Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев продолжает тиражировать плагиат

Редакция портала "Анти-раскол" уже неоднократно обращала внимание своих читателей на псевдонаучную деятельность настоятеля храма Новомучеников и Исповедников Российских в г. Железнодорожный Московской области доктора богословия протоиерея Александра Федосеева. Позиционируя себя носителем высокой ученой степени, протоиерей Александр регулярно публикует под своим именем не принадлежащие ему тексты. В частности, значительный по своему объему плагиат выявлен в его книгах "Расколы и современность", "От Лубен до Харькова" и в Пасхальном послании за 2012 год.

Объявив своих критиков "колхозными богословами", доктор богословия Ужгородской богословской академии протоиерей Александр Федосеев продолжил тиражирование плагиата в своих публикациях. Не выделив текст заимствования кавычками и не снабдив его необходимыми сносками, столичный богослов подписал своим именем объемные текстовые фрагменты из нескольких статей и заметок главного редактора портала "Анти-раскол", преподавателя Минских духовных академии и семинарии А.В. Слесарева, кандидата богословия.

Реагируя на факт очередного присвоения чужого текста протоиереем Александром Федосеевым, редакция информационно-справочного портала по расколоведению "Анти-раскол" полагает целесообразным снова обратить внимание церковной общественности на псевдонаучный характер его публикаций. Подобное систематическое тиражирование плагиата позорит русскую богословскую науку и дискредитирует степень доктора богословия.

Ниже приводится сводная таблица плагиата, отражающая объем присвоенного текста в статье доктора богословия протоиерея Александра Федосеева "Расколы и раскольники наших дней", опубликованной на портале "Азбука веры".

Текст, подписанный именем
протоиерея Александра Федосеева
Оригинальный текст статьи А.В. Слесарева 

 Возникновение «Российской Истинно-Православной Церкви» (РосИПЦ) относится к 1996 г., когда инициативная группа бывших сторонников «Русской Православной Церкви Заграницей» обратилась к «предстоятелю» «Украинской Автокефальной Православной Церкви» (УАПЦ) «патриарху Киевскому и всея Украины» Димитрию (Яреме) с просьбой о содействии в учреждении новой церковной структуры на территории России. Во главе этой инициативной группы стояли бывший иподиакон РПЦЗ (а с 1995 г. «диакон» УАПЦ) Александр Сергеев-Зарнадзе, бывший иеромонах РПЦЗ Стефан (Линицкий), инок Иоанн (Модзалевский) и чтец Леонид Измайлов. Получив согласие «патриарха» Димитрия, инициативная группа приступила к формированию «Российской Истинно-Православной Церкви» в составе УАПЦ. С этой целью в июне 1996 г. «иерархами» «Украинской Автокефальной Православной Церкви» Иоанн (Модзалевский) был рукоположен во «епископа Московского и Коломенского», а в декабре того же года «архимандрит» Стефан (Линицкий) был хиротонисан во «епископа Санкт-Петербургского и Старорусского».

К середине 1997 г. «патриарх Киевский» Димитрий (Ярема) выразил недовольство «епископатом» РосИПЦ, стремившимся к выходу из-под контроля руководства «Украинской Автокефальной Православной Церкви». По этой причине верный УАПЦ «епископ» Иоанн (Модзалевский) созвал в июне 1997 г. Собор РосИПЦ, на котором подверг запрещению в священнослужении всех остальных «иерархов» данной неканонической религиозной организации. Реагируя на произошедшее, «архиепископ» Амвросий (Катамадзе) и «епископ» Стефан (Линицкий) провели 26 июня 1997 г. Архиерейский Собор на котором провозгласили отделение РосИПЦ от УАПЦ, признали Московский Патриархат «безблагодатным» сообществом, а также заявили о лишении священного сана «епископа» Иоанна (Модзалевского).

21 сентября 1997 г. в эту уже отделившуюся от УАПЦ и подвергнутую прещениям юрисдикцию посредством перерукоположения или «дополнительной хиротесии» был принят Рафаил (Прокопьев), получивший титул «епископа Волоколамского», викария Московской епархии.

В 1998 году в «Российской Истинно-Православной Церкви» встал вопрос об учреждении должности «Местоблюстителя Патриаршего Престола и Первоиерарха» РосИПЦ, что породило конкуренцию и обострило противоречия среди «епископата». После того, как в результате голосования «Первоиерархом» РосИПЦ был избран уже «архиепископ» Рафаил (Прокопьев), наделенный титулом «митрополита», от данной неканонической религиозной организации отделились некоторые «архиереи»

13 марта 1999 г. «Синод» «Российской Истинно-Православной Церкви» низложил своего «первоиерарха» «митрополита» Рафаила (Прокопьева) и вывел его за штат, а 27 ноября 1999 г. – изверг из священного сана. Причиной тому послужило обвинение его в нарушении церковных канонов и занятии экстрасенсорикой. Изгнанного из РосИПЦ «митрополита» Рафаила поддержал «епископ Санкт-Петербургский» Сергий (Моисеенко). Названные «архиереи» вскоре учредили новую неканоническую религиозную организацию, известную под наименованием «Истинно-Православная Церковь» (ИПЦ (Р)).

Обострение внутренних конфликтов в «Российской Истинно-Православной Церкви» привело к тому, что 11 декабря 1999 г. состоялось заседание «Синода» РосИПЦ, на котором было принято решение о переходе епархий на самоуправление. Фактически это означало распад рассматриваемой религиозной организации, которая уже в начале 2000 г. перестала существовать, а на ее «обломках» возникли еще две новые неканонические религиозные организации – «Апостольская Православная Церковь» и «Истинно-Православная Церковь - Московская Митрополия».

Прот. А.Федосеев. "Расколы и раскольники наших дней". Ч.1. (Опубликовано 7.03.2012) См. ЗДЕСЬ

 Возникновение "Российской Истинно-Православной Церкви" (РосИПЦ) относится к 1996 г., когда инициативная группа бывших сторонников Русской Православной Церкви Заграницей обратилась к Предстоятелю "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ) "патриарху Киевскому и всея Украины" Димитрию (Яреме) с просьбой о содействии в учреждении новой церковной структуры на территории России. Во главе этой инициативной группы стояли бывший иподиакон РПЦЗ (а с 1995 г. "диакон" УАПЦ) Александр Сергеев-Зарнадзе, бывший иеромонах РПЦЗ Стефан (Линицкий), инок Иоанн (Модзалевский) и чтец Леонид Измайлов. Получив согласие "патриарха" Димитрия, инициативная группа приступила к формированию "Российской Истинно-Православной Церкви" в составе УАПЦ. С этой целью в июне 1996 г. "иерархами" "Украинской Автокефальной Православной Церкви" Иоанн (Модзалевский) был рукоположен во "епископа Московского и Коломенского", а в декабре того же года "архимандрит" Стефан (Линицкий) был хиротонисан во "епископа Санкт-Петербургского и Старорусского".

 

 К середине 1997 г. "патриарх Киевский" Димитрий (Ярема) выразил недовольство "епископатом" РосИПЦ, стремившимся к выходу из-под контроля руководства "Украинской Автокефальной Православной Церкви". По этой причине верный УАПЦ "епископ" Иоанн (Модзалевский) созвал в июне 1997 г. Собор РосИПЦ, на котором подверг запрещению в священнослужении всех остальных "иерархов" данной неканонической религиозной организации. Реагируя на произошедшее, "архиепископ" Амвросий (Катамадзе) и "епископ" Стефан (Линицкий) провели 26 июня 1997 г. Архиерейский Собор на котором провозгласили отделение РосИПЦ от УАПЦ, признали Московский Патриархат "безблагодатным" сообществом,  а также заявили о лишении священного сана "епископа" Иоанна (Модзалевского).

21 сентября 1997 г. в юрисдикцию "Российской Истинно-Православной Церкви" посредством перерукоположения был принят "епископ Красноярский" Рафаил (Прокопьев), бывший "иерарх" "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата". В РосПЦ он получил титул "епископа Волоколамского", викария Московской епархии.

 В том же 1998 г. в "Российской Истинно-Православной Церкви" встал вопрос об учреждении должности Местоблюстителя Патриаршего Престола и Первоиерарха РосИПЦ, что породило конкуренцию и обострило противоречия среди "епископата". После того, как в результате голосования Первоиерархом РосИПЦ был избран "архиепископ" Рафаил (Прокопьев), наделенный титулом "митрополита", от данной неканонической религиозной организации отделились следующие "архиереи" (...).

 Весной 1999 г. "иерархи" "Российской Истинно-Православной Церкви" низложили своего Первоиерарха "митрополита" Рафаила (Прокопьева) и вывели его за штат. Причиной тому послужило обвинение его в нарушении церковных канонов и занятии экстрасенсорикой. Изгнанного из РосИПЦ "митрополита" Рафаила поддержал "епископ Санкт-Петербургский" Сергий (Моисеенко). Названные "архиереи" вскоре учредили новую неканоническую религиозную организацию, известную под наименованием "Истинно-Православная Церковь".

Обострение внутренних конфликтов в "Российской Истинно-Православной Церкви" привело к тому, что 11 декабря 1999 г. состоялось заседание Синода РосИПЦ, на котором было принято решение о переходе епархий на самоуправление. Фактически это означало распад рассматриваемой религиозной организации, которая уже в начале 2000 г. перестала существовать, а на ее "обломках" возникли еще две новые неканонические религиозные организации - "Апостольская Православная Церковь" и "Истинно-Православная Церковь - Московская Митрополия".

Слесарев А.В. "Российская Истинно-Православная Церковь" (1996-1999). (Опубликовано 20.01.2010). См. ЗДЕСЬ

 ...неканоническая религиозная организация, известная под названием «Истинно-Православная Церковь» была основана в 1999 г. «митрополитом Московским» Рафаилом (Прокопьевым) после низложения его с должности «Первоиерарха» «Российской Истинно-Православной Церкви» (РосИПЦ) и исключения из ее состава.

Несмотря на некоторые успехи «Объединительного Собора» в деле консолидации разрозненных неканонических юрисдикций и неканонических «иерархов», уже весной 2004 г. некоторые «архиереи» покинули «Истинно-Православную Церковь в России».

...в 2005 г. «митрополит Запорожский и Камский» Венедикт (Молчанов) от лица всей «Истинно-Православной Церкви» подписал договоренность об установлении богослужебного общения с неканонической «Украинской Православной Церковью в Америке». Как выяснилось впоследствии, «митрополит» Венедикт сделал это по собственной инициативе и без согласования с «Первоиерархом» ИПЦ (Р) «митрополитом» Рафаилом. Данное деяние повлекло за собой осуждение «митрополита» Венедикта, который был вынужден перейти в юрисдикцию «УПЦ в Америке». Более того, вместе с «митрополитом» Венедиктом в состав «Украинской Православной Церкви в Америке» вошел «архиепископ Одесский и Измаильский» Лука (Николаенко).

Прот. А.Федосеев. "Расколы и раскольники наших дней". Ч.2. (Опубликовано 13.03.2012) См. ЗДЕСЬ

Неканоническая религиозная организация, известная под названиями "Православная Церковь России" ("Истинно-Православная Церковь") была основана в 1999 г. "митрополитом Московским" Рафаилом (Прокопьевым), в этом же году низложенным с должности Первоиерарха "Российской Истинно-Православной Церкви" (РосИПЦ) и исключенным из ее состава.

Несмотря на большие успехи Объединительного Собора в деле консолидации разрозненных неканонических юрисдикций и неканонических "иерархов", уже весной 2004 г. некоторые "архиереи" покинули "Истинно-Православную Церковь в России".

В 2005 г. "митрополит Запорожский и Камский" Венедикт (Молчанов) от лица всей "Истинно-Православной Церкви" ("Православной Церкви в России") подписал договоренность об установлении богослужебного общения с неканонической "Украинской Православной Церковью в Америке" ("УПЦ в Америке"). Как выяснилось впоследствии, "митрополит" Венедикт сделал это по собственной инициативе и без согласования с Первоиерархом "Православной Церкви России" "митрополитом Московским и Всероссийским" Рафаилом (Прокопьевым). Данное деяние повлекло за собой осуждение "митрополита" Венедикта, который был вынужден перейти в юрисдикцию "УПЦ в Америке". Более того, вместе с "митрополитом" Венедиктом в состав "Украинской Православной Церкви в Америке" вошел "архиепископ Одесский и Измаильский" Лука (Николаенко).

Слесарев А.В. "Православная Церковь России" ("Истинно-Православная Церковь") (Опубликовано 22.01.2012). См. ЗДЕСЬ

 В июле 2007 г. целый ряд «иерархов», рукоположенных в ВЦУ ПРЦ, перешел в юрисдикцию ИПЦ (Р), а спустя два месяца после этого «митрополит» Кириак (Темерциди) покинул ВЦУ ПРЦ, перейдя на независимое управление возглавляемого им «Южно-Российского автономного митрополичьего округа».

Весной же 2010 г. в ИПЦ (Р) вернулся «митрополит» Тихон (Киселев), будучи прият в звании «архиепископа», т.е. с тем титулом, который он носил в этой неканонической религиозной организации до отделения в декабре 2005 г. и провозглашения «Синода митрополитов».

Прот. А.Федосеев. "Расколы и раскольники наших дней". Ч.2. (Опубликовано 13.03.2012) См. ЗДЕСЬ

В июле 2007 г. целый ряд "иерархов", рукоположенных в "ВЦУ ПРЦ", перешел в юрисдикцию... "Истинно-Православной Церкви в России"... Спустя два месяца после этого "митрополит" Кириак (Темерциди) также покинул ВЦУ ПРЦ, перейдя на независимое управление возглавляемого им «Южно-Российского автономного митрополичьего округа».

Весной 2010 г. "митрополит" Тихон (Киселев) снова присоединился к ..."Истинно-Православной Церкви", будучи прият в звании "архиепископа", т.е. с тем титулом, который он носил в этой неканонической религиозной организации до отделения в декабре 2005 г. и провозглашения "Синода митрополитов".

Слесарев А.В. «Высшее Церковное Управление Православной Российской Церкви» (Опубликовано 11.08.2009). См. ЗДЕСЬ

...в начале марта 2010 г. «Истинно-Православная Церковь» приняла в свою юрисдикцию «иерархов» «Русской Православной Катакомбной Церкви в Латинской Америке».

Прот. А.Федосеев. "Расколы и раскольники наших дней". Ч.2. (Опубликовано 13.03.2012) См. ЗДЕСЬ

...в начале марта 2010 г. ..."Истинно-Православная Церковь")... приняла с свою юрисдикцию "иерархов" "Русской Православной Катакомбной Церкви в Латинской Америке ".

Слесарев А.В. "Митрополит" Рафаил (Прокопьев) вступил в литургическое общение с уголовным преступником. (Опубликовано 24.03.2010). См. ЗДЕСЬ

...«митрополит» Осиос имеет в своей биографии целый ряд весьма скандальных эпизодов: так в Бразилии на него было заведено уголовное дело по обвинению в совращении мальчиков-подростков, в силу чего «митрополит» Осиос был объявлен бразильской полицией в розыск.

Прот. А.Федосеев. "Расколы и раскольники наших дней". Ч.2. (Опубликовано 13.03.2012) См. ЗДЕСЬ

В биографии "митрополита"  Осиоса (Кариага) имеется целый ряд весьма скандальных эпизодов ... в Бразилии на него было заведено уголовное дело по обвинению в совращении мальчиков-подростков. ... В настоящее время "митрополит" Осиос объявлен бразильской полицией в розыск.

Слесарев А.В. "Митрополит Мехико и всея Мексики"Осиос (Кариага). (Опубликовано 13.03.2010). См. ЗДЕСЬ

Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология