Итоги Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви (19-21 октября 2010 г.)

 Как уже сообщалось ранее, с 19 по 21 октября 2010 г. в Москве проходил ежегодный Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ). Итогом Собора стало принятие решений целому ряду вопросов, среди которых наиболее примечательны следующие:

  • Рассмотрение кандидатур на епископское рукоположение и замещение вакантных архиерейских кафедр

 Поскольку в Русской Православной Старообрядческой Церкви избрание на высшие иерархические степени совершается с учетом волеизъявления верующих и духовенства, были оглашены результаты епархиальных собраний, занимавшихся рассмотрением этого вопроса. Как выяснилось, избранные кандидаты на архиерейство являются мирскими священниками и не имеют монашеского пострижения. Решением Освященного Собора было признано необходимым временно отложить вопрос утверждения кандидатур на епископские рукоположения, а кандидатам на архиерейство было рекомендовано принять монашеское пострижение. Имена кандидатов на архиерейство не сообщаются.

  • Вопрос взаимоотношений с Русской Православной Старообрядческой Церковью в Румынии (Белокриницкой митрополией)

 Проблема взаимоотношений Русской Православной Старообрядческой Церкви с Белокриницкой митрополией, объединенной вокруг архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан в рассеянии сущих митрополита Леонтия, коренится в стремлении РПСЦ объединить две ветви «белокриницкого» старообрядчества под омофором старообрядческого митрополита Московского и всея Руси Корнилия. Нежелание Белокриницкой митрополии лишаться своей церковной независимости неоднократно ставило под вопрос перспективы дальнейших взаимоотношений РПСЦ и Белокриницкой митрополии. Так, в 2008 г. Белокриницкая митрополия временно прервала молитвенное общение с администрацией Московской митрополии РПСЦ. Реагируя на очередной виток противостояния, Освященный Собор РПСЦ постановил «просить митрополита Корнилия в ближайшее время направить послание митрополиту Леонтию с призывом в мире и любви сохранять духовное единство между нашими братскими митрополиями».

  • Вопрос отношения РПСЦ к «новой хронологии» А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского

 Под «новой хронологией» понимается современная псевдонаучная концепция, выдвинутая российскими учеными А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, согласно которой общепринятая хронология истории глубоко ошибочна, а начало письменной истории человечества следует относить к IХ ст. н.э. В рамках «новой хронологии» радикальным образом искажается понимание библейской и евангельской истории, а также истории Церкви. Рассмотрев проблему отношения христианина к концепции А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, Освященный Собор РПСЦ констатировал, что «новая хронология» противоречит Священному Писанию и Церковному Приданию, а ее сторонники и распространители из числа чад РПСЦ (в том числе и старообрядец Г.В. Носовский) подлежат церковным прещениям.

  • Вопрос составления «Книги памяти» старообрядческих священнослужителей и мирян, репрессированных в ХХ ст.

 Освященный Собор одобрил работу над изданием «Книги памяти» и призвал всех чад РПСЦ присылать имеющиеся материалы о репрессированных в информационно-издательский отдел Московской митрополии.

  • Установление памятных дат

 В ходе работы Освященного Собора РПСЦ было утверждено празднование следующих памятных дат:

  • 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года (1812-2012)
  • 330-летия мученической кончины пустозерских страдальцев (1682-2012).

 

  Материалы по теме:

Поделиться:  


в разработке

Из истории старообрядчества