Итоги Архиерейского Собора РПЦЗ(В-В) (3-10 октября 2010 г.)

 3-10 октября 2010 г. в Киеве состоялся Архиерейский Собор неканонической религиозной организации "Русская Православная Церковь Заграницей" юрисдикции митрополита Виталия (Устинова) и "архиепископа" Владимира (Целищева) - РПЦЗ(В-В).

 Участники Архиерейского Собора РПЦЗ(В-В). 3-10 октября 2010 г.

 Среди наиболее примечательных решений Собора можно отметить выработка официального отношения РПЦЗ(В-В) к неканонической "Русской Православной Церкви Заграницей" юрисдикции "митрополита" Агафангела (Пашковского) - РПЦЗ(Аг) - являющейся одним из наиболее многочисленных "осколков" исторической РПЦЗ. Основные обвинения в отношении "митрополита" Агафангела могут быть сведены к следующему:

  1. Признание за Московской Патриархией статуса кириархальной Церкви для Русской Православной Церкви Заграницей и осуждение раскола бывшего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), учинившего раскол, приведший к возникновению РПЦЗ(В-В).
  2. Признание легитимности решений IV Всезарубежного Собора, принявшего решение о необходимости восстановления канонического общения РПЦЗ с Московским Патриархатом.
  3. Узурпация "митрополитом" Агафангелом церковной власти в РПЦЗ, самочинное принятие им титула Первоиерарха и полномочий по управлению той частью РПЦЗ, которая отказалась от воссоединения с Московским Патриархатом.
  4. Богослужебное общение РПЦЗ(Аг) с "Синодом Противостоящих" Церкви ИПХ Греции, являющимся одной из ветвей греческого старостильного раскола и отличающимся признанием действительности таинств и священнодействий, совершаемых в перешедших на новый календарный стиль Поместных Православных Церквях. С точки зрения РПЦЗ(В-В) экклезиология "Синода Противостоящих" является неправославной.
  5. Предосудительность рукоположения "епископата" РПЦЗ(Аг) при участии иерархов "Синода Противостоящих" Церкви ИПХ Греции.
  6. Предосудительность богослужебного общения РПЦЗ(Аг) с "Болгарской Православной Старостильной Церковью".
  7. Признание "митрополитом" Агафангелом того факта, что в ходе исторического развития от Русской Православной Церкви Заграницей отделились группы, не воссоединившиеся с Московским Патриархатом и именуемые "осколками РПЦЗ". "Теория осколков" не может быть признана приемлемой, а единственной прямой правопреемницей РПЦЗ является РПЦЗ(В-В). Воссоединение "осколков" возможно только посредством их покаянного возвращения в РПЦЗ(В-В).
  8. Попытка "митрополита" Агафангела воспрепятствовать развитию церковных структур РПЦЗ(В-В) на территории Республики Молдовы посредством "доносов" Молдовскому правительству. Нераскаянность "митрополита" Агафангела в грехе доносительства.
  9. Признание "митрополитом" Агафангелом "секты секачевцев" (т.е. "серафимо-геннадиевской" ветви Российской Катакомбной Церкви) в качестве аутентичной Российской Катакомбной Церкви.
  10. Констатация доктринальных, а не межличностных противоречий в отношениях РПЦЗ(Аг) и РПЦЗ(В-В), обусловленных разностью экклезиологических воззрений на Вселенское Православие и исторический путь РПЦЗ.

  Выработка вышеприведенных положений отношения РПЦЗ(В-В) к РПЦЗ(Аг) явилась своеобразным ответом на инициативу "митрополита" Агафангела (Пашковского) положить начало диалога относительно возможных перспектив объединения "осколков" исторической РПЦЗ. Вполне очевидно, что радикальная позиция РПЦЗ(В-В) в этом вопросе на данном этапе исключает участие названной неканонической религиозной организации в процессе консолидации ушедших в раскол частей Русской Православной Церкви Заграницей.

 Среди других решений Архиерейского Собора РПЦЗ(В-В), проходившего 3-10 октября 2010 г., можно отметить следующие:

 Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в ходе работы Архиерейского Собора РПЦЗ(В-В) не было принято решение по вопросу избрания Первоиерарха, к чему письменно призывали Собор группы клириков и мирян названной неканонической религиозной организации. Совершенно очевидно, что это не произошло по причине глубоких межличностных противоречий, существующих в отношениях "иерархов" РПЦЗ(В-В). Рассматриваемая религиозная организация отличается высоким градусом внутренней нестабильности, поддерживающим потенциальную угрозу ее раскола. Итоги Архиерейского Собора 3-10 октября 2010 г. могут иметь своим следствием развитие внутренней консолидации "епископата" РПЦЗ(В-В) и как естественное следствие этого усиление позиций данной неканонической структуры в России и за рубежом. Однако не исключен и вариант резкого обострения внутренних противоречий, вызванный укрупнением одной из синодальных партий после рукоположения новых "архиереев".

 

 Обсудить на форуме

Поделиться:  


в разработке

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство

Металлочерепица цена финская металлочерепица.