"Белорусское греко-православное движение" в библиотеке портала "Анти-раскол"

 Библиотека портала "Анти-раскол" содержит следующие материалы о "Белорусском греко-православном движении":

  • Болезненные интересы бывшего "епископа" Василия (Костюка)
    Отличительной чертой публицистической деятельности Василия (Костюка) в сети Интернет является непременное приписывание священноначалию и верующим канонической Церкви нетрадиционной сексуальной ориентации. По неизвестной нам причине из всего достаточно широкого спектра возможных нарушений заповедей Божиих бывший "епископ" Василий избирает лишь одно. При этом он совершенно не учитывает ни возраст, ни личные моральные качества, ни семейный статус оклеветанного им человека. Не учитывает он и отсутствие фактов, необходимых для подтверждения столь громких заявлений. Логика бывшего "епископа" в этом отношении стандартна: "Если теория не соответствует фактам – тем хуже для фактов".

  • ДОКУМЕНТ: Официальное подтверждение "архиепископом" Йованом (Пуричем) своего отношения к бывшему "епископу" Василию (Костюку)
    Редакция портала "Анти-раскол" неоднократно знакомила своих читателей с деятельностью скандально известного бывшего "епископа" Василия (Костюка), прославившегося своими клеветническими заявлениями в отношении священноначалия и верующих Русской Православной Церкви, болезненной сосредоточенностью на вопросах половых отношений и регулярным тиражированием плагиата, подписанного собственным именем. Сегодня в редакцию портала "Анти-раскол" поступило официальное обращение "архиепископа" Йована (Пурича), в котором он подтверждает высказанное ранее отношение к Василию (Костюку).

  • Бывший "епископ" Василий (Костюк) не достоин диплома Минской духовной семинарии
    Являясь многолетним очернителем Минской духовной семинарии, бывший "епископ" Василий в реальности оказался не более, чем недостойным обладателем ее диплома. Причиной тому является столь обычное для него использование плагиата, осуществленное при написании дипломной работы. Оказавшись не в состоянии продемонстрировать способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, он включил в свою квалификационную работу объемные фрагменты из текстов других авторов. Не обозначив заимствования кавычками и сноской на первоисточник, Василий (Костюк) представил их в качестве собственного оригинального текста.
  • Как раскольники меня от Церкви отлучить надумали
    Когда в 1999 г. я поступил на первый курс Минской духовной семинарии в состав корпорации нашей духовной школы был зачислен молодой выпускник МДА иеродиакон Василий (Костюк). По правде признаться, впечатление он производил весьма неоднозначное. Нелюдимый, порывистый, нервный... Однако всем было известно о том, что он работает над магистерской диссертацией, развивая ее из кандидатской. Уже к концу учебного года иеродиакон Василий, разругавшись со всеми на свете, оставил преподавание и уехал из монастыря к маме. 

  • Алёна Мурашка. Анатомія здрадніцтва
    Публікацыя даведачных матэрыялаў аб "Беларускім грэка-праваслаўным руху", ажыццяўленая ў рамках партала "Анты-раскол", выклікала рэзка негатыўную рэакцыю лідэра названага руху "епіскапа" Васіля (Касьцюка). У сувязі з гэтым мы нават былі вымушаныя апублікаваць спецыяльны адказ на яго крытыку. Сёння партал "Анты-раскол" публікуе ў скарочаным выглядзе артыкул Алены Мурашка "Анатомія здрадніцтва", азнаёміўшыся з якім чытач зможа скласці ўяўленне пра тое, якое стаўленне да "епіскапа" Васіля (Касьцюка) існуе ў "Беларускай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царкве".

  • ЗЯНОН ПАЗЬНЯК: "Ніхто сур’ёзна не пацікавіўся, што гэта за асоба “япіскап” Касьцюк, адкуль ён і хто..."
    Яшчэ ў 2005 годзе Зянон Пазьняк, адзін з лідэраў беларускай палітычнай апазіцыі, апублікаваў артыкул "Дзіўныя справы ў беларускім замежжы", у якім даў характэрыстыку былому "япіскапу" Беларускай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царквы (БАПЦ) Вісілю Касьцюку. Гэтая характэрыстыка не страціла сваёй актуальнасьці і сеньня, калі пазбаўлены "япіскапскай" годнасьці Васіль Касьцюк працягвае сваю антыцаркоўную дзейнасьць. Рэдакцыя партала "Анты-раскол" лічыць мэтазгодным апублікаваць некаторыя разважаньні Зянона Пазьняка адносна былога "япіскапа" БАПЦ Васіля Касьцюка.

  • ДОКУМЕНТ: Грамота об "иерейской" хиротонии Сергия Горбика, совершенной "епископом" Василием (Костюком)
    Грамота об "иерейской" хиротонии Сергия Нехамеса (Горбика), совершенной "епископом" Василием (Костюком) 25 марта 2007 г. во Львове. Впоследствии "епископ" Василий попытался об этой хиротонии "забыть"...

  • РАДЫЁ СВАБОДА: Якія зьмены чакаюць БАПЦ у сувязі з высьвячэньнем новага япіскапа? (03.07.2004)
    Падставай да публікацыі гэтага матэрыялу паслужыла пазіцыя "епіскапа Баранавіцкага" Васіля (Касьцюка), які ў цяперашні час адмаўляе свае былое дачыненне да Беларускай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царквы і абвінавачвае ў хлусні ўсіх, хто адважваецца пра гэта ўспамінаць. Спадзяемся, што непрадузяты чытач пасля азнаямлення са зместам праграмы "Сымбаль веры", якая выйшла на "Радыё Свабода" ад 3 ліпеня 2004 г., зробіць справядлівыя высновы.

  • ДАКУМЕНТ: Юдавым сьледам. Паведамленьне Кансысторыі БАПЦ (2005)
    Працягваючы знаёміць чытачоў партала "Анты-раскол" з сучаснай гісторыяй некананічных рэлігійных супольнасцяў, мы публікуем афіцыйнае паведамленне Кансысторыі Беларускай Аўтакефальнай Праваслаўнай Царквы (2005), асвятляючай дзейнасць "епіскапа Баранавіцкага" Васіля (Касьцюка).

  • ДОКУМЕНТ: Из переписки между "БАПЦ в Америке" и УАПЦ о деятельности "епископа" Василия (Костюка)
    После публикации порталом "Анти-раскол" фотографий и грамоты, подтверждающих совершение "иерейской" хиротонии Сергия Нехамеса (Горбика) "епископом Барановичским" Василием (Костюком), последний обнародовал опровержение, в котором отрицал свою причастность к данному рукоположению. Некоторый свет на позицию "епископа" Василия проливает публикуемое ниже обращение "архиепископа" Йована (Пурича), "иерарха" "Белорусской Автокефальной Православной Церкви в Америке" ("БАПЦ в Америке"), к Предстоятелю "Украинской Автокефальной Православной Церкви" (УАПЦ) "митрополиту" Мефодию (Кудрякову).

  • ПЛАГИАТ: Рождественское послание "епископа" Василия (Костюка). Январь, 2008 г.
    "Мы очень мало знаем и плохо учимся, потому и должны мы лгать", - записал в свое время Ф.Ницше. Нечто подобное происходит с людьми, прибегающими к воровству чужого текста и презентующими его в качестве собственного творения. В научном мире подобные действия именуются плагиатом, а на языке христианской нравственности воровством...

  • ПЛАГИАТ: Рождественское послание "епископа" Василия (Костюка). Январь, 2012 г.
    Тиражируя клеветнические измышления в отношении священноначалия канонической Церкви, Василий (Костюк) оказывается не в состоянии самостоятельно написать Рождественские и Пасхальные послания к своим немногочисленным последователям, что побуждает его прибегать к компиляциям и плгиату из посланий иерархов Русской Православной Церкви.

  • ПЛАГИАТ: Пасхальное послание "епископа Барановичского" Василия (Костюка). Апрель, 2012 г.
    Невозможно обойти молчанием то обстоятельство, что в своих публикациях "епископ" Василий (Костюк) злобно именует обвиняемых в плагиате авторов ЖУЛИКАМИ, "имеющими каноническое препятствие для возведения в клир Православной Церкви (25 правило святых Апостолов)". В этой связи представляется вполне уместным спросить "епископа" Василия о том, все ли обвиняемые в плагиате являются ЖУЛИКАМИ, недостойными священного сана, или же для него самого в этом вопросе полагается исключение?

  • Плагиат в монографии бывшего "епископа" Василия (Костюка) "Православная Церковь на Брестчине при Сталине и Хрущеве. - Пинск, 2008. - 141 с."
    Одним из объектов своей далекой от объективности критики бывший "епископ" Василий (Костюк) избрал Минскую духовную семинарию, которую он окончил в 1995 г. и в которой преподавал на протяжении 1999/2000 уч.г. Весьма примечательно, что на протяжении целого ряда лет Василий (Костюк) не только очернял названное высшее богословское учебное заведение, но и позиционировал себя в качестве церковного историка и продуктивного исследователя. Тем самым он пытался объяснить провал своей научно-преподавательской карьеры не собственными недостатками, а "системным кризисом", якобы поразившим Белорусский Экзархат и Минскую духовную семинарию. Однако при ознакомлении с "трудами" бывшего "епископа" Василия (Костюка) стало очевидным, что свою "научную деятельность" он лишь только имитировал, активно прибегая к присовению текстов других авторов (плагиату).

  • Плагиат в монографии бывшего "епископа" Василия (Костюка) "История Полесской епархии (1922-1944 гг.). Брест, 1999. - 152 с."
    Бывший "епископ Барановичский" Василий (Костюк) допустил плагиат в своей кандидатской диссертации "История Пинской епархии в ХХ веке (1921-1944)", в 1999 г. изданной в виде отдельной монографии Брестской областной типографией. Не снабдив заимствованные фрагменты чужих научных работ надлежащим оформлением цитат и указанием авторства, Василий (Костюк) покусился на то, чтобы представить их в качестве своего авторского текста.

  • Бывший "епископ Барановичский" Василий (Костюк) четыре года умалчивал о своем извержении из сана
    Как стало известно редакции портала "Анти-раскол", ровно четыре года назад "епископ Барановичский" Василий (Костюк), возглавляющий Белорусское греко-православное движение (движение "Белорусы за Константинопольский Патриархат"), был извержен из священного сана и вплоть до настоящего времени продолжает скрывать данное обстоятельство.Бывший "епископ Барановичский" Василий (Костюк) четыре года умалчивал о своем извержении из сана.

  • ДОКУМЕНТ: Протокол Архиерейского Суда УАПЦ об извержении из сана "епископа" Василия (Костюка)
    Продолжая тему извержения из сана "епископа Барановичского" Василия (Костюка), лидера "Белорусского греко-православного движения" (движения "Белорусы за Константинопольский Патриархат"), редакция портала "Анти-раскол" публикует текст соответствующего протокола Архиерейского Церковного Суда Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ). Как и следовало ожидать, пребывающий в расколе монах (бывший "епископ") Василий Костюк реагирует на сообщения о своем низложении с присущим ему крайне эмоциональным возбуждением и репликами оскорбительного содержания, не выдвигая убедительных доводов в пользу сохранения за собой "архиерейского" достоинства.

  • Анти-раскол: Ответ на критику и клеветнические заявления "епископа Барановичского" Василия (Костюка)
    7 ноября 2011 г. "епископ Барановичский" Василий (Костюк), возглавляющий "Белорусское греко-православное движение", опубликовал критический отзыв на краткие заметки о нем и названном религиозном сообществе, размещенные на портале "Анти-раскол".
Поделиться:  
  1. "Белорусское Греко-православное движение"
  2. "Белорусское греко-православное движение" в библиотеке портала "Анти-раскол"


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство