходя из желания преодолеть существующее церковное разделение принять Преосвященного епископа Владимира (Шлапака) в состав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата.

“Принять протоиерея Иоанна Бачука, протоиерея Николая Семенюка, протоиерея Владимира Сытницкого, иерея Василия Гончарука, протодиакона Владимира Буката, диакона Михаила Шевчука и возглавляемые ими приходы в Житомирской области в состав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и включить их в состав Житомирской епархии УПЦ Киевского Патриархата с сохранением мест служения.
Назначить Преосвященного епископа Владимира (Шлапака) настоятелем приходов святой равноапостольной Марии Магдалины м. Житомира и Почаевской иконы Божией Матери пгт. Черняхов Житомирской области”.
Согласитесь, что в такой ситуации каждый бы обиделся. Сделать целого архиепископа, в подчинении которого было до десятка приходов, едва не рядовым священником – настоятелем двух приходов… Шлапак вряд ли рассчитывал на то, что с ним поступят вот так.

«Любовь» Шлапака к «Киевскому Патриархату» была недолгой, поскольку уже 27 июля того же 2015 года, на очередном заседании Синода УПЦ КП, было опубликовано следующее: «Согласно поданному прошению Преосвященный епископ Владимир (Шлапак), который с 23 апреля 2015 г. находился вне какой-либо православной юрисдикции, был принят в состав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и назначен настоятелем приходов святой равноапостольной Марии Магдалины г. Житомира и Почаевской иконы Божией Матери пгт. Черняхов Житомирской области (Журнал заседания Священного Синода №8 от 12 мая 2015 г.) Однако со времени принятия Синодального решения Преосвященный епископ Владимир (Шлапак) его фактически не выполнил».

Затем Синод «Киевского Патриархата» принимает решение: «Констатировать, что Преосвященный епископ Владимир (Шлапак) в течение более двух месяцев не выполнил решение Священного Синода о принятии его в состав Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. В связи с этим исключить Преосвященного епископа Владимира (Шлапака) из числа епископата Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Так вот и закончилось приключение Владимира Шлапака. Трудно понять, когда именно он был восстановлен в должности управляющего Житомирской епархией УАПЦ, поскольку «автокефалисты» не слишком озабочены распространением внутренней информации, однако сейчас он браво рапортует о совместных «богослужениях» с главой УАПЦ Макарием Мелетичем, выкладывает у себя на странице в социальной сети фотографии, на которых показано его участие в жизни Житомирской области уже в качестве представителя УАПЦ.

Анализируя образ жизни отдельных представителей УАПЦ, вспоминаются слова покойного Предстоятеля “автокефалистов” Митрополита Мефодия (Кудрякова): «Каноническая дисциплина и образовательный уровень нашего духовенства часто оставляют желать лучшего». Если даже глава УАПЦ признавал то, что в среде его конфессии есть люди, которые не достойны находиться на своих должностях, то мнение о таких, как Шлапак или Бедь формируется вполне четко и правильно.

Raskolam.net

Поделиться:  


в разработке
Самолет москва ставрополь Самолет Москва Ставрополь. Подбор сложных маршрутов. Советы специалистов poletum.ru

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Мезонити стоимость процедуры мезонити стоимость aeternamed.ru