Итоги Архиерейского Синода РИПЦ (1-6 июля 2013 г.)

Очередное заседание Архиерейского Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ) прошло 1-6 июля в нижнем храме св. Николая Мирликийского кафедрального собора св. праведного Иоанна Кронштадтского в Одессе (Украина) под председательством "архиепископа Омского и Сибирского" Тихона (Пасечника) с участием трех остальных членов Архиерейского Синода РИПЦ: "архиепископа Черноморского и Кубанского" Вениамина (Русаленко), "епископа Винницкого" Савватия и "епископа Ресавского и Шумадийского" Акакия (Станковича), представлявшего "Сербскую Истинно-Православную Церковь".

РИПЦ ведет свое иерархическое преемство от РПЦЗ, с которой административно размежевалась в 2002 г. Первым предстоятелем РИПЦ был "схиархиепископ" Лазарь (Журбенко), скончавшийся под Одессой в 2005 г.

Открывая синодальную сессию, "архиепископ" Тихон (Пасечник) доложил о положении дел в Омско-Сибирской, Одесско-Харьковской и Австралийской епархиях РИПЦ. Особое внимание Председатель Синода уделил своему визиту с чудотворной иконой Божией Матери Иверской-Благоухающей в Православную миссию РИПЦ в Аргентине, во время которого состоялся чиноприем настоятеля скита Рождества Пресвятой Богородицы в Бразилии иеромонаха Даниила (Фернандеса). В то же время в Сибири присоединились к РИПЦ из РПЦ МП иеромонах Алексий (г. Благовещенск) и иерей Сергий (г. Златоуст Челябинской области), а также две единоверческие общины в Красноярском крае.

"Архиепископ Черноморский и Кубанский" Вениамин (Русаленко) известил членов Синода о положении дел в Черноморско-Кубанской апархии, а викарий Одесско-Харьковской епархии РИПЦ "епископ Винницкий" Савватий - о жизни приходов и общин РИПЦ в Украине.

Архиерейский Синод решил перенести созыв Освященного Собора РИПЦ на осень 2015 г.

Рассмотрев дело запрещенного в священнослужении за совершенное над самим собой повторное крещение бывшего "епископа Гомельского и Черниговского" Гермогена (Дуникова), Синод решил ввиду раскаяния этого иерарха не применять к нему строгие канонические санкции и почислить его на покой. Временно управляющим Черниговско-Гомельской епархией назначен уроженец Гомельщины "архиепископ" Вениамин (Русаленко).

Синод рассмотрел обращение греческого старостильного "митрополита" Дионисия относительно возможности вступления в общение с РИПЦ представляемого им старостильного Синода под председательством "архиепископа Афинского и всея Эллады" Иакова. По утверждению митрополита, его группа ведет свое преемство от "архиепископа Афинского и всея Эллады" Авксентия (Пастраса), а в Синод также входят "митрополит Ираклионский и всего Крита" Александр, "митрополит Кикладский" Арефа и "митрополит Авлидский и всей Эвии" Евангелос. "Выразив нежелание вмешиваться во внутренние дела поместной Греческой ИПЦ", Синод РИПЦ рекомендовал этой группе обратиться в "хризостомовский" Синод Греческой ИПЦ под управлением "архиепископа Афинского и всея Эллады" Каллиника (Сарандопулоса) "для урегулирования своего канонического положения и преодоления раскола в Греческой Истинно-Православной Церкви".

Далее Синод, рассмотрев письменное обращение пяти румынских старостильных клириков из Румынии и Германии, выразивших желание вступить в общение с РИПЦ, поручил Миссии Леснинского монастыря в Западной Европе связаться с этими клириками, выяснить их каноническое происхождение, экклезиологические воззрения и цель обращения в РИПЦ, после чего принять окончательное решение.

В ходе заседания состоялась встреча с прибывшим в Одессу для переговоров c членами Синода РИПЦ архимандритом из Абхазии, ранее принадлежавшим к Грузинской патриархии, который выразил желание перейти с паствой под омофор РИПЦ. Членами Синода было предложено архимандриту "обратить серьезное внимание на вероисповедную сторону своего пребывания в экуменическом официальном православии, необходимость осознания пагубности соучастия в апостасийных процессах и ереси экуменизма, искреннего и деятельного покаяния в этом и принятия истинно-православной экклесиологии, после чего будет возможным продолжение диалога с РИПЦ".

Помимо этого, Синод рассмотрел прошение священника УПЦ МП из Львовской области протоиерея Василия Гирняка о принятии под омофор РИПЦ. Из его письменного сообщения следует, что он "готов оказывать помощь в экзорцизме всем существующим Церквам". В чиноприеме этому просителю было отказано.

Члены Синода уделили особое внимание "опасности проникновения в Истинное Православие сектантских тенденций и необходимости бороться с ними внутри Церкви". По мнению членов Синода РИПЦ, такая опасность нередко исходит от сторонников крайне правых течений в РПЦ МП. В контексте этой проблемы на заседании были рассмотрены "неправославные, тоталитарно-сектантскиы методы духовничества" иеромонаха Дамаскина (Михайленко) и перешедшего недавно из РПЦ МП священника Владимира Короткова. После запрещения в служении о. Дамаскин, как говорится в официальном сообщении РИПЦ, "превратил доверенный ему монастырь [в Ростовской области России] в секту" и "учинил раскол" (перешел в РПЦЗ(В-В)). "Кроме того, он захватил не принадлежащие ему монастырские строения, расположенные на частной территории и пребывающие в собственности игумении монастыря м. Венедикты, которую, из-за отказа переоформить на иером. Дамаскина свою часть собственности, последний насильно изгнал из ее дома с угрозами физической расправы", - говорится далее в сообщении. Игумения монастыря в связи с этим обратилась в гражданский суд, а иеромонах Дамаскин развернул в Интернете "клеветническую кампанию против РИПЦ, ложно утверждая, будто бы РИПЦ "судится с монастырем". На самом же деле, ни РИПЦ, ни Архиерейский Синод не имеют никакого отношения к данному судебному процессу".

Архиерейский Синод "констатировал факт образования тоталитарной псевдоправославной секты во главе с запрещенным в служении иером. Дамаскиным (Михайленко). В связи с его нераскаянностью и упорным нежеланием отказаться от лжеправославных сектантско-тоталитарных методов духовничества, неподчинением указам Синода" Синод постановил лишить иеромонаха Дамаскина (Михайленко) священного сана.

Синод выслушал письменные обращения прихожан из г. Зея Амурской области, в которых обращается внимание на "неправославные тоталитарно-сектантские методы пастырства" обратившегося из РПЦ МП в 2010 г. священника Владимира Короткова. "На приходе, изначально насчитывавшем более 60 человек, - говорится в официальном сообщении, - свящ. Владимир Коротков, по сути, создал секту, отсекает людей от Церкви, не допуская присоединения новых прихожан, отлучает от Церкви всех несогласных, накладывает проклятия, не допускает причащаться у других священников РИПЦ, принуждает сдавать деньги под запись под видом "десятины" и т.п. Попытки урегулировать конфликт на протяжении многих месяцев ни к чему не привели. Положение лишь усугубилось озлобленностью о. Владимира на правящего архиерея". По словам Архиепископа Тихона, "у о. Владимира прямая установка на создание тоталитарной секты. По сути, это и есть тоталитарная секта, наподобие секты, которую создал запрещенный иеромонах Дамаскин (Михайленко), их методы пастырства абсолютно схожи. Но у о. Короткова еще присутствует спекуляция эсхатологическими страхованиями и визионерство... В прошлом он был связан с криминальным бизнесом, также в прошлом он был тренером по каратэ и секретарем местной комсомольской организации. Все это при присоединении к РИПЦ о. Владимир Коротков утаил".

Синод запретил священника Владимира Короткова в священнослужении "впредь до покаяния".

Относительно перешедшего из РИПЦ в РПЦЗ(А) диакона Виктора Заводова на заседании Синода было отмечено, что "он уже несколько лет как был почислен за штат и не состоял в клире приходов РИПЦ, а потому объявления его на некоторых интернет-сайтах "видным деятелем РИПЦ" и "знаковым событием" в жизни РИПЦ являются явно преувеличенными".

Архиепископ Тихон выступил на заседании с докладом о редактировании текста "Исповедания веры и отречения от ложных положений для клириков, приходящих из МП в РИПЦ". После продолжительного обсуждения и внесения поправок, Синод утвердил доработанный текст "Исповедания веры…", который вскоре будет опубликован.

Синод рассмотрел прошение иеромонаха Тихона (Смыслина) и монахини Елизаветы (Колесник), составивших службу преп. Феодосию Кавказскому. Проект службы решено передать для рассмотрения в Синодальную Богослужебно-литургическую комиссию.

По предложению архиепископа Вениамина иеромонаху Тихону (Смыслину) также поручено составление сборника ответов на основные вопросы, связанные со старообрядчеством.

Помимо вышесказанного, Архиерейским Синодом был рассмотрен и ряд других вопросов, касающихся внутренней жизни РИПЦ.

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство

Волгоград доставка цветов Условия доставки. Служба доставки freyja.su