«Своим трудом вы позорите собственное имя и бросаете тень на русское богословие...» Открытое письмо протоиерею Александру Федосееву

В редакцию портала "Анти-раскол" обратился  старший преподаватель кафедры прикладной философии и теологии Восточноукраинского университета им. В. И. Даля священник Алексий Слюсаренко, предложивший опубликовать свое открытое обращение к доктору богословия протоиерею Александру Федосееву, автору книги "От Лубен до Харькова". Исполняя просьбу о.Алексия, публикуем полный текст его обращения к о.Алексию Федосееву и оставляем за последним возможность размещения своего ответа на страницах нашего портала. 

От Лубен до ХарьковаПрот. А.Федосеев

 Ваше Высокопреподобие!

12 июня 2012 года в книжной лавке Троице-Сергиевой лавры я приобрёл Вашу книгу «От Лубен до Харькова». Тема Вашего исследования весьма заинтересовала меня, поскольку касается моей малой родины. Основатель Лубенского раскола лжемитрополит Феофил (Булдовский) на протяжении 30-х – 40-х годов проживал в Луганске. Личный секретарь Булдовского, священник Феодор Обмок (позднее архимандрит Феофан) долгие годы служил в храме Рождества Пресвятой Богородицы в с.Красный Деркул Луганской области. В минувшем году храм этот сгорел дотла… На территории Сквера Памяти в Луганске, похоронен лжеархиепископ григорианского раскола Августин Вербицкий, под началом которого также служил о.Феодор Обмок.

Подробная история Лубенского раскола ещё ждёт своего вдумчивого исследователя. Надеялся я, что таковым исследователем Вы и стали. Однако, заглянув в Ваш текст, я тут же засомневался – Ваш ли он? Ранее, всё, что написано Вами, мне уже приходилось читать в известном труде митрополита Феодосия (Процюка) «Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине» (М.: Издательство Крутицкого подворья, 2004). При внимательном сравнении текста Вашей книги и труда митрополита Феодосия, оказывается, что значительный фрагмент работы учёного архиерея выдаётся Вами за собственный текст. Всякий желающий может в этом легко убедиться. Фрагмент книги м.Феодосия с.324-400, указанного издания, без всяких ссылок, вошёл в Вашу книгу – см. стр. 65-118 (Доктор богословия, протоиерей Александр Федосеев. От Лубен до Харькова. М. Без изд., 2011 http://www.bogoslov.ru/biblio/text/2197633/index.html). Корректное использование чужого текста в собственном научном исследовании, предполагает наличие ссылок на источник. Однако в тексте Вашей книги читатель их не обнаруживает. У неискушённого человека возникает впечатление, что автор текста именно прот. Александр Федосеев. На собственном сайте, Вы не постеснялись выложить хвалебные отзывы на свой воровской труд (http://kharis.ru/vyshla-novaya-kniga-protoiereya-aleksandra-fedoseeva/). Однако в научном обществе такие вещи называются плагиатом. Указание на книгу митрополита Феодосия Вы дали только в конечном списке использованной литературы, без всякой связи с, якобы Вашим, текстом.

Полагаю, что подобная борьба с расколами на руку только антицерковным силам. И если Вы столь претенциозно подписали свою книгу, как редко кто в нашей Церкви («Доктор богословия, протоиерей…»), то своим трудом только позорите собственное имя и бросаете тень на русское православное богословие в целом. В чём и предлагаю Вам принести публичное покаяние.

С любовью о Христе,
священник Алексий Слюсаренко,
старший преподаватель кафедры прикладной философии и теологии Восточноукраинского университета им. В. И. Даля. (г. Луганск).

20 июня 2012 года

 Обсудить на форуме

Поделиться:  
  1. "Ознакомление с книгой породило тяжелые впечатления и чувство горечи за российское богословие..." Открытое обращение к протоиерею Александру Федосееву
  2. «Своим трудом вы позорите собственное имя и бросаете тень на русское богословие...» Открытое письмо протоиерею Александру Федосееву


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Тут Официальный сайт! Купите прочный чемодан chemodan.club