Когда опухло лицо, хорошо помогает 79-й псалом или огуречный рассол

 Наверное, настоящая мука для каждого миссионера или храмового катехизатора — настойчивые нервозные женщины, бегающие по храму и ищущие икону конкретному святому, который должен «чисто конкретно» решить конкретную проблему. Любые попытки как-то мягко объяснить им, что, по большому счету, все мы молимся Троице и Спасителю, и не важно, какого святого попросить в сомолитвенники, результатов не дают. Это волшебно-суеверное отношение к святым усугубляется многочисленными молитвословами, точно, как в поликлинике, распределяющими всех святых по направлениям медицины: кто-то отвечает за хирургию, кто-то за инфекционную реанимацию, кто-то за неврологию, кто-то за стоматологию.

 Особой популярностью в церковных книжных лавках пользуется несомненный «хит»: «Псалтирь. Помощник и покровитель», Единецко-Бричанская епархия. 2004 г. (кстати, вышедший по благословению местного архиерея).

 В нём дан полный инструктаж, как, каким псалмом пользоваться в конкретной жизненной ситуации. Правда, почему именно одним, а не другим, непонятно. Большинство текстов псалмов к проблеме, которую они должны решать, по смыслу не имеют никакого отношения.

 В предисловии к чудо-молитвослову сказано, что указания, как пользоваться псалмами – это не фантазии больной на голову тети Мани, а духовное наследие святого монаха 19 века Арсения. Когда люди досаждали ему просьбами помолиться особыми молитвами в особых ситуациях, вместо молитвы своими словами он решил использовать определенные псалмы Псалтири. Какие откровения приходили Арсению, когда он выбирал конкретные тексты, не известно. Не умаляя духовных достоинств греческого монаха, я все же с большим юмором отношусь к его указаниям по чтению Псалтири (если они действительно его). Более того, считаю, что подобные Псалтири с «бонусами» являются огромным соблазном для наших полуоккультных захожан.

 Потому советую такие Псалтири все-таки не продавать в церковной сети, а «целовать» и любовно ставить на заднюю полку своего миссионерского шкафа.

 Ну, а теперь, собственно, «Инструкция по применению псалмов», неизвестная и самому пророку и царю Давиду.

 Когда случаются «большие разрушения и разграбления бандитами», непременно читайте псалом 47. Причем в течение 40 дней (видимо, по мнению автора, именно столько дней бандиты обычно грабят людей и разрушают дома при набегах).

 Псалом 5: «Чтобы Бог исцелил глаза, "ударенные злым человеком"». В скобках поясняется по-русски, но тоже коряво: от избиения.

 Неврологические проблемы разрешают 2 псалма: №27 – «Об исцелении нервнобольных» и № 7 – он указывает и причину нервного расстройства – «угрозы злых людей».

 Печени хорошо помогает 12-ый псалом (в нем, правда, об этом органе человеческого тела нет ни строчки).

 Псалом 37 – находка для стоматологов: «Когда болят челюсти от гнилых зубов». Тут тебе сразу и лечение, и диагноз: парадонтоз.

 Псалом 44 – не очень убедительно, но всё же объединил кардиологию и урологию. Он применяется для исцеления тех, кто страдает сердцем и почками. Все же уместнее было бы соединить почки с мочеполовой системой, а сердце с неврологией. Как это принято в современной медицине. Впрочем, им, монахам, виднее.

 Псалмы 58, 95 и 122 – одни из самых «отчаянных». Помогают немым обрести речь, глухим – слух, слепым – зрение. «Отчаянные», потому как их эффективность должна проявиться незамедлительно.

 А вот Псалом 63 иначе как провокационным не назовешь. Не псалом, конечно, а инструкцию по использованию. Вместо того чтобы пулей лететь в местную больницу после укуса бешеной собаки, составитель советует начать читать стихи именно этого псалма. Хотя некоторый резон, конечно, есть. Может, собака и не бешеная, зато с пользой почитаешь строки царя Давида.

 Мой любимый комментарий, и самый «русский», к Псалму 79. Сей псалом читается «Об исцелении человека, у которого опухло лицо и болит вся голова». Возможно, имеются в виду последствия массовых укусов пчел, но у нас на Руси эти симптомы до боли знакомы в связи с другими проблемами. Обычно мы их решали огуречным рассолом, но можно попытаться «полечиться» и так.

 Инструкция по пользованию Псалтирем, что называется, на все случаи жизни. Вы потеряли ключи от дома. Ваши действия? Искать ключи? Как бы не так. Ищите прежде Псалтирь с комментариями и начинайте усиленно читать Псалом 15. Все-таки ключи не найдены? Не отчаивайтесь! Вы забыли про Псалом 23 – «Чтобы открыть дверь, когда потеряны ключи». Этот псалом, по идее, помогает открывать двери даже без ключей. Очень опасный получается псалом в руках профессиональных «медвежатников».

 Автор комментариев абсолютно уверен в существовании чар и сглаза. Сглаз он, как настоящий экстрасенс, предлагает снимать с помощью Псалма 121, а с колдовством нужно бороться с помощью Псалма 96. Очень сильный псалом. Гарри Поттер отдыхает.

 Нашим известным миссионерам, на которых постоянно клевещут, можно было бы читать Псалом 16 «От большой клеветы». Принимать (то есть читать) 3 раза в день в течение 3 дней. Впрочем, курс, наверное, можно и повторить.

 Но самым важным мне представляется все таки 91-ый Псалом. «Чтобы Бог даровал разум людям, дабы преуспевали духовно».

 Совершенно точно. Дабы преуспевали духовно. И отличали, где суеверия, а где подлинное духовное делание и подлинное учение Церкви.

  Источник: Правкнига

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология