"Им нужна иная история церкви..."

 В ходе развернувшейся полемики относительно фальсификации истории иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы" ("Леушинской") вполне уместно ознакомиться с мнением православных христиан по этому поводу. Ниже публикуется заметка одного из пользователей Живого Журнала (atrey), имеющая оригинальное название "Незабудки и мальвы".

 В своем раннем детстве в конце 50-х годов я жил на даче в Вырице, на Пильном проспекте. Примерно из тех времен - воспоминание, как мама (художница) мне показывала разницу между полевыми и садовыми цветами.

 Полевые цветы русского "разнотравья"- небольшие, даже можно сказать маленькие, неброские, но удивительно разнообразные по формам и переливам оттенков цвета. Их рисовать очень интересно, интересно их разглядывать, и видеть за скромным первым впечатлением - богатство и разнообразие форм.
садовые - более яркие, броские, на первый взгляд, но на второй уже скучны, и там мало что можно долго и внимательно разглядывать.

«Схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) и протоиерей Геннадий Беловолов

 Особенно я любил разглядывать маленькие незабудки, которые совсем спрятались в своих сереньких листиках.

 Уже потом, спустя лет 10, когда мы съехали с этой дачи, мама как-то говорит: "а ты знаешь, там оказывается где мы жили, - ещё раньше,сразу после войны был местный святой старец, который молился на камне".

 У нас на участке дачи был тоже камень, камней там много, да и сосен тоже, так что я стал думать что это именно тот камень.

 Именно на тему этого моления на камне недавно возник спор на двух наших патриотических радиостанциях.

 Известный писатель агиограф В.П.Филимонов подверг сомнению легенду, придуманную бывшим филологом, ныне известным священником о.Геннадием Беловоловым (это псевдоним, настоящая фамилия священника-Украинский). Свяшенник "нашел" огромную икону, 90 на 70 см, перед которой якобы и молился на камне св.Серафим в годы гонений на церковь. Икона не каноническая, отсутствовали некоторые детали необходимые по канону, (сейчас их дописали).

 Икона яркая, броская, и совершенно непонятно, как советские власти могли допустить в 30-40 годы, чтобы посереди поселка такое происходило.

 Тем не менее определенным кругам в Цервки сейчас хочется создавать яркие и, я бы сказал, рекламные легенды. Сказывается здесь и их южный украинский темперамент.

 Дальше-больше. Присовокупили к этой истории ещё и имя некоего старца "архимандрита" Херувима, который, как оказалось не относится ни к РПЦ ни к РПЦЗ, а скорей всего относится к катакомбникам. Именно этот "архимандрит", как утверждает о. Геннадий Беловолов и сохранил икону, и теперь она чудесным образом оказалась в церкви у о.Геннадия Беловолова.

 В.П. Филимонов выступил категорически против этой версии, приводя свидетельства внучки св. Серафима, о том,что икона пред которой тот молился-была маленькая иконка Серафима Саровского, которую эта внучка, Маргарита, 1917 г.рождения, приносила к камню, в конце 1930 гг, помогая старенькому св.Серафиму , и скрытно устанавливала её в ветвях сосны, росшей у камня.

 Иконка была как бы спрятана в ветвях сосны.

 Никакой огромной яркой иконы "Аз с вами и никто же на вы", 90 на 70 см., как вспоминала внучка, у старца не было, - ни на камне, ни вообще нигде.

 Так вообще-то, помня о том, какие это были времена, стоит признать это правдой. Оная внучка, Маргарита, был любимым ребенком для всех иерархов Александро-Невской лавры, её даже носил на руках Алексий Симанский.

 "Архимандрита" же Херувима РПЦ не признавала за своего священника,на вопрос о таких как он, Патриарх Алексий 2 ответил, что причащать их надо по мирскому чину.

 Но похоже, что такая неброская, незаметная, тихая и тайная святость, которая была реально свойственна тем годам у нас в северной России, стала "эстетически неинтересна" приехавшим к нам в большом количестве сейчас "южно-русским", и малороссам.

 Им нужна иная история церкви. Им подавай что-нибудь яркое, броское,истории развесистые, с обилием всего крупного и захватывающего. Ну, образно говоря, - не северные скромные "незабудки", а какие-нибудь южные "мальвы, или маки".

 Филимонова атакуют за его свидетельство о неправде, выставляя его каким-то "противником православия на Украине". (в то время как за оное православие на Украине, дескать, ратуют "архимандрит" Херувим и священник Геннадий Беловолов).

 Причем тут Украина, когда речь о нашем северном святом, Серафиме Вырицком, который никаким боком к Украине не относится, и о его реальной жизни в наших северных, вырицких местах? Непонятно.

 Мне же жалко наших северных незабудок, которых все меньше.

 Как и наших северных русских...

 Источник: http://atrey.livejournal.com

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Каркасный дом цена Сборно-щитовые дома. Цены на строительство. Проекты домов megaprom.by