Докзательство "архиерейства" Херувима (Дегтяря)

«Схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) В рамках портала "Анти-раскол" уже неоднократно упоминалось о том, что храмы Московского Патриархата регулярно посещает тайный "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь), который в зависимости от ситуации, представляется "схиигуменом" или "схиархимандритом". Из числа прихожан православных храмов формируется круг почитателей "схиархиепископа", для которых он в домашних условиях совершает богослужения суточного круга и даже литургию. Некоторые из последователей Херувима (Дегтяря) прошли тайный монашеский постриг или тайную "священническую" хиротонию. Таким образом, деятельность "схиархиепископа" Херувима направлена на создание тайных общин внутри православных приходов, объединенных во внутрицерковную секту.

 Вполне естественно, что некоторая часть почитателей названного священнослужителя искренне верит в то, что "схиигумен" ("схиархимандрит") Херувим является клириком Московского Патриархата. Однако ни одного документа, подтверждающего получение иерейской хиротонии в канонической Церкви, у Херувима (Дегтяря) не имеется. Не находит подтверждения и его заявление Херувима (Дегтяря) о принятии монашества в Глинской пустыни. При работе с государственными и церковными архивами, содержащими на хранении материалы Глинской пустыни, не было обнаружено ни одного упоминания о Херувиме (Дегтяре). Немногие из оставшихся в живых бывшие насельники Глинской пустыни также категорически отрицают причастность "схиигумена" ("схиархимандрита") Херувима к жизни обители.

 В последних числах ушедшего года в "катакомбной" среде получило достаточно широкое распространение письмо катакомбного "епископа Вологодского и Великоустюжского" Афанасия (Савицкого), датированное 27 декабря 2010 г. Это письмо адресовано последователям "схиархиепископа" Херувима (Дегтяря) и, судя по всему, направлено на раскол общины последнего. Данное письмо является дполнительным свидетельством наличия у Херувима (Дегтяря) тайного "архиерейства", полученного в "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви.

 Приводим полный текст письма, в котором Херувим (Дегтярь) именуется "архиепископом" и объясняется его склонность к посещению храмов Московской Патриархии:

«Архиепископ» Афанасий (Савицкий) "МИР ВАМ!

 ДОРОГИЕ БРАТИЯ И СЕСТРЫ. С АРХИЕПИСКОПОМ ХЕРУВИМОМ Я ЗНАКОМ ЛИЧНО. МЫ ЗАЕЗЖАЛИ К НЕМУ С ЕПИСКОПОМ ИСАКИЕМ (НЫНЕ ЛИШЕННЫМ САНА) ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В 1990 ГОДУ.В ТО ВРЕМЯ Я БЫЛ СВЯЩЕННИКОМ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО АРХИЕПИСКОП ХЕРУВИМ БЫЛ ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ СВЯЩЕННИКОВ ПОСТАВЛЕННЫХ ПРИСНОПАМЯТНЫМИ МИТР. ГЕННАДИЕМ И ЕГО ИЕРАРХИЕЙ ВО ЕПИСКОПОЫ.

 ПРАКТИКА ОДНОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ И МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ БЫЛА ОСУЖДЕНА НА ОДНОМ ИЗ СОБОРОВ КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ.ВСЕ ЕПИСКОПЫ,ОДНОВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИЕ В ДВУХ ЮРИСДИКЦИЯХ, БЫЛИ ВЫЗВАНЫ НА СОБОР И ОТПРАВЛЕНЫ НА ПОКОЙ, ЕСЛИ МНЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ПАМЯТЬ, БЕЗ ПРАВА СЛУЖЕНИЯ. ИСКЛЮЧЕНИЕ СОСТАВИЛ ЕП.ХЕРУВИМ, ЗАСТУПНИЧЕСТВОМ МИТРОПОЛИТА ФЕОДОСИЯ ЕГО НЕ СТАЛИ ТРОГАТЬ,ТАК КАК ОРГАНЫ ГОС БЕЗОПАСНОСТИ ДЕРЖАЛИ ЕГО В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЛЕЧЕБНИЦЕ ОКОЛО ГОДА.ЭТО БЫЛО ЕЩЕ ДО НАШЕГО ПРИЕЗДА В ЧЕРНИГОВ.

 БЛАГОСЛОВЕНИЯ ЖЕ ИСХОДЯЩИЕ ОТ АРХ.ХЕРУВИМА КАСАТЕЛЬНО УЧАСТИЯ В "ТАИНСТВАХ" ЕРЕТИЧЕСТВУЮЩЕЙ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ И ВОВСЕ НЕ ПРИЕМЛЕМЫ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ,КАКИМИ БЫ ПРЕДЛОГАМИ ОНЫЕ НЕ ОПРАВДЫВАЛИСЬ.САМИ РАЗСУДИТЕ КАК ВАМ БЫТЬ,-МОЛИТЬСЯ И УЧАСТВОВАТЬ В ТАИНСТВАХ ПРАВОСЛАВНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "МОСКОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ" СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО.

 С ЛЮБОВИЮ О ХРИСТЕ РАСПЯТОМ, ЕПИСКОП ВОЛОГОДСКИЙ И ВЕЛИКОУСТЮЖСКИЙ АФАНАСИЙ".


Мошенник Михаил Поздеев – основатель «серафимо-геннадиевской» ветви Российской Катакомбной Церкви

 Таким образом, неканоничное катакомбное "архиерейство" Херувима (Дегтяря) не подлежит ни какому сомнению. Православным христианам следует знать, что свое "священство" и "архиерейство" Херувим (Дегтярь) получил в т.н. "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви, основанной мирянином-мошенником Михаилом Поздеевым, из корыстных соображений выдававшим себя за "архиепископа" и рукоположившим целый ряд других "священнослужителей", в том числе и упомянутого в письме "митрополита" Геннадия (Секача). Все рукоположения "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви, как совершенные мирянином, не могут быть признаны действительными.

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство