Современное состояние "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

 К 1991 г. первенствующее положение в «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Православной Катакомбной Церкви" (РПКЦ) на территории Белоруссии занял «митрополит Минский и Светлогорский» Епифаний (Каминский), проживающий и поныне в г. Светлогорске Гомельской области. На территории Российской Федерации наибольшим авторитетом и влиянием пользуется «схимитрополит» Феодосий (Гуменников), проживающий на Северном Кавказе.

 Митрополит Епифаний (Каминский)Схимитрополит Феодосий (Гуменников)

 В «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Катакомбной Церкви" отсутствует церковно-административное деление на епархии. Каждый «архиерей» окормляет те тайные приходы, которые ему удалось основать. Именно поэтому в настоящее время только на территории Белоруссии функционируют тайные «приходы» и тайные «священники», подчиненные следующим «катакомбным» «иерархам»:

  • Епифанию (Каминскому), «митрополиту Минскому и Светологорскому»
  • Серафиму, «епископу Гомельскому, викарию Светлогорской митрополии»
  • «Епископу» Андриану (Лапину), проживающему в Минске

 На территории Российской Федерации к данной юрисдикции принадлежит одиннадцать «иерархов» .

 В «катакомбной» среде «серафимо-геннадиевская» ветвь РПКЦ подвергается острой критике за сомнительный характер архиерейского преемства, не имеющего документального подтверждения в виде ставленнических грамот. В 1990 г. данная «катакомбная» структура, в ответ на свой запрос, получила официальное уведомление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, сообщающего о невозможности признания канонического характера «иерархии» «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Православной Катакомбной Церкви".

 В 2003 г. произошло событие, крайне знаменательное в истории "Российской Православной Катакомбной Церкви". По инициативе «митрополита» Рафаила (Прокофьева), возводящего линию своего «архиерейского преемства» к раскольнической "Украинской Автокефальной Православной Церкви", в Москве состоялся «Объединительный Собор Российской Истинно-Православной Церкви». Проведение данного мероприятия способствовало объединению и консолидации множества маргинальных псевдоправославных образований, в том числе и «катакомбных». Основным итогом «Объединительного Собора» стало объединение представителей нескольких раскольнических группировок в рамках "Истинно-Православной Церкви в России" (ныне эта неканоническая религиозная организация известна под наименованиями "Православная Церковь России" и "Истинно-Православная Церковь"). Во главе новообразованной структуры стал «Митрополит Московский и Всероссийский, Председатель Священного Синода Истинно-Православной Церкви, Местоблюститель Патриаршего престола» Рафаил (Прокопьев). В состав «епископата» "ИПЦ в России" вошло около двадцати «архиереев» различных схизматических образований, в том числе и белорусские «иерархи» «серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви во главе с «митрополитом» Епифанием (Каминским). Подписание «митрополитом» Епифанием акта об объединении с "ИПЦ в России" раскололо «серафимо-геннадиевскую» ветвь "Российской Катакомбной Церкви", поскольку практически все российские и украинские «иерархи» данной катакомбной юрисдикции, в том числе и «схиархиепископ» Херувим (Дегтярь), не признали решений «Объединительного Собора».  

 Из недр «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Катакомбной Церкви" вышел целый ряд «архиереев» и «священнослужителей», пополнивших впоследствии ряды российского сектантства и различных раскольнических образований. В частности, именно в описываемой «катакомбной» группировке получили «хиротонию» следующие лица:

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство