Обслуживание серверов Стоимость услуг. Деловой IT-журнал. net-admin.ru

Берегитесь братья мои священники! (Беседа митрополита Сурожского Антония о младостарчестве)

Берегитесь братья мои священники! (Беседа митрополита Сурожского Антония о младостарчестве) Но старцем самого себя не сделаешь, и, если можно так выразиться, старцами не рождаются. Это люди, которых коснется благодать Святого Духа и которые отзовутся на нее и будут верными, - верными тому, чему учит нас Христос, и верными тому, что говорит Дух Святой в их душах. Старцы - явление редкое. И когда речь идет о старчестве, о священстве, о «младостарчестве», мы должны помнить, что речь не идет о возрасте телесном, о том, седая ли у тебя борода или еще русые локоны, а о том, до какой глубины тебя увлек Святой Дух, чему ты научился и что ты можешь сказать. Причем старец не обязательно будет давать приказания, он может давать советы, он может давать указания, но должен хранить, беречь нашу свободу, потому что Бог не ищет себе рабов, а ищет Себе детей, братии, сестер: Я не называю вас больше рабами, потому что раб не знает воли Господина своего, а Я вам все сказал... Это духовник должен помнить.

Несколько мыслей о так называемом младостарчестве

Несколько мыслей о так называемом младостарчестве Сегодня под обвинение в "младостарчестве" может попасть вполне традиционная для Православной Церкви практика духовного окормления. О коллизиях вокруг новоявленного термина - размышления профессора протоиерея Максима Козлова.

Святейший Патриарх Кирилл: При духовном окормлении монахом мирянина необходимо сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души, не покушаясь отнять у ближнего Богом данную ему свободу

Святейший Патриарх Кирилл: При духовном окормлении монахом мирянина необходимо сосредоточиться на руководстве внутренней жизнью души, не покушаясь отнять у ближнего Богом данную ему свободу «Особое внимание следует обратить на специфику духовного окормления мирян монашествующими, — заявил Святейший Владыка. — Здесь надлежит соблюдать сугубые такт и осмотрительность, запрещая себе возлагать на пасомых "бремена неудобоносимые", остерегаясь псевдостарчески руководить каждым их шагом».

В каждом приходе - папа, или итоги 12...

В каждом приходе - папа, или итоги 12... Это не очень радостная тема. Хотя есть возможность сообща серьезно поговорить – в продолжение темы, поднятой отцом Георгием. Начну с «живого» примера – с истории о девушке. Хорошая, разумная девушка, примерно лет двадцати пяти - двадцати шести. Сейчас она живет в Москве. Знал я ее лет семь или восемь тому назад, когда она в Иванове была прихожанкой храма, где я тоже в то время служил. В этом храме была одна группа, в которой были все признаки сектантских тенденций, о которых идет речь на нашей конференции. В конечном счете все закончилось сравнительно благополучно. Девушка вышла из этой группы. Священник, который эту группу возглавлял, был выведен за штат епархии. Но что произошло с девушкой дальше?

Протоиерей Андрей Ефанов: «И снова о младостарчестве»

Протоиерей Андрей Ефанов: «И снова о младостарчестве» О таком, крайне распространенном ныне явлении, как младостарчество, написано немало статей. Хотелось бы высказать и собственные размышления по этому поводу. Одной из причин, по которой данное явление стало общераспространенным, я вижу, к сожалению, агиографическую литературу. Изначально жития преподобных заключали в себе, за редким исключением, не реально происходившие в жизни того или иного подвижника события, а отфильтрованный «лубочный» вариант. У читателя складывалось впечатление о преподобном, что он, пройдя определенный путь аскетизма, становился недоступным для искушений, более того, его слова и поступки во всей полноте были озарены Божественной благодатью.

Видения и слова архимандрита Петра (Кучера)

Видения и слова архимандрита Петра (Кучера) Оказывается, не все френды знакомы с нашумевшим скандалом вокруг приюта при Боголюбском монастыре. Также, в комментах в прочих журналах, приходится сталкиваться с различной реакцией на события - от радикального: "ложь", "жидовская клевета" до более нейтрального "не может быть", "всё не так однозначно" и т.д. Так что мне захотелось напомнить о личности, вокруг которой эти скандалы крутятся - архимандрите Петре (Кучере). Самый лучший вариант рассказа о человеке, это его собственные слова, потому обращусь к цитированию самого о.Петра.

Ересь «попизма»

Ересь «попизма» Когда православные говорят о своих разногласиях с католиками, вопросом номер один оказывается "папизм". С точки зрения православных недопустимо, чтобы один человек — Римский папа — мог непогрешимо говорить от имени всей Церкви. "У нас, — говорят православные, — вместо папизма соборность, когда все принципиальные решения принимаются сообща, когда свое место есть и у архиерея, и у неграмотной старушки, и никто не подменяет собой всей полноты Церкви". Но если мы посмотрим на реальную жизнь, то окажется, что во многих приходах появились свои маленькие "Папы", и степень непогрешимости им приписывается такая, какая Ватикану и не снилась...

Православный романтизм архимандрита Рафаила

Православный романтизм архимандрита Рафаила Известный полемист, ниспровергатель авторитетов, борец за чистоту православия, архимандрит Рафаил (Карелин) интересен, прежде всего, как представитель определенного духовного типа. Являясь выразителем мироощущения достаточно большой части верующих, архимандрит собирает в своей прозе наиболее яркие черты этого нового, но в то же время знакомого Церкви типа христианства. Условно этот тип можно обозначить как православный романтизм.

Страсть по старцам

Страсть по старцам Да в прежние времена именно из старческого окормления родилось духовническое служение, а теперь старцев превратили в оракулов, общественных деятелей. От этого, увы, сейчас и происходит множество недоразумений. Поворот этот произошел в веке ХIХ, когда интеллигенция, вернувшаяся в Церковь, нашла оптинских и других старцев и вынесла их имена и поучения "на стогны мира". Вероятно, такова была воля Божия. Но результатом стало изменение представления о старческом служении, которое продолжает и сейчас развиваться в сторону взгляда на старца, как на того, кто может и должен участвовать в жизни государства, решать глобальные мировые проблемы, обращаться с проповедью ко всему народу.

Стоит ли искать "сильного старца"?

Стоит ли искать "сильного старца"? Старец – это слово некоторые православные употребляют очень часто. Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы, уйти в монастырь или отказаться от лечения и российского паспорта. Спрос рождает предложение, и появляются священники, полагающие, что сам факт рукоположения и пастырский опыт делает их практически святыми. Такие младостарцы, к удовольствию мирян, желающих переложить на них ответственность за свою жизнь, приказывают бросить или создать семью, не отдавать детей в школу или отправиться на годичное богомолье в далекий северный монастырь или на Святую Землю.

Профессор А.Л. Дворкин. Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра (Кучера)

Профессор А.Л. Дворкин. Идеологические основы мировоззрения архимандрита Петра (Кучера) Архимандрит Петр (Кучер) не имеет богословского образования и взгляды его сформировались во многом под влиянием «оккультной среды общества». К сожалению, я должен констатировать, что мировоззрения архимандрита Петра опирается не на библейско-богословскую основу, а на этот самый вульгарный оккультизм. Если мы рассмотрим знаменитые «видения» архимандрита Петра, то убедимся, что они имеют ярко выраженные оккультные признаки и вполне сопоставимы с явлениями, описываемыми в нью-эйджевской литературе...

Лжестарчество

Лжестарчество Православных неофитов подстерегает в наше время новая опасность - соблазн под видом церковного послушания перекладывать ответственность за свою жизнь на «прозорливого старца». Такой, находящийся в прелести, лжестарец может полностью поломать жизнь доверившихся ему людей...

Протопресвитер Александр Шмеман. Если бы я был "старцем"...

Протопресвитер Александр Шмеман. Если бы я был "старцем"... Раскрытие пагубной сущности явления младостарчества и лжестарчества, ставшего одним из наиболее болезненных пороков современной церковной жизни, возможно не только в обличительных выступлениях и публикациях. Соприкосновение с подлинным православным пастырством способно указать на те недостатки, которые характены для всех священнослужителей, извращающих принципы православного душепопечения. На этой странице мы публикуем выдержку из дневниковых записей протопресвитера Александра Шмемана, в своих рассуждениях раскрывающего нам красоту мудрого духовного руководства.

Священник Владимир Соколов. Младостарчество. Соблазны и причины

Священник Владимир Соколов. Младостарчество. Соблазны и причины Но мы, начитавшись литературы об оптинских старцах, и сейчас ищем для себя духовников, которым можно было бы довериться в слепое послушание. Однако даже опыт послушания у оптинских старцев сильно отличается от древнего опыта. Древнее духовничество распространено было в среде монашествующих и было возможно только при совместном проживании старца и послушника. Оптинские старцы давали советы приходившим к ним мирянам; сама форма такого общения уже исключала жесткое, безоговорочное послушание. К тому же оптинские старцы были чрезвычайно осторожны в решении чьих-либо судеб: они часто оставляли выбор за духовным чадом...

Священник Дионисий Дунаев. Лжестрачество и тоталитарность

Священник Дионисий Дунаев. Лжестрачество и тоталитарность "...Было бы ошибкой критиковать исключительно современный секуляризм и деятельность сект, скрывая недостатки приходской жизни Православной Церкви, хотя они вовсе не являются следствием православного учения, а есть скорее нездоровый атавизм, следствие человеческой греховности и заблуждений. Об одном из этих недостатков и пойдет речь в статье... Постоянная беготня к духовнику-лжестарцу "за благословением" есть следствие духовной незрелости и той самой инфантильности, благодаря которой многие люди уходят в православные секты. Да и симптоматика лжестарческой общины и тоталитарной секты очень похожа..."

Валяные тапочки ручной работы Домашней валяной обуви top-valenki.ru

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Обслуживание серверов Стоимость услуг. Деловой IT-журнал. net-admin.ru