Община Игнатия Лапкина (справка)

1.jpgВ настоящее время в с. Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края действует религиозная группа – община Игнатия Лапкина. Община, сформировавшаяся в конце советских времен, до сих пор имеет официальный статус прихода Русской Православной Церкви Заграницей. Эта община имеет многие признаки гуруизма.

В общине присутствует наивысший духовный авторитет – Игнатий Тихонович Лапкин, которому члены общины обязаны беспрекословно подчиняться и слушать его наставления как непререкаемую Истину.

Община Лапкина противопоставляет себя традиционной Православной Церкви, ей свойственен духовный элитизм. Лапкин утверждает, что «в официальной православной церкви верующие ориентированы на авторитет священников, которые подменяют собой Христа и Библию, а в «истинно православной» Крестовоздвиженской общине восстановлен авторитет Библии». Только члены общины имеют право присутствовать на богослужении. Членам общины не разрешается приступать к таинствам Покаяния и Причастия вне общины. Стать членом общины не просто. Решение принимается на собрании общины, после того, как кандидат проходит длительное оглашение, и с одобрения Игнатия Лапкина.

В общине контролируется жизнедеятельность членов. Члены общины обязаны посещать все богослужения или предупреждать об отсутствии. Троекратный пропуск подряд без уважительной причины карается церковным наказанием. Опаздывающие на богослужение должны писать объяснительную. Все члены общины платят десятину со всех доходов. Человек, решившийся покинуть общину, объявляется безумным и неисправимым. В общине проповедуется крайний пацифизм.

Учение секты носит синкретический характер: оно состоит из православных, протестантских, старообрядческих и оригинальных «лапкинских» идей и практик. Вместе с декларируемым в общине уважительным отношением к Священному Писанию, деяниям Вселенских и Поместных Соборов, Лапкин отвергает почитание мощей святых, пренебрежительно относится к святым иконам. Большое значение в общине имеет неопятидесятническое учение о “рождении свыше”, уделяется значение и внешнему облику члена. Оно вполне соотносится со старообрядческой традицией.

Распространение учения этой религиозной группы осуществляется посредством роликов в сети интернет и книг Игнатия Лапкина.

Эти книги, не имеющие одобрения Издательского совета РПЦ, очень часто вызывают неоднозначную реакцию православных людей, а людей, мало ориентирующихся в вопросах веры, вводят в заблуждение, так как в своих произведениях Лапкин отвергает основные догматы православного вероучения.

Миссионерскими отделами некоторых епархий (Кемеровской, Тульской) уже даны негативные отзывы на деятельность этой общины.

Между тем, община окормляется священником Иоакимом Лапкиным, братом Игнатия Лапкина находящимся в евхаристическом общении с Русской Православной Церковью.

Миссионерский отдел Московской епархии

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология