«Священник» из Аргентины сообщил, что был принят из РПАЦ в РИПЦ через хиротесию

«Священник» из Аргентины сообщил, что был принят из РПАЦ в РИПЦ через хиротесию Неканоничный «священник» из Аргентины Силуан Диньяк сообщил 3 июня, что был принят из «Российской Православной Автономной Церкви» (РПАЦ) в «Русскую Истинно-Православную Церковь» (РИПЦ) через хиротесию. В своем блоге он указал, что основной причиной его перехода было то, что его община страдала от «почти полного отсутствия архипастырского попечения».

Итоги Архиерейского Синода РИПЦ (1-6 июля 2013 г.)

Итоги Архиерейского Синода РИПЦ (1-6 июля 2013 г.) Очередное заседание Архиерейского Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ) прошло 1-6 июля в нижнем храме св. Николая Мирликийского кафедрального собора св. праведного Иоанна Кронштадтского в Одессе (Украина) под председательством "архиепископа Омского и Сибирского" Тихона (Пасечника) с участием трех остальных членов Архиерейского Синода РИПЦ: "архиепископа Черноморского и Кубанского" Вениамина (Русаленко), "епископа Винницкого" Савватия и "епископа Ресавского и Шумадийского" Акакия (Станковича), представлявшего "Сербскую Истинно-Православную Церковь".

Архиерейский Синод РИПЦ пересмотрел решение о канонизации духовенства "Хорватской Православной Церкви"

Архиерейский Синод РИПЦ пересмотрел решение о канонизации духовенства "Хорватской Православной Церкви" В ходе заседания Архиерейского Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ), проходившего 15 декабря 2010 г., было принято решение о приостановлении действия "Акта о причислении к Собору Новомучеников и Исповедников Российских священномученика архиепископа Гермогена (Максимова) и иже с ним пострадавших". Как сообщалось ранее, канонизация деятелей неканоничной "Хорватской Православной Церкви" (архиепископа Гермогена (Максимова), протоиерея Серфаима (Купчевского), протодиакона Алексия (Борисова) и др.) состоялась на Архиерейском Соборе РИПЦ, проходившем 19-25 октября 2010 г...

Итоги Архиерейского Собора РИПЦ (19-25 октября 2010 г.)

Итоги Архиерейского Собора РИПЦ (19-25 октября 2010 г.) 19-25 октября 2010 г. проходил Архиерейский Собор "Русской Истинно-Православной Церкви", среди наиболее примечательных решений которого можно отметить следующие:

* Признание необходимости продолжения переговоров РИПЦ с "хризостомовским" Синодом Церкви ИПХ Греции

* Избрание и рукоположение "епископа Винницкого"

* Канонизация деятелей неканонической "Хорватской Православной Церкви"...

Наметились пути к установлению богослужебного общения между РИПЦ и греками-старостильниками

Наметились пути к установлению богослужебного общения между РИПЦ и греками-старостильниками 23-26 сентября 2009 г. в местечке Мегары (недалеко от Афин, Греция) проходили переговоры делегации неканонической "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ) с руководством "флоринитского" Синода Церкви ИПХ Греции, являющимся самой крупной ветвью греческого старостильного раскола. В ходе переговоров был поднят вопрос перспектив установления богослужебного и канонического общения между РИПЦ и "флоринитским" Синодом. Таким образом, несколько дней назад было положено начало процессу созидания нового союза неканонических групп, одна из которых притязает на правопреемство от Русской Православной Церкви Заграницей, а другая от Элладской Православной Церкви...

Современное состояние "Русской Истинно-Православной Церкви"

Современное состояние "Русской Истинно-Православной Церкви" В опубликованной нами статистической сводке отмечены только официально зарегистрированные приходы РИПЦ, но не упомянуты тайные священники и тайные приходские общины, продолжающие пребывание на нелегальном «катакомбном» положении. Согласно заявлению Председателя Архиерейского Синода РИПЦ "архиепископа" Тихона (Пасечника), в юрисдикции "Русской Истинно-Православной Церкви" пребывает около 200 приходских общин, в число которых входят и тайные катакомбные группы. По состоянию на май 2008 г. в юрисдикции РИПЦ на территории стран СНГ пребывают:

История происхождения «лазаревской» ветви Российской Катакомбной Церкви

История происхождения «лазаревской» ветви Российской Катакомбной Церкви Среди достаточно многочисленных самопровозглашенных «церквей», имеющихся на территории Российской Федерации и стран СНГ, одной из самых многочисленных является так называемая "Русская Истинно-Православная Церковь", известная также как «лазаревская» ветвь Российской Православной Катакомбной Церкви. Российская Православная Катакомбная Церковь, представляющая собой дезинтегрированную сеть тайных православных общин и даже епархий, возглавляемых тайными священниками и епископами, возникла в годы богоборческой коммунистической власти как попытка сохранить от уничтожения церковную структуру и церковную иерархию. Не имеющую внутреннего административного единства и представленную разрозненными направлениями, Российскую Катакомбную Церковь отличает непримиримая позиция по отношению к Московскому Патриархату...

«Лазаревская» ветвь Российской Катакомбной Церкви в 1982-1993 гг.

«Лазаревская» ветвь Российской Катакомбной Церкви в 1982-1993 гг. С 1982 по 1990 гг. «лазаревская» ветвь РПКЦ, входившая в состав Русской Православной Церкви Заграницей, пребывала на нелегальном положении и соблюдала все необходимые условия конспиративного существования. Однако в 1990 г. Архиерейский Собор РПЦЗ принял так называемое «Положение о свободных приходах», которое предполагало начало легального существования епархий и приходов Русской Зарубежной Церкви на территории уже агонизировавшего в то время советского государства. Спустя немногим более месяца после этого состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ, на котором произошла легализация тайных епископов Варнавы (Прокофьева) и Лазаря (Журбенко)...

Первое отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1993-1994 гг.)

Первое отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1993-1994 гг.)Интенсивное развитие "Российской Православной Свободной Церкви" привело к тому, что в 1992 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ в Россию был командирован епископ Каннский Варнава (Прокофьев). Основной целью его приезда была организация Московского Синодального Подворья Русской Зарубежной Церкви, которое представлялось как высший орган церковной административной власти в России. Потребность создания данной структуры виделась в координации деятельности непримиримых антагонистов архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова). Призванная быть миротворческой, деятельность епископа Варнавы, напротив, обострила имевшиеся противоречия и вызвала открытое противостояние ему со стороны российских иерархов РПЦЗ...

Второе отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1995-1996 гг.)

Второе отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1995-1996 гг.) Несмотря на видимое разрешение имевшихся противоречий и казавшуюся свершившимся фактом налаженность в системе административного управления российскими приходами, уже в январе 1995 г. "Архиерейское Совещание Российских Преосвященных" потряс неожиданный скандал. На этот раз причиной нестроений явилось противостояние между епископом Суздальским Валентином (Русанцовым) и епископом Ишимским Евтихием (Курочкиным). Последний выдвинул в адрес Суздальского епископа ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления...

Раскол в Русской Зарубежной Церкви (2001 г.) и позиция «лазаревской» ветви Российской Катакомбной Церкви

Раскол в Русской Зарубежной Церкви (2001 г.) и позиция «лазаревской» ветви Российской Катакомбной Церкви Архиерейский Собор РПЦЗ, состоявшийся в октябре 2000 г., констатировал, что РПЦ МП активно изживает свои «сергианские» тенденции, то есть отказывается от политики компромисса с нецерковной государственной властью. В этой связи было определено, что окончательное решение вопроса о сближении с Московским Патриархатом будет принято на очередном Архиерейском Соборе РПЦЗ, который должен был состояться в 2001 г. Изменения, произошедшие в отношении иерархии Русской Зарубежной Церкви к Московскому Патриархату, произвели значительное смущение в среде русской эмиграции. Некоторые представители духовенства и паствы, следуя своим прежним убеждениям, категорически отказывались пересмотреть свое отношение к РПЦ МП. Таким образом, вопрос о восстановлении единства Русской Православной Церкви разделил РПЦЗ и породил внутренние напряжения, грозящие перерасти в новый церковный раскол...

Образование Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" и отделение РИПЦ от РПЦЗ (В)

Образование Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" и отделение РИПЦ от РПЦЗ (В)Обретение письменного благословения митрополита Виталия на учреждение Архиерейского Синода "Русской Истинно-Православной Церкви" (РИПЦ) и возможность самостоятельного рукоположения новых архиереев явилось исполнением давних пожеланий Председателя "Архиерейского Совещания Российских Преосвященных" архиепископа Лазаря (Журбенко). Все недоразумения, возникавшие в его взаимоотношениях с Архиерейским Синодом РПЦЗ, имели своей первопричиной глубокую убежденность архиепископа Лазаря в том, что РИПЦ непременно должна представлять собой такую же самоуправляемую часть Русской Православной Церкви, какой являлась РПЦЗ...

Отношение "Русской Истинно-Православной Церкви" к РПЦ МП и РПЦЗ (Л)

Отношение "Русской Истинно-Православной Церкви" к РПЦ МП и РПЦЗ (Л) В своем отношении к Русской Православной Церкви Московского Патриархата Архиерейский Синод РИПЦ придерживается вполне традиционных для катакомбной среды воззрений. Главным грехом РПЦ МП считается проявление лояльности по отношению к коммунистической власти, что именуется «сергианством». Упрекая Московский Патриархат за его отказ от политического противостояния советскому государственному строю, "иерархи" РИПЦ приравнивают духовенство канонической Церкви к печально известным обновленцам 1920-х годов. Кроме того, участие иерархов и богословов РПЦ МП в экуменическом диалоге воспринимается в "Русской Истинно-Православной Церкви" как измена Православию ради мнимого объединения всех религий и именуется «ересью экуменизма»...

Взаимоотношения "Русской Истинно-Православной Церкви" с другими раскольническими образованиями

Взаимоотношения "Русской Истинно-Православной Церкви" с другими раскольническими образованиями Пребывание в состоянии церковного раскола и изолированность "Русской Истинно-Православной Церкви" от полноценного общения с Поместными Православными Церквями побуждают "иерархов" РИПЦ искать возможность преодоления собственной самозамкнутости посредством вступления в «церковное общение» с представителями других раскольнических образований. Официальная переговоры Председателя Архиерейского Синода РИПЦ "архиепископа Омского и Сибирского" Тихона (Пасечника) с секретарем «флоринитского» Синода "митрополитом Марафонским" Фотием (Мандалисом) проходили 27 по 28 февраля 2008 г. в Лесненском Свято-Богородицком монастыре (Франция)...

Лазарь (Журбенко)

Лазарь (Журбенко)

"Архиепископ Тамбовский и Моршанский"

Тихон (Пасечник)

Тихон (Пасечник)

"Архиепископ Омский и Сибирский" Тихон (Пасечник)

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство