Итоги Архиерейского Собора РИПЦ (19-25 октября 2010 г.)

 19-25 октября 2010 г. в Одессе проходил Архиерейский Собор "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ), среди наиболее примечательных решений которого можно отметить следующие:

  • Признание необходимости продолжения переговоров РИПЦ с "хризостомовским" ("флоринитским") Синодом Церкви ИПХ Греции на предмет возможного установления богослужебного общения. Как уже сообщалось ранее, диалог между РИПЦ и "хризостомовским" Синодом начался еще в сентябре 2009 г. Однако его успешному развитию воспрепятствовал греческий "иерарх" "митрополит Ахайский" Каллиник (Сарандопулос), в начале октября 2010 г. избранный Председателем "хризостомовского" Синода. Вполне вероятно, что желание "епископата" РИПЦ продолжить диалог с греческими старостильниками в сложившихся условиях является свидетельством осознания ими потребности в преодолении состояния собственной самоизоляции от всего православного мира.
  • Избрание (21 октября) и рукоположение (22 октября) "иеромонаха" Савватия (Безкоровайного) во "епископа Винницкого", викария Одесско-Харьковской епархии. В результате проведения этой хиротонии "епископат" РИПЦ расширился до пяти человек.
  • Канонизация и причисление к Собору Новомучеников и Исповедников Российских архиепископа Гермогена (Максимова), протоиерея Серфаима (Купчевского), протодиакона Алексия (Борисова) и "иже с ними пострадавших", расстрелянных югославскими коммунистами в 1945 г. Весьма примечательно, что все вышепоименованные лица являлись бывшими священнослужителями Русской Православной Церкви Заграницей, в годы Второй Мировой войны перешедшие в неканоническую "Хорватскую Православную Церковь", организованную профашистским правительством Анте Павелича с целью подавления сербского религиозного и национального элемента в Хорватии. Канонизация активных деятелей "Хорватской Православной Церкви", неканонично отделившихся от РПЦЗ и внесших раскол в Сербскую Православную Церковь, является своеобразным вызовом со стороны РИПЦ. Заявляя о своем историческом преемстве от Русской Православной Церкви Заграницей, традиционно поддерживавшей добрые отношения с Сербским Патриархатом, "Русская Истинно-Православная Церковь" актом данной канонизации стремится реализовать некие собственные интересы, но делает тем самым колоссальный шаг в сторону самоудаления от полноты Вселенского Православия.
  • Вынесение окончательного определения в отношении "епископов" Дионисия (Алферова) и Иринея (Клипенштейна), в апреле-июне 2010 г. покинувшим юрисдикцию РИПЦ и присоединившимся к неканонической "Русской Православной Церкви Заграницей" юрисдикции "митрополита" Агафангела (Пашковского). Решением Архиерейского Собора РИПЦ оба "иерарха" были официально исключены из состава названной религиозной организации.

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство