X Международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: история, культура, современность» (14-17 ноября 2011 г.)

 14-17 ноября в Москве пройдет X Международная научно-практическая конференция «Старообрядчество: история, культура, современность», посвящённая 390-летию со дня рождения священномученика и исповедника протопопа Аввакума. Проведение конференции стало уже традиционным и ведёт своё начало с 1990 года.

 Место проведения очередной конференции - Институт природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева. (г. Москва, ул. Космонавтов, 2. Метро "ВДНХ").

 Работу конференции 16 ноября откроет пленарное заседание, которое состоится в актовом зале Института природного и культурного наследия им. Д.С. Лихачева в 13:00. Затем работа конференции продолжиться по 6 секциям: «История старообрядчества», «Историография. Философия», «Генеалогия. Персоналии», «Язык. Фольклор. Книжность», «Традиции. Обряды», «Старообрядческое пение. Иконопись».

 В рамках конференции также планируется заседание комиссии по изучению старообрядчества при Международном комитете славистов и круглый стол «Дух Аввакума в современном мире. Попытка осмысления». 17 ноября участники конференции посетят Архив и библиотеку редких рукописей и книг Московской Митрополии, после чего состоится подведение итогов работы.

 ОРГКОМИТЕТ

  • Осипов Виктор Иванович, председатель, директор Центра истории и культуры старообрядчества, г. Боровск
  • Соколова Елена Игоревна, учёный секретарь, г. Москва
  • Агеева Елена Александровна, н.с. Музея истории МГУ г. Москва
  • Аторин Роман Юрьевич, к.и.н., г. Москва
  • Безгодов Алексей Александрович, заместитель председателя правления РОО «Культурно-паломнический центр имени протопопа Аввакума»
  • Данилко Елена Сергеевна, д.и.н., институт этнологи и антропологии РАН, г. Москва
  • Денисов Николай Григорьевич, д.искусствоведения, начальник отдела филологии и искусствознания РГНФ (при правительстве РФ), г. Москва
  • Касаткин Леонид Леонидович, д.филолог. н., профессор, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, руководитель Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов
  • Керов Валерий Всеволодович, д.и.н., проф., проф. кафедры истории России Российского университета дружбы народов, г. Москва
  • Пригарин Александр Анатольевич, к.и.н., Одесский государственный универстет им. И.И. Мечникова, Украина
  • Ружинская Ирина Николаевна, к.и.н., Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
  • Юхименко Елена Михайловна, д.филолог. н., ГИМ, г. Москва

 Конференция проводится в рамках деятельности
Комиссии по исследованию старообрядчества
при Международном комитете славистов
(Руководитель д.филолг.н. Л.Л. Касаткин)

 ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

 14 ноября (понедельник)11.00–19.00 – заезд и размещение иногородних участников конференции

 15 ноября (вторник)
 9.00–11.00 - регистрация
 11.00–13.00 - пленарное заседание
 13.00–14.00 - перерыв
 14.00–17.00 – работа секций
 14.00–17.00 – круглый стол «Дух Аввакума в современном мире. Попытка осмысления» (ведущий: Артемий Зерминов (г. Казань), координатор: Александр Четвергов. Рогожский поселок. Духовное училище)
 18.00–21.00 – Виноградова Ольга Владимировна – к.филолог.н., Москва Современное состояние праздника Троица у старообрядцев-поляков сёл Солонешенского района Алтайского края. Видеопоказ фильмов.

 16 ноября (среда)
 10.00–13.00 - работа секций
 13.00–14.00 – перерыв
 13.00–14.00 – Заседание комиссии по изучению старообрядчества при Международном комитете славистов
 14.00–17.00 – работа секций.
 10.00–13.00 и 14.00–17.00 – круглый стол «Дух Аввакума в современном мире. Попытка осмысления» (ведущий: Артемий Зерминов (г. Казань), координатор: Александр Четвергов. Рогожский поселок. Духовное училище)
 18.00– Пригарин Александр Анатольевич, к.и.н., Одесский государственный университет им. И.И. Мечникова «Фотографии как источник для изучения Измаильской епархии: образы и люди»
Александров Евгений Васильевич – к.искусствоведения, г. Москва. «Создание видеоархива по истории и культуре старообрядчества». Видеопоказ фильмов о староверах России

 17 ноября (четверг)
 11.00–13.00 – Посещение участниками конференции Архива и библиотеки редких рукописей и книг Московской Митрополии РПСЦ. (Сбор на Рогожском кладбище у колокольни. Отв.: Боченков В.В., Волков В.В.).
 Подведение итогов. Окончание работы конференции

 Регламент заседаний
 Доклад на пленарном заседании – 25 минут
 Доклад на секционном заседании – 15 минут
 Время для вопросов после доклада –5 минут
 Выступление в прениях – 5 минут

 РАБОТА КОНФЕРЕНЦИИ

 15 ноября (вторник)
 Открытие конференции – 11.00

 Приветствия:

  • Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси РПСЦ
  • Веденин Юрий Александрович, д.географ.н., директор научно-исследовательского Института природного и культурного наследия им Д.С. Лихачёва, г. Москва
  • Касаткин Леонид Леонидович, д.филолог. н., профессор, Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, руководитель Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов

 Пленарное заседание11.30–13.00
 (Председатели: Л.Л. Касаткин, В.И. Осипов)

  •  Аполлинарий; епископ Курский. «Камо идеши..»: беглый взгляд на острые вопросы древлеправославной церкви от церковного раскола XVII в. до наших дней
  • Керов Валерий Всеволодович – д.и.н., проф., проф. кафедра истории России Российского университета дружбы народов, г. Москва. Социоконфессиональные факторы старообрядческого хозяйствования в XVIII–начале ХХ в.
  • Никитина Серафима Евгеньевна – д.филол.н. ведущий н.с., Институт языкознания РАН, г. Москва. Об идентичности, самоидентификации и идентификаторах в конфессиональных культурах (на материале современного старообрядчества)
  • Чернов Михаил Алексеевич – Москва. Народная икона и старообрядчество

 13.00–14.00 – перерыв
 14.00–17.00 – работа секций

 Секция 1
 История старообрядчества

 (Председатели: Агеева Е.А., Керов В.В.)

  • Старицын Александр Николаевич – ИНИОН РАН, г. Москва. Анзерские старцы
  • Сироткин Сергей Васильевич – ведущий специалист, Российский государственный архив древних актов, г. Москва. О почитании мощей отца Софонтия
  • Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., доцент, зав.кафедрой историографии и источниковедения ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Ещё раз о самосожжениях нижегородских старообрядцев в 1670 – х гг.
  • Окладников Николай Анатольевич – краевед, действительный член Русского географического общества. Предали себя огню во имя сохранения «древлего благочестия» (О массовых самосожжениях старообрядцев в Мезенском уезде и на Печоре в 1742, 1743 и 1744 гг.)
  • Бородкин Александр Викторович – к.и.н., Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, г. Ярославль. «Он царя и градского суда не боитца». К вопросу о первых старообрядцах Ростовской епархии
  • Сазонова Наталия Ивановна – д.филос.н., к.и.н., Томский государственный педагогический университет. Литургическая реформа патриарха Никона и благочестие Московской Руси
  • Мартазова Светлана Фёдоровна – Большемурашкинский историко-художественный музей. Родина огнепального Аввакума: прошлое, настоящее
  • Самойленко Александра Ивановна – н.с. МУК «Поимского историко-архитектурного музея Белинского района Пензенской области». Поим — центр старообрядчества Пензенской губернии и Поволжья
  • Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., доцент, зав. кафедрой историографии и источниковедения исторического факультета Нижегородского Государственного Университета имени Н.И. Лобачевского; Бабанина Оксана Владимировна – ассистент кафедры историографии и источниковедения исторического факультета Нижегородского Государственного Университета имени Н.И. Лобачевского. Старообрядческая часовня Городца екатерининской эпохи отечественной историографии XIX–начала XXI вв.
  • Еремеев Павел Викторович – г. Харьков, Украина. Половозрастная структура старообрядческого населения Харьковской губернии в 1825–1855 гг.
  • Хрушкая Любовь Николаевна – главный специалист отдела документов по личному составу (ОДЛС) Госархива Архангельской области. Старообрядцы-узники Соловецкого ставропигиального монастыря. (Материалы к исследованию)
  • Расков Данила Евгеньевич – к.и.н., доцент кафедры экономической теории СПбГУ. Экономико-статистические сведения о новгородском староверии по разысканиям Арсеньева
  • Машковцева Виктория Вячеславовна – к.и.н., доцент кафедры отечественной истории Вятского государственного гуманитарного университета. Старообрядцы Вятской губернии второй половины XIX–начала XX вв.: обзор источников
  • Марков Алексей Петрович – историк, г.Москва; Михайлов Сергей Сергеевич – Музей истории и культуры старообрядчества, г. Москва. Поминовский старообрядческий приход в Гуслицах и кладбище на «Богомоловой горе»
  • Михайлов Сергей Сергеевич – Музей истории и культуры старообрядчества, г. Москва. Об индентификации старообрядческих микрорегионов Западной Мещёры
  • Гуменный Ион – к.и.н., Кишиневский Государственный Университет, Молдова. Старообрядцы Бессарабии во время царствования императора Николая I
  • Толстова Галина Александровна – к.филолог.н., ст.н.с., Красноярский краевой краеведческий музей, г. Красноярск. Старообрядческие согласия Приенисейской Сибири
  • Костров Александр Валерьевич – д.и.н., доцент кафедры Современной отечественной истории Иркутского государственного университета. Статистика старообрядческих согласий Забайкалья в начале XX в.
  • Безгодов Алексей Александрович – заместитель председателя Культурно-Паломнического Центра им. протопопа Аввакума. «Путинская вера». Староверы часовенного согласия в Верхокамье к началу XXI в.
  • Ершов Виктор Петрович – к.п.н., доцент кафедры. философии Карельского государственного педагогического университета, чл.-корр Петровской академии наук и искусств, заслуженный работник культуры РК. 1. Церковное рейдерство... 2. Монастырская ссылка...
  • Дроздов Сергей Михайлович– краевед, Институт энергитических проблем химической физики РАН, г. Черниголовка Московской обл.; Маслов Евгений Николаевич – краевед, г. Ногинск. Старообрядчество Богородска-Ногинска с 1917 г. по настоящее время: предварительный исторический обзор
  • Наградов Илья Сергеевич – к.и.н., заведующий научно-информационным отделом Костромского музея-заповедника, г. Кострома. Уренский мятежный дух: два восстания костромских крестьян-старообрядцев
  • Апанасенок Александр Вячеславович – д.и.н, доцент кафедры истории и социально-культурного сервиса Юго-Западного государственного университета, г. Курск. Апанасенок Елена Сергеевна – аспирант кафедры истории и социально-культурного сервиса Юго-Западного государственного университета, г. Курск. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е–1980-е гг.
  • Рогинский Ростислав Маратович – магистрант, УО Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, Беларусь. Старообрядчество Гомельщины и советская власть в 1920–1930 гг. (По архивным данным и устным источникам)
  • Агеева Елена Александровна – н.с. Музея истории МГУ г. Москва. Репрессии 1920-30-х годов против старообрядцев Богородского края ( по материалам уголовно-следственных дел ГАРФа)
  • Шевнин Иван Леонидович – краевед, действительный член Русского географического общества, учитель гимназии №7, г. Хабаровск. Вымышленный «Всероссийский союз старообрядческих братств» на Дальнем Востоке в материалах дела ПП ОГПУ ДВК 1933 г.
  • Лунева Ольга Константиновна – ст. преподаватель Одесского национального экономического университета, г. Одесса, Украина. Хозяйственная деятельность липован Измаильской области в 1940–1941 гг.
  • Ляпунов Александр Иванович (о. Петр) – настоятель МРО «Старообрядческая Поморская община г. Нарьян-Мара» ДПЦ; Елисеева Елена Анатольевна – старший научный сотрудник Окружного государственного учреждения «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск» г. Нарьян-Мар; Николаев Андрей Сергеевич - научный сотрудник Окружного государственного учреждения «Историко-культурный и ландшафтный музей-заповедник «Пустозерск» г. Нарьян-Мар. История образования Древлеправославной Поморской старообрядческой общины в низовьях Печоры
  • Алексеев Пётр петрович – директор Института Староверия Латвии, председатель староверческого общества им. И.Н. Заволоко, г. Рига, Латвия. Староверие в странах Балтии в условиях современности

 Секция 2
 Историография. Философия

 Председатели: Аторин Р.Ю.

  • Молзинский Владимир Владимирович – д.и.н., к.искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член Международной академии наук высшей школы, заведующий кафедрой истории музыки Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Николай Иванович Костомаров и его концепция старообрядчества
  • Харитонов С.С. – н.с. Камешковского районного историко-краеведческого музея Владимирская область. Взгляды писателя-народника И.Н. Харламова на проблему церковного раскола XVII в.
  • Маслова Юлия Валерьевна – н.с. Государственного музея А.С. Пушкина, г. Москва. Старообрядчества в творчестве И.С.Тургенева
  • Маджаров Александр Станиславович – д.и.н., профессор Иркутского госуниверситет. Религиозный раскол русской православной церкви: концепция Н.А. Бердяева
  • Архипова Екатерина Анатольевна – преподаватель кафедры истории и теории исторической науки РГГУ, г. Москва. Антиреигиозная пропаганда и изучение строобрядчества в 20-30-е гг. XX в.
  • Веремеев С. – Республика Беларусь. История старообрядчества в белорусской историографии советского и периода.
  • Аторин Роман Юрьевич – к.философских н., г. Москва. Жизнь и творчество протопопа Аввакума: религиозно-философский подход
  • Семибратов Владимир Константинович – к.культурологии, доцент Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института, член Союза писателей России и Союза журналистов России, Национального союза библиофилов. Е.Д. Петряев как исследователь жизни и деятельности протопопа Аввакума
  • Кирсанов Андрей Николаевич – к.и.н., доцент кафедры философии Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (РГУИТП), г. Москва; Кирсанова Светлана Анатольевна – преподаватель кафедры права и социально-культурной деятельности Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС), г. Москва. Старообрядчество и русский этнос: системный подход
  • Тарасов Борис Юрьевич – к.и.н., публицист, имеет режиссерское и художественное образование, член Международного Художественного Фонда. Русское старообрядчество и Российское государство – современный взгляд на проблему
  • Климина Наталия – doctoral candidate Free University of Berlin (Germany). Американский пуританизм и русское старообрядчество: исследование религиозных корней предпринимательской этики на примере семей текстильных фабрикантов в Бостоне и Москве
  • Ружинская Ирина Николаевна – к.и.н., доцент кафедры истории дореволюционной России Петрозаводского государственного университета. История староверия в формате Единого государственного экзамена

 Секция 3.
 Генеалогия. Персоналии

 Председатели: Ружинская И.Н., Пригарин А.А.

  • Трусов Владимир Александрович – г. Первоуральск, Свердловская обл. Потомки протопопа Аввакума на Урале
  • Данилко Елена Сергеевна – д.и.н., ведущий научный сотрудник, Институт этнологии и антропологии РАН, Москва. «Аркадий Беловодский» и «беловодское согласие» на Урале (по материалам одного следственного дела)
  • Батуев Станислав Владимирович – директор МУК-Куртамышский краеведческий музей им. Н.Д. Томина. Родословие Зауральских старообрядцев-поморцев Тельминовых
  • Юхименко Елена Михайловна – д. филол.н., ГИМ, г. Москва. Купцы Царские и их вклад в историю старообрядчества и русскую культуру. Давыдова Ирина Исаговна – искусствовед, ст.н.с. Музея А.М. Горького ИМЛИ РАН. С.П. Рябушинский: в поисках русской старины и вечной красоты
  • Доулинг Констанс – PhD Dissertation (Университет Дублина, Тринити колледж), Ирландия. Жизнь одной московской староверки и её окружение в послереволюционной Москве
  • Майоров Роман Александрович – к.и.н., преподаватель Московского Старообрядческого Духовного Училища.К вопросу о переходе старообрядческого епископа Сергия в единоверие
  • иг. Кирилл (Сахаров) – настоятель храма свт. Николы на Берсеневке. К 25-летию трагической кончины о. Евгения Бобкова

 Секция 4.
 Язык. Фольклор. Книжность

 Председатели: Юхименко Е.А., Глушковски М.

  • Пасько-Конэчняк Дорота (Dorota Paśko-Koneczniak) – к.н., Институт Славянской Филологии, Университет Николая Коперника, Торунь, Польша. Лексические особенности русского говора старообрядцев проживающих в Польше в контексте развития цивилизации
  • Глушковски Михал – к.ф.н., Университет Николая Коперника в Торуни, Институт славянской филологии, Польша. Кому нужен говор польских старообрядцев? Социальные и культурные функции употребления традиционного языка
  • Зюлковска Магдалена – магистр, Университет Николая Коперника в Торуни, Институт славянской филологии. Антропонимика старообрядцев в Польше
  • Королёва Елена Евгеньевна – д.филолг.н., Даугавпилский университет, Литва. Вокативы и вокативные междометия
  • Мурашова Наталья Сергеевна – к.искусствовед., ГОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет. Духовные стихи о священномученике и исповеднике протопопе Аввакуме
  • Волкова Татьяна Фёдоровна – к.филол.н., Сыктывкарский государственный университет, г. Сыктывкар. Сочинения Аввакума в составе печорских рукописных сборников
  • Кляус Владимир Леонидович – д.филолог..н., ведущий научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М. Горького РАН. Сообщение Аввакума о Большом Змее в свете тунгусских и бурятских преданий
  • Маёрова Ксения Владимировна – к.филол.н., профессор, Российский университет дружбы народов, Кафедра русского языка и методики его преподавания, г. Москва. Духовные стихи в современной культуре и картине мира алтайских старообрядцев (по материалам диалектологических экспедиций 1953–2010 гг.)
  • Матвеева Руфина Прокопьевна – д.филол.н., ведущий научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, г. Улан-Удэ. Поэзия заговоров в традиционной фольклорной культуре старообрядцев Забайкалья
  • Тихонова Елена Леонардовна – к.филол.н., доцент, старший научный сотрудник отдела литературоведения и фольклористики Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, г. Улан-Удэ. «Устная история» одного старообрядческого села (на примере преданий и устных рассказов жителей с. Хасурта Республики Бурятия)
  • Канева Татьяна Степановна – к.филол.н., доцент, руководитель учебно-методического центра по традиционной народной культуре, Сыктывкарский государственный университет. Устные рассказы о старообрядцах и старообрядчестве в современных полевых записях Сыктывкарского университета из Усть-Цилемского района Республики Коми
  • Бахтина Ольга Николаевна – д.филол.н., профессор кафедры русской и зарубежной литературы Томского государственного университета. Письмо на бересте в ХХ в. как социокультурный феномен
  • Дутчак Елена Ерофеевна – д.и.н., профессор кафедры отечественной истории Томского государственного университета. Кириллические книжные собрания и их владельцы: сравнительный анализ конфессиональных стратегий староверия
  • Потехина Елена – Варминско-Мазурский университет в Ольштыне, Польша. Прецедентные тексты в культуре мазурских старообрядцев: задачи научного описания
  • Квилинкова Елизавета Николаевна – д.и.н., Институт Культурного наследия Академии наук Республики Молдова. Варианты «эпистолий» о воскресном дне, зафиксированные в гагаузских селах юга Молдовы
  • Ярошевич-Переславцева Зоя, Ожеховска Иоанна – Варминско-Мазурский университет в Ольштыне, Польша. Стеганография в старообрядческих книгах из коллекции Войновского монастыря
  • Орлова Ольга Олеговна – Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), преподаватель. Религиозная составляющая образа врага (по старообрядческим повествованиям о патриархе Никоне).
  • Богданов Владимир Павлович – к.и.н., Межкафедральная археографическая лаборатория МГУ. К вопросу о переходе экземпляров дониконовских кириллических изданий из церковных библиотек в руки старообрядцев
  • Есипова Валерия Анатольевна – д.и.н., отдел рукописей и книжных памятников, Научная библиотека, Томский государственный университет. Старообрядческие рукописи XVIII – первой половины XIX в. в коллекции ОРКП НБ ТГУ: динамика репертуара
  • Сморгунова Елена Михайловна – к.филолог.н., г. Москва. Богослов Дионисий Ареопагит в «Житии протопопа Аввакума, им самим написанном»
  • Михайлова Мария Васильевна –аспирант кафедры русской и общей филологии Сыктывкарского университета, г. Сыктывкар. Сказание о Давиде и Сауле в списках печорского книжника XIX в. И. С. Мяндина
  • Станкевич Григорий Павлович – преподаватель общественных дисциплин Колледжа Сумского национального аграрного университета (Украина). Новый источник по истории Стародубско-Черниговских слобод
  • Иванов Илларион Иванович – председатель Старообрядческого общества Латвии, руководитель Издательского отдела Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины, г. Рига (Латвия). Публикация новых источников по истории рижских староверов
  • Ровнова Ольга Геннадьевна – к.филол.н., старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, секретарь Комиссии по исследованию старообрядчества при Международном комитете славистов. Автор современной старообрядческой рукописи из Южной Америки как лингвист
  • Анисимова Вера Николаевна – к.физ-мат.н., Институт кристаллографии РАН. «Пора признать историческую правоту старообрядчества». Из переписки П.И.Власова с В.И.Малышевым
  • Чудинова Галина Васильевна – к.филол.н., доцент. Мотив преодоления испытаний в книге Г.В. Чудиновой «Рассказы о староверах»
  • иг. Кирилл (Сахаров) – настоятель храма свт. Николы на Берсеневке. Опыт совершения таинства крещения по старому обряду

 Секция 5.
 Традиции. Обряды

 Председатели: Данилко Е.С., Кляус В.Л.

  • Хирьянова Людмила Васильевна – к.философских н., Белгородский университет потребительской кооперации, г. Белгород. Основные этические категории старообрядческого мировоззрения
  • Островский Александр Борисович – д.и.н., ведущий научный сотрудник Российского этнографического музея (СПб.). Часовенные Урала: специфика обрядности
  • Королькова Людмила Валентиновна, к.и.н., Российский этнографический музей. Старообрядческая д. Лавния (Лен.обл). Опыт комплексного историко-этнографического исследования
  • Аргудяева Юлия Викторовна – д.и.н., профессор, Учреждение Академии наук Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. Русские старообрядцы в штатах Аляска и Орегон США
  • Бушнелл Джон (John Bushnell) – д.и.н., Нортуэстернский ун-т (Department of History Northwestern University Evanston), USA. Половое воздержание и целибат в приходе Купля Гороховецкого уезда Владимирской губернии в 1750-е–1830-е гг.
  • Фурсова Елена Федоровна – Институт археологии и этнографии СО РАН, Новосибирск. Образ жизни и семейные предания сибирских старообрядцев Саблиных-Серебрянниковых
  • Шитова Наталья Ивановна – к.и.н., Горно-Алтайский государственный университет. Этническая история старообрядцев Уймонской долины Горного Алтая в старообрядческих нарративных источниках (по материалам рукописей Т.Ф. Бочкарева. Бардина Прасковья Елизвовна (Пана Елизаровна) – к.и.н., ст.н.с. отдела археологии и этнографии Музея г. Северска. Старообрядцы в Нарымском крае (по этнографическим сборам 1982 г.)
  • Романова Наталья Ивановна – к. культурологии, доцент кафедры философии, права и соц.-политических дисциплин Кемеровского ГУКИ. Роль Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника в сохранении культурного наследия старообрядчества Рудного Алтая

 Секция 6.
 Старообрядческое пение. Иконопись

 Председатели: Денисов Н.Г., Чернов М.А.

  • Полозова Ирина Викторовна – д.искусствоведения, профессор кафедры истории музыки Саратовской государственной консерватории. Старообрядческие церковно-певческие центры Саратовской губернии (XVIII–начала XX вв.) и их рукописное певческое наследие
  • Денисов Николай Григорьевич – д.искусствовед., начальник отдела филологии и искусствознания РГНФ (при правительстве РФ), г. Москва. К вопросу о типологии южной традиции старообрядческой культуры
  • Казанцева Татьяна Генриховна – к. искусствоведения, ст.н.с. Отдела редких книг и рукописей Государственной научно-технической библиотеки Сибирского отделения Российской академии наук, доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки. Староверы-часовенные Нижнего Енисея: бытовой уклад, литургическая практика, духовно-певческая культура (по материалам полевых исследований)
  • Пивоварова Надежда Валерьевна – ведущий научный сотрудник Отдела древнерусского искусства Государственного Русского музея (Спб.). Старообрядческие иконы в коллекции Н.П. Лихачева
  • Котрелёва (Игнатова) Татьяна Викторовна – аспирант НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств, Москва. «Образ-страдание...» Судьба одного шедевра старообрядческой иконописи
  • Гребенюк Татьяна Ефимовна – искусствовед, г. Москва. Новооткрытая икона «Преподобный Паисий Великий»
  • Осипов Виктор Иванович – директор Центра истории и культуры старообрядчества, г. Боровск. Боровские старообрядцы и местные святые и чудотворные иконы
  • Пуцко Василий Григорьевич – ГУК «Калужский областной художественный музей», г. Калуга. Иконопись и старообрядческое медное литье
  • Мутина Анна Савильевна – художник-реставратор, Государственный музей истории религии, г. Санкт-Петербург; Николаева Елена Николаевна – ст. н.с., Государственный музей истории религии, г. Санкт-Петербург. К вопросу об атрибуции старообрядческих облачений из собрания Государственного музея истории религии
Поделиться:  


в разработке
костюм снегурочки для девочки страница hlopyshka.com

Расколоведение в Минской духовной академии

Целыми днями слушаю мордовские песни на МузыкеНур