Скончался Председатель «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции

20 октября 2013 г. в возресте 89 лет скончался «архиепископ Афинский и всея Эллады» Николай (Месиаракис), Председатель «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции.

«Архиепископ» Николай (Месиаракис) родился в 1924 г. Являясь сторонником греческого старостильного раскола, в 1943 г. вступил в число братии Спасо-Преображенского мужского монастыря в Кувара, пребывавшего в юрисдикции «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции. В 1948 г. принял монашество, в 1956 г. был рукоположен во «иеродиакона», а в 1957 г. во «иеромонаха». Исполнял полушание духовника в нескольких греческих старостильных храмах. В 1970 г. «иеромонах» Николай (Месиаракис) был возведен в сан «архимандрита», а в 1973 г. рукоположен в «митрополита Пирейского». В 2003 г. он был избран Председателем «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции и наделен титулом «архиепископа Афинского и всея Эллады».

СПРАВКА: «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции был сформирован в 1948 г. греческим старостильным «епископом Вресфенским» Матфеем (Карпафакисом), единолично совершившим рукоположение новых «архиереев» из числа своих последователей. По этой причине линия иерархического преемства в «матфеевской» ветви старостильного раскола не может быть признана каноничной. Согласно каноническим установлениям Православной Церкви, для проведения архиерейской хиротонии необходимо как минимум два архиерея, на что указывают 1 правило святых Апостолов; 4 правило I Вселенского Собора; 3 правило VII Вселенского Собора; 19 и 23 правила Антиохийского Собора; 12 правило Лаодикийского Собора; 6 правило Сардикийского Собора; 13, 49 и 50 правила Карфагенского Собора. В своем комментарии на это правило известный православный канонист епископ Никодим (Милаш) пишет: «Ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, то есть совместная власть нескольких епископов».

Неканоничность иерархии «матфеевской» ветви греческого старостильного раскола никогда не вызывала сомнений у священноначалия Православной Церкви. Свидетельством тому являются постановления Священного Синода Иерархии Элладской Православной Церкви от 1948 и в 1958 гг., отрицающие действительность таинств, совершенных иерархами и клириками «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции.

Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство