Бывший "епископ" Василий (Костюк) не достоин диплома Минской духовной семинарии

 Редакция портала "Анти-раскол" продолжает знакомить своих читателей с псевдонаучной деятельностью бывшего "епископа Бруклинского и Барановичского" Василия (Костюка), скандально известного своими клеветническими заявлениями в отношении Минской духовной семинарии. Будучи выпускником и бывшим преподавателем названного учебного заведения, Василий (Костюк) на протяжении многих лет не только беззастенчиво измышлял свои "обвинения", но и активно имитировал научно-исследовательскую деятельность. Не исключено, что таким поведением он пытался объяснить провал собственной научно-преподавательской карьеры не присущими ему недостатками, а "системным кризисом", якобы поразившим Белорусский Экзархат и Минскую духовную семинарию. Однако при ознакомлении с "научными трудами" и "пастырскими посланиями" бывшего "епископа" Василия (Костюка) стало очевидным, что практически все они содержат значительное количество плагиата.

 В частности, значительное количество заимствований чужого текста было выявлено в следующих его работах:

  • В монографии "История Полесской епархии (1922-1944)", изданной в Бресте в 1999 г. (См. об этом ЗДЕСЬ)
  • В статьях "В тисках атеизма. Православная Церковь на Брестчине в советский период" и "Православная Церковь на Брестчине в эпоху Сталина и Хрущева", опубликованных в 2002 и 2003 г. в "Записках Культурно-исторической Коллегии имени Константина Острожского"
  • В монографии "Да гісторыі Беларускай Праваслаўнай Царквы на чужыне (1945-2005)", Нью-Йорк, 2004.
  • В Пасхальных и Рождественских посланиях за 2008 и 2012 гг. (См. об этом ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ).

 К сожалению, плагиат содержится не только в монографиях, публикациях и посланиях бывшего "епископа" Василия (Костюка). Присвоение чужого текста было совершено им при написании кандидатской диссертации, защищенной в 1999 г. в Московской духовной академии (См. об этом ЗДЕСЬ). Не имея морального права именоваться кандидатом богословия, Василий (Костюк) продолжает считать себя носителем ученой степени, полученной столь неблаговидным образом.

 Более того, являясь многолетним очернителем Минской духовной семинарии, бывший "епископ" Василий в реальности оказался не более, чем недостойным обладателем ее диплома. Причиной тому является столь обычное для него использование плагиата, осуществленное при написании дипломной работы. Оказавшись не в состоянии продемонстрировать способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, он включил в свою квалификационную работу объемные фрагменты из текстов других авторов. Не обозначив заимствования кавычками и сноской на первоисточник, Василий (Костюк) представил их в качестве собственного оригинального текста.

 С точки зрения христианской нравственности данный поступок бывшего "епископа" Василия (Костюка) может быть охарактеризован как зависть (желание обладать тем, что принадлежит другому), воровство (присвоение чужой интеллектуальной собственности) и обман (сознательное введение в заблуждение преподавательской корпорации духовной семинарии при презентации чужого текста как своего).

 Выявление плагиата в дипломной работе Виктора Костюка (бывшего "епископа" Василия) является основанием к возбуждению вопроса о лишении его диплома Минской духовной семинарии.

 Ниже приводим сравнительную таблицу, в которой сопоставляется текст дипломной работы Василия (Костюка) с источниками заимствования.

  Фрагменты дипломной работы бывшего "епископа" Василия (Костюка)  Фрагменты текста других авторов
(Источник заимствования) 

 Поборникам Православия в эту эпоху нередко приходилось совершать свой путь в узах и оковах, кончать его с мученическим венцом.

 Костюк Виктор. Святитель Василий Великий как устроитель монашества: Дипл. работа. - Жировичи: МинДС, 1995. - С. 7.

 ...исповедникам православия приходилось в эту эпоху совершать свой путь в узах и оковах, (...) кончать его с мученическим венцом.

 Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы IV-VIII вв. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. / (Репринтное издание) Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы IV века. - Париж, 1931. - С. 7.

 ...отцы и учителя Церкви много потрудились для выяснения сущности и необходимости аскетизма.

 Костюк Виктор. Указ. соч. С. 10.

 Отцы церкви много потрудились над выяснением сущности и необходимости аскетизма.

 Аскетизм / Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа. Русское Православие. Т.1. Сост. О.А. Платонов. ССЫЛКА

Со времени императора Константина, когда гонения прекратились, мученичество, характерное для христианских аскетов первых веков, начало заменяться самомученичеством, отказом себе во всем, что могло бы нежить плоть.


 Костюк Виктор. Указ. сочС. 11.

 Со времен Константина, стремление к мученичеству удовлетворять более было нельзя. И аскеты начали вожделеть заменить мученичество самомученичеством. (...) отказывая себе во всем, что могло бы нежить плоть.

 Лебедев А.П. Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен Христианской Церкви ССЫЛКА

 Не следует, однако, считать, что в пустыню уходили только потому, что в миру становилось трудно жить. Лучшие уходили из мира не столько от житейских забот, сколько от житейского благополучия. Достаточно вспомнить, как резко говорил св. Златоуст об опасности благополучия, худшей, чем всякое гонение.


 Аскетическое отречение требовало не только отказа от житейских преимуществ, но и отречения от мира вообще, от мирского строя, от социальных связей, от империи.

  Костюк Виктор. Указ. соч. С. 12.

 Не следует думать, что уходили в пустыню потому, что в миру становилось трудно жить. (...)  И лучшие уходили из мира не столько от житейских невзгод, скорее от житейского благополучия. Достаточно вспомнить, как резко говорил Златоуст об этой опасности благополучия, худшей, чем всякое гонение...


 Аскетическое отречение не есть только (...) отказ от житейских преимуществ (...). Это есть отречение от мира вообще (...),  от мирского строя, от социальных связей (...), от Империи...

 Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы IV-VIII вв. - Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. / (Репринтное издание) Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы V-VIII вв. - Париж, 1933. - С. 140.

 Принципиальное обоснование общежительный идеал получил у человека... Этим человеком был святитель Василий Великий.

 Костюк Виктор. Указ. соч. С. 16.

 Принципиальное обоснование общежительный идеал получает еще в IV-ом веке у Василия Великого

 Там же. С. 143.

 Святитель Василий Великий принадлежит к числу тех славных и дорогих для каждого православного христианина великих святителей (...), имена которых повторяются с большой любовью и благоговением. В образе этого Святителя светлыми чертами запечатлевается глубоко проницательный ум, непреклонная воля и любвеобильное сердце, отражающее и его озаренную Божественной благодатью душу, и его заботы о спасении своих ближних.

 Костюк Виктор. Указ. соч. С. 17.

 Имя Задонского подвижника принадлежит к числу тех славных (...) и дорогих для каждого православного христианина имен, которые повторяются с большой любовью и благоговением (...). В образе этого святителя светлыми чертами запечатлевается глубоко проницательный и ясный ум, непреклонная воля и любвеобильное сердце. Это был святитель, который заботился о спасении души не только своей, но и своих ближних.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 

 В резком, точно кованном стиле святого чувствуется его сила воли, его характер, в котором есть что-то крутое и властное. Его властность многим казалась тяжелой. На него жаловался даже его нежный и любящий друг св. Григорий Богослов. Но св. Василий не был холодным человеком. Он был очень впечатлителен, с природной предрасположенностью к грусти, которую не могли разогнать тяжелые впечатления окружающей действительности. Он болезненно переживал житейские разочарования, предательство и измену друзей...

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 22-23.

 Сила воли чувствуется в самом его стиле, резком, точно кованном. В характере св. Василия было что-то крутое и властное, и его властность многим казалась тяжелою. На него жаловался даже его нежный и любящий друг св. Григорий Богослов. Но Василий не был человеком холодным. Он был очень впечатлителен, (...) от природы был предрасположен скорее к грусти,  которой не могли разогнать тяжелые впечатления окружающей жизни. (...) Он болезненно переживал житейские разочарования, предательство и измену друзей...

 Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы IV века... С. 58.

 Раздражительная (или волевая) способность души должна подчиняться разуму. Если она выходит из этого подчинения, она обращается в бешенство (...), перерождаясь в страсть (...). Но сама по себе "раздражительность есть тот нерв, который сообщает душе силу к прекрасным делам".

...вожделевательная способность может быть обращена на пользу души, если она подчинена разуму и обращена на любовь к Богу и желание вечных благ.

 Каждая душевная способность, по мнению св. Василия, "становится для обладающего ею благом или злом по образу употребления". Все зависит, таким образом, от "согласия" и соразмерности, от гармонии.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 34.

 Раздражительная или волевая способность души должна подчиняться разуму. Если она выходит из этого подчинения, она обращается в бешенство и уродует душу, перерождаясь в страсть (...). Но сама по себе "раздражительность есть душевный нерв, сообщающий душе (...) силу к прекрасным делам".

 ...вожделевательная способность может быть обращена на пользу души, если она подчинена разуму и обращена на любовь к Богу и желание вечных благ.

 Каждая душевная способность, по мнению св. Василия, "становится для обладающего ею благом или злом по образу употребления". Все зависит, таким образом, от "согласия" и соразмерности, от гармонии.

 Флоровский Георгий, протоиерей. Византийские Отцы IV века... С.  68-69.

 Образ Божий в человеке не есть субстанциональное качество, что-то заложенное и уже готовое в душевном складе человека.

 Это есть задача, необходимость раскрыть в себе творческое начало.

 Люди по своей природе жалают прекрасного. В собственном смысле прекрасное есть благое; а благо - Бог. К благому все стремится, следовательно, все стремится к Богу. (...) В этом неудержимом стремлении к Богу, конечно, нет. предела.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 35.

 ...образ Божий не есть для Афанасия что-то субстанциальное, всажденное человеку в готовом виде.

 Это есть как раз задача, необходимость раскрыть в себе свое творческое начало.

 ...люди по природе желают прекрасного; в собственном же смысле прекрасно и достолюбезно благое; а благо - Бог. К благому же все стремится; следовательно, все стремится к Богу. (...) В этом неудержимом стремлении к Богу, конечно, не м. б. предела.

 Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. ССЫЛКА

 Его вера - сознательное и свободное принятие и усвоение человеком евангельского учения об искупительном подвиге воплотившегося Сына Божия. Источником спасительной веры является Божественная благодать, которая влечет человеческие сердца к Богу.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 38-39.

 Христианская вера есть сознательное и свободное принятие и усвоение человеком евангельского учения об (...) искупительном подвиге воплотившегося Сына Божия. Источником спасительной веры является Божественная благодать, которая влечет человеческие сердца к Богу.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Напротив, в христианстве, против стоической максимы «стремление к невозможному безумно» стоят слова апостола Павла: «сверх надежды надежда» /Рим. 4, 18/.

   Костюк Виктор. Указ. сочС. 39.

 Против стоической максимы «стремление к невозможному безумно» стоят слова апостола Павла: «сверх надежды надежда».


 Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. ССЫЛКА

 Только любовь может привести христианина к нравственному совершенству и удостоить его единения с Богом. Именно ради этой цели был создан человек, ради этого пришел на землю и искупил род человеческий Господь Иисус Христос.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 40.

 Только любовь может привести христианина к нравственному совершенству и удостоить его единения с Богом. Именно ради этой цели был создан человек, ради этого пришел на землю и искупил род человеческий Господь Иисус Христос.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Цель христианской жизни на земле состоит в том, чтобы человек, постепенно развивая свои духовные способности, заложенные Творцом, мог соединиться с Ним в вечности и наслаждаться Его лицезрением. Для этого от христианина требуется сохранять свою душу и тело от греховных влечений. А отсюда вытекает, что желающий достичь вечного спасения должен не только бороться с грехом, но и не соглашаться даже с порочными мыслями и пожеланиями, которые бы нарушали спокойствие его сердца.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 56-57.

 Цель христианской жизни на земле состоит в том, чтобы человек, постепенно развивая свои духовные способности, заложенные Творцом, мог соединиться с Ним в вечности и наслаждаться Его лицезрением. Для этого от христианина требуется сохранять свою душу и тело от греховных влечений. А отсюда вытекает, что желающий достичь вечного спасения должен не только бороться с грехом, но и не соглашаться даже с порочными мыслями и пожеланиями, которые бы нарушали спокойствие его совести.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 На пути духовного восхождения к Богу существенную помощь подвижнику оказывает подвиг поста. Своей целью он имеет религиозно-нравственное оздоровление души человека и, по учению Православной Церкви, является весьма ценным лекарством от духовных недугов. Сам Христос Спаситель, приготовляя Себя к великому служению роду человеческому, начал совершать Свой подвиг именно с поста. Поэтому и все те, которые желают идти по Его стопам, непременно должны полагать пост в основу своего спасительного делания.

  Костюк Виктор. Указ. соч. С. 59.

 На пути духовного восхождения к Богу существенную помощь христианину оказывает подвиг поста. Своей целью он имеет религиозно-нравственное оздоровление души человека и, по учению Православной Церкви, является весьма ценным лекарством от духовных недугов. Сам Христос Спаситель, приготовляя Себя к великому служению роду человеческому, начал совершать Свой подвиг именно с поста. Поэтому и все те, которые желают идти по Его стопам, непременно должны полагать пост в основу своего спасительного делания.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Св. Церковь учит, что (...) в каждой частице раздробленного агнца содержится весь Христос.

 Евхаристия — это основа того реального единства, которое мы чаем во всеобщем воскресении, и в пресуществлении Даров и в нашем причащении — залог нашего спасения.

  Костюк Виктор. Указ. соч. С. 64.

 ...в каждой частице этих раздробленных Агнцев, по учению Церкви, содержится весь Христос.

 Евхаристия — это основа того реального единства, которое чаем во всеобщем воскресении, ибо в пресуществлении даров и в нашем причащении — залог нашего спасения.

 Протоиерей Валентин Свенцицкий. О таинствах Церкви: выдумка невежественных людей? ССЫЛКА

 На пути ко спасению христианину крайне необходимо тщательное изучение Священного Писания, которое своей благодатной силой способно утвердить в его душе основы духовной жизни.

  Костюк Виктор. Указ. соч. С. 65.

 На пути ко спасению христианину крайне необходимо тщательное изучение Священного Писания, которое своей благодатной силой способно утвердить в его душе основы духовной жизни.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Значение психологического феномена - искушения - настолько важно для духовной жизни подвижника, что всякому христианину необходимо иметь о нем глубокое познание и применять это познание на опыте жизни в своей никогда не прекращающейся "невидимой брани" с лукавым духом.

 В аскетической литературе словом "искушение" обозначают два понятия.

 Во-первых, искушением называют все тяжелые, неприятные для души переживания, приходящие к человеку извне, по Божию попустительству - в наказание, для исправления, для испытания в вере и т. д. Сюда будут относиться болезни, материальная нужда, обиды и несправедливости от людей.

 Во-вторых, искушением называется состояние души, когда ей навязываются мысли, а сердцу чувства или пожелания, нарушающие душевный мир или влекущие к нарушению Божественных заповедей, требований совести и разума.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 69-70.

 ...значение психологического феномена - искушения, настолько важно для нашей духовной жизни, что всякому христианину необходимо иметь о нем глубокое познание и применять это познание на опыте жизни в своей никогда не прекращающейся "невидимой брани" с лукавым духом.

 В лексиконе духовной литературы словом "искушение" обозначаются два понятия.

 Во-первых, искушением называют все тяжелые, неприятные для души переживания, приходящие к человеку извне, по Божию попустительству - в наказание, для исправления, для испытания в вере и т. д. Сюда будут относиться болезни, материальная нужда, обиды и несправедливости от людей.

 Во-вторых, искушением называется состояние души, когда ей (...) навязываются мысли, а сердцу чувства или пожелания, нарушающие душевный мир или влекущие к нарушению Божественных заповедей, требований совести и разума.

 Н.Е. Пестов. Душа человеческая ССЫЛКА

 Таким образом, страсти имеют общую психологическую основу. Они не только неотделимы друг от друга, но и находятся в тесной взаимосвязи между собой.

  Костюк Виктор. Указ. соч. С. 72.

 

 Таким образом, (...) страсти имеют общую психологическую основу. Они не только неотделимы друг от друга, но и находятся в тесной взаимосвязи между собой.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Страсть сребролюбия в своем существе является одной из самых пагубных и трудно укротимых. Всякая другая страсть доходит до некоторого пресыщения, а иногда при определенных обстоятельствах и ослабевает, но при сребролюбии человек не удовлетворяется даже и тогда, когда имеет уже множество материальных благ. Его алчность бывает настолько ненасытной, что он не успокоился бы и в том случае, если бы обладал богатством всего мира. Ради гнусного прибытка сребролюбец идет на всевозможные преступления, вплоть до убийства. Так, Иуду страсть сребролюбия довела даже до предательства Спасителя.


 
 Костюк Виктор. Указ. соч73-74.

 Страсть сребролюбия в своем существе является одной из самых пагубных и трудно укротимых. Всякая другая страсть доходит до некоторого пресыщения, а иногда при определенных обстоятельствах и ослабевает, но при сребролюбии человек не удовлетворяется даже и тогда, когда имеет уже множество материальных благ. Его алчность бывает настолько ненасытной, что он не успокоился бы и в том случае, если бы обладал богатством всего мира. Ради гнусного прибытка сребролюбец идет на всевозможные преступления, вплоть до убийства. Так, Иуду страсть сребролюбия довела даже до предательства Спасителя.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Наиболее опасной страстью, препятствующей человеку в деле его спасения, является гордость, которая ведет свое начало от падения ангелов.


 Гордость уничтожила в падших ангелах все доброе и святое; поэтому они нравственно омрачились, утратили истинное познание о Боге, забыли свой долг любви к Творцу и тем самым расторгли с Ним вечный и благодатный союз. Вот почему гордость, родившаяся не на земле, а на небе,по мысли св. Василия Великого, есть самый тяжкий грех.

 Костюк Виктор. Указ. соч. С. 75-76.


 Наиболее опасной страстью, препятствующей человеку в деле его спасения, является гордость, которая ведет свое начало от падения ангелов.

 Гордость уничтожила в падших ангелах все доброе и святое; поэтому они нравственно омрачились, утратили истинное познание о Боге, забыли свой долг любви к Творцу и тем самым расторгли с Ним вечный и благодатный союз. Таким образом, гордость родилась не на земле, а на небе, в высших сферах бесплотных духов. Вот почему она, по мысли святителя, является родоначальницей всех зол.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Страстью, не менее зловредной, чем гордость, является зависть, посредством которой "смерть вниде в мир" (Прем. 2, 24). От гордости, родоначальницы, всех зол приведшая все Божие мироздание в хаос и расстройство, рождается и берет свое начало, как от злого корня плод, страсть зависти.

 История падения первых людей ясно показывает, что именно зависть побуждала диавола и направляла его волю к преступному соблазнению человека. Эту же пагубную страсть враг постарался посеять и в человеке.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 77.

 Не менее зловредной, чем гордость, страстью является зависть, посредством которой "смерть вниде в мир" (Прем. 2, 24). (...) Родоначальницей всех зол является гордость, приведшая все Божие мироздание в хаос и расстройство; от нее рождается и берет свое начало, как от злого корня плод, страсть зависти.


 История падения первых людей ясно показывает, что именно зависть побуждала диавола и направляла его волю к преступному соблазнению человека.
Ту же пагубную страсть враг постарался посеять и в человеке.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Не менее опасной страстью, вытекающей из зависти и препятствующей человеку в достижении им спасения, является гнев. Эта страсть рождается в сердце христианина, главным образом, от безмерного самолюбия, потому что самолюбивый человек желает видеть самого себя постоянно в славе и чести. И если же кто-то ему препятствует в достижении этой цели, то он начинает раздражаться и с гневом извергать свою злобу.


 
 Костюк Виктор. Указ. сочС. 79.

 Не менее опасной страстью, (...) вытекающей из зависти и препятствующей человеку в достижении им спасения, является гнев. Эта страсть рождается в сердце христианина, главным образом, от безмерного самолюбия, потому что самолюбивый человек желает видеть самого себя постоянно в славе и чести. И если кто-то ему препятствует в достижении этой цели, то он начинает раздражаться и с гневом извергать свою злобу.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Страсть гнева не только сама по себе мучит душу христианина, но и открывает в нее доступ другим страстям, и в первую очередь клевете.

 Человек, одержимый страстью клеветы, подвергает смертной опасности свою душу и очень много зла приносит своим ближним.

Костюк Виктор. Указ. сочС.80.

 ...страсти не только сами по себе мучат душу христианина, но и открывают вход в нее другим страстям, и в первую очередь клевете.

 Человек, одержимый страстью клеветы, подвергает смертной опасности свою душу и очень много зла приносит своим ближним.

Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Самолюбие и славолюбие.

 Препятствием на пути ко спасению являются и такие страсти, как самолюбие и славолюбие. ...они удаляют христианина от Бога.

 Самолюбие неразрывно соединено со страстью славолюбия. Найдя в сердце удобную почву, славолюбие глубоко укореняется в нем и становится ненасытной страстью. Христианин, подверженный славолюбию, начинает всем льстить, лукавить, преследуя единственную цель — войти в их доверие. Ради этого он соглашается со всеми мнениями своих собеседников и даже одобряет их греховные поступки.

 Костюк Виктор. Указ. сочС.81-82.

 Самолюбие и славолюбие.

 Препятствием на пути ко спасению являются и такие страсти, как самолюбие и славолюбие. ...они удаляют христианина от Бога.

...самолюбие неразрывно соединено со страстью славолюбия. Найдя в сердце удобную почву, славолюбие глубоко укореняется в нем и становится ненасытной страстью. (...) Христианин, подверженный славолюбию, начинает всем льстить, лукавить, преследуя единственную цель — войти в их доверие. Ради этого он соглашается со всеми мнениями своих собеседников и даже одобряет их греховные поступки.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Лесть и лукавство

 Преградами на пути к Царству небесному являются лесть и лукавство. Они пленяют христианскую душу, делая ее двоедушной и лицемерной.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 83.

 Лесть и лукавство

 Опасной преградой на пути к небесным обителям являются также лесть и лукавство. (...) пленяя душу христианина, делают его двоедушным и лицемерным.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 Немалые усилия требуются от подвижника, подвизающегося в деле спасения, для того, чтобы победить в себе праздность.

 Укоренившись в сердце, она постоянно склоняет волю человека к греховной жизни, ко всякому злу, которое умерщвляет доброе начало, заложенное в душе Творцом.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 84.

 Немалые усилия требуются от христианина, подвизающегося в деле спасения, для того, чтобы победить в себе праздность.

 Укоренившись в сердце, она постоянно склоняет волю человека к греховной жизни, ко всякому злу, которое умерщвляет доброе начало, заложенное в душе Творцом.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 С праздностью тесно связана страсть пьянства, которая причиняет большой вред как телу, так и душе христианина и которая укореняется в человеке под действием частого и излишнего употребления вина.

 Костюк Виктор. Указ. сочС. 85.

 С праздностью тесно связана страсть пьянства, которая причиняет большой вред как телу, так и душе христианина и которая укореняется в человеке под действием частого и излишнего употребления вина.

 Архимандрит Иоанн (Маслов). Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении. ССЫЛКА

 ...для покупки необходимых вещей и продажи монастырского рукоделия (...) избирались особенно благонадежные иноки, украшенные всякими добродетелями. Обращалось особенное внимание на то, чтобы они не были пристрастны к стяжениям, хотя бы от этих стяжений монастырь мог получить значительную пользу.

 В путешествие отправлялиа несколько человек вместе, по крайней мере двое. Если на пути встречалась женщина, желавшая говорить с ними, то старший инок приближался к ней и, опустив глаза, с великою скромностью вел недлинный разговор.

 В мирских домах иноки обыкновенно не вкушали пищи. В случае крайней нужды они вкушали лишь то, что разрешал монастырский уставов.

Костюк Виктор. Указ. сочС.117-118.

 Для покупки необходимых вещей и продажи монастырского рукоделья выбирались особенно благонадежные иноки, украшенные всякими добродетелями. Обращалось особенное внимание на то, чтобы они не были пристрастны к стяжениям, хотя бы от этих стяжений монастырь мог получить значительную пользу.

 В путешествие отправлялись всегда несколько человек вместе, по крайней мере двое. Если на пути встречалась женщина, желавшая говорить с ними, то старший инок приближался к ней и, опустив глаза, с великою скромностью вел недлинный разговор.

 В мирских домах иноки обыкновенно не вкушали пищи. В крайнем случае вкушали лишь то, что было разрешено монастырским уставом.

Житие преподобного отца нашего Пахомия Великого. ССЫЛКА

 ПРИЛОЖЕНИЕ
  Выдержка из Положения об итоговых и научно-квалификационных работах (диссертациях) в системе   духовного образования Русской Православной Церкви 

  1. При написании диссертации соискатель обязан давать ссылки на авторов и источники, из которых он заимствует материалы или отдельные результаты.
  2. При использовании в диссертации идей или разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы, соискатель обязан отметить это в диссертации. Указанные ссылки должны делаться также в отношении научных работ соискателя, выполненных им как в соавторстве, так и единолично.
  3. Использование заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом.
  4. Диссертации, в которых обнаружен плагиат, снимаются с защиты без права повторной защиты в любых богословских учебных заведениях Русской Православной Церкви.
  5. Данное правило относится ко всем трем видам диссертаций.

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология