ПЛАГИАТ: Рождественское послание "епископа" Василия (Костюка). Январь, 2008 г.

 "Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать", - записал в свое время Ф.Ницше. Нечто подобное происходит с людьми, прибегающими к воровству чужого текста и презентующими его в качестве собственного творения. В научном мире подобные действия именуются плагиатом, а на языке христианской нравственности воровством...

 Редакция портала "Анти-раскол" уже сообщала своим читателям о выявлении плагиата в текстах, подписанных именем "епископа" Василия (Костюка), в 2008 г. изверженного из сана. Так, обильные заимствования чужого текста содержатся в его Пасхальном послании за 2012 год (см. об этом ЗДЕСЬ), а также в его монографии "История Полесской епархии (1922-1944)" (см. об этом ЗДЕСЬ). Весьма примечательно, что названная монография практически воспроизводит текст кандидатской диссертации Василия (Костюка), защищенной им в Московской духовной академии в 1999 г. Последнее обстоятельство дает основание к возбуждению вопроса о лишении недобросовестного выпускника МДА ученой степени.

 Весьма примечательно, что сам бывший "епископ" Василий (Костюк) неоднократно публично высказывался о необходимости лишения священного сана тех православных священнослужителей, которые допускают в своих работах плагиат (т.е. воровство). Не распространяя действие этого утверждения на самого себя, Василий (Костюк) дерзает даже игнорировать факт собственного извержения из сана, произведенный иерархами, ранее его в этот сан рукоположившими. В данной ситуации вспоминаются евангельские слова: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?" (Мф. 7. 3-4).

 Продолжая публикацию материалов, дающих представление о морально-этическом облике бывшего "епископа" Василия (Костюка), публикуем разбор на предмет плагиата его Пасхального послания за 2008 г.

  Пасхальное послание "епископа" Василия (Костюка)  Источник заимствования

"Более двух тысяч лет назад воссиял Свет Разума. К нам пришел Спаситель, воспринявший человеческую плоть, “чтобы мы получили жизнь через Него (1Ин.4,9). (...) Он назвал нас, грешных и немощных, Своими братьями и указал единственный путь спасения – путь Господень".

"Вчера и сегодня, и в будущем жизнь во Христе - это единственный ответ на кризис нашего общества".

Епископ Бруклинский и Барановичский Василий (Костюк). Рождественское послание. 2007/2008 гг. 

"Более двух тысяч лет назад пришёл к нам Спаситель, воспринявший человеческую плоть, "чтобы мы получили жизнь через Него" (1 Ин. 4,9). Он назвал нас, грешных и немощных, Своими братьями и указал единственный путь Спасения - путь Господень".

"И вчера, и сегодня, и в будущем жизнь во Христе - это единственный ответ на кризис нашего общества".

А.Н. Крутов. С Рождеством Христовым, братие и сестры! // Русский дом. - 2004. - № 1. - Эл.вариант ЗДЕСЬ

"С тех пор, как Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть, стало невозможно отделить наше изумление пред тайной Бога от нашего изумления пред тайной человека", - говорил святой Ириней Лионский".

"Бог родился в Своем человечестве в условиях предельной нищеты".

"Ему не нашлось места на земле, кроме как на кресте".

"Быть христианином - значит быть со Христом. Это значит вместе с Ним идти к нищим, быть с их скорбями и надеждами".

Там же.

"Святой Ириней Лионский говорит: ...С тех пор, как Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть, стало невозможно отделить наше изумление пред тайной Бога от нашего изумления пред тайной человека".

"Бог восхотел родиться в Своем человечестве в условиях предельной нищеты".

"Ему не нашлось места на земле, кроме как на Кресте".

"Быть христианином - значит быть со Христом, вместе с Ним идти к нищим, разделять их скорбь и надежду".    

Протоиерей Александр Шаргунов. Радость жизни вечной // Русский дом. - 2004. - № 1. - Эл.версия ЗДЕСЬ

"Святой праведный Иоанн Кронштадтский предостерегал: «Помни, человек христианин, своё родство с сыном Божиим - и противоборствуй всякому греху, ревнуй о святости во всём житии».

 Там же. 

"Святой праведный Иоанн Кронштадтский предостерегает: «Помни, человек христианин, свое родство с Сыном Божиим – и противоборствуй всякому греху, ревнуй о святости во всем житии".

 Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Слово в Неделю пред Рождеством Христовым / Слова на двунадесятые и великие праздники. - М., 1997. - Эл.вариант ЗДЕСЬ 

 "Бог стал человеком - в этом единственный смысл истории".

 "Христианские мученики не дают истории превратиться в сплошной распад, храня ее открытой тайне Бога и тайне человека".

Там же.                                                                     

"Бог стал человеком - в этом единственный смысл истории".

 "...христианские мученики не дают истории превратиться в сплошной бессмысленный распад, храня ее открытой тайне Бога и тайне человека."


Протоиерей Александр Шаргунов. О духовном сопротивлении. Произнесена 16 февраля 1999 г. - Эл.версия ЗДЕСЬ

 P.S. Также плагиат был выявлен в монографии бывшего "епископа" Василия (Костюка) "Православная Церковь на Брестчине при Сталине и Хрущеве" (Пинск, 2008. - 141 с.). Информация об этом в ближайшее время будет опубликована на портале "Анти-раскол".

 Материалы по теме:

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология