Купить звезду на небе Карта звездного неба. Сертификат на звезду star-kosmos.ru

CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: Schism

CATHOLIC ENCYCLOPEDIA: Schism Schism (from the Greek schisma, rent, division) is, in the language of theology and canon law, the rupture of ecclesiastical union and unity, i.e. either the act by which one of the faithful severs as far as in him lies the ties which bind him to the social organization of the Church and make him a member of the mystical body of Christ, or the state of dissociation or separation which is the result of that act. In this etymological and full meaning the term occurs in the books of the New Testament. By this name St. Paul characterizes and condemns the parties formed in the community of Corinth (1 Corinthians 1:12): "I beseech you, brethren", he writes, ". . . that there be no schisms among you; but that you be perfect in the same mind, and in the same judgment" (ibid., i, 10).

ВИДЕО: Передача Александра Гордона — Раскол

ВИДЕО: Передача Александра Гордона — Раскол Как можно определить церковный раскол (схизму) и как связаны понятия «раскол» и «ересь»? Может ли церковь жить без расколов - это аномалия или закономерность? Что лежит в основе разделения западной и восточной церквей? Какое значение имел раскол старообрядчества для русской культуры? Можно ли считать экуменизм преодолением церковных расколов? О том, возможно ли сохранить в церкви единство многообразий, в том числе и многообразие мнений, - историки Елена Белякова и Алексей Юдин.

Историческая ретроспектива развития канонической позиции Элладской Православной Церкви в отношении старостильного раскола

Историческая ретроспектива развития канонической позиции Элладской Православной Церкви в отношении старостильного раскола Грандиозные масштабы распространения старостильного раскола и его ответвлений требуют более взвешенного подхода к вопросу способов воссоединения с Церковью раскольнических священнослужителей. История современных церковных разделений красноречиво свидетельствует о том, что применение икономии всего к нескольким неканоническим клирикам, дает возможность идеологам расколов выстраивать апологию схизмы. Принятие в сущем сане раскольнических священнослужителей активно используется раскольниками в качестве доказательства того, что даже каноническая Церковь признает за ними наличие законной иерархии и спасительных таинств. Развитие таких идей значительным образом усложняет процесс уврачевания церковных расколов, поскольку убежденность в собственной каноничности притупляет в раскольническом сознании чувство неудовлетворенности настоящим церковным положением.

Диакон Георгий Максимов. Святитель Феолипт как обличитель расколов

Диакон Георгий Максимов. Святитель Феолипт как обличитель расколов За минувшие 20 лет для Русской Православной Церкви проблема расколов стала намного более актуальной, чем прежде. Случалось, что в те или иные расколы отпадали не только миряне, но и священники и целые монастыри, и даже архиереи. В это же время сформировалась определенная «зилотская» система взглядов, усиленно пропагандируемая рядом околоцерковных СМИ. И хотя количество собственно раскольников на большей части канонической территории Русской Православной Церкви остается незначительным, указанные взгляды получают заметное распространение среди части мирян, священников и монашества, и через это образуется «группа риска»...

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 3

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 3 В предыдущих частях автор представил анализ идей представителей русской богословской мысли относительно вопроса церковных границ. Главное несогласие двух позиций, которых придерживаются богословы, заключается в том, что в одной утверждается полная безблагодатность таинств еретиков и раскольников, а в другой признаются благодатными некоторые таинства отделившихся от Церкви обществ. В последней части статьи А. Горбачев подробно останавливается на наиболее уязвимых местах каждой из точек зрения и определяет, какая из них является наиболее обоснованной.

А.А. Зайцев. Границы Церкви

А.А. Зайцев. Границы Церкви Границы Церкви (Г.Ц.), термин, используемый в христианском богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и целых христианских сообществ (конфессий, деноминаций, общин). Вопрос о Г. Ц. является одной из самых актуальных тем современной, в т. ч. правосл., экклезиологии. Он представляет собой сложную богословскую проблему и включает несколько аспектов: канонический, догматический, сакраментальный, харизматический...

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 2

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 2 Данная статься является продолжением сравнительного анализа учения о границах Церкви, проведенного Андреем Горбачевым. В предлагаемой части рассматриваются взгляды Патриарха Сергия (Страгородского), протоиереев Георгия Флоровского, Ливерия Воронова и Владислава Цыпина. Также в статье делаются определенные экклезиологические выводы, к которым приходит автор на основе развития теории догматического толкования канонов, регулирующих присоединение к Церкви еретиков и раскольников.

Протоиерей Сергий Булгаков. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие»

Протоиерей Сергий Булгаков. Очерки учения о Церкви. Церковь и «инославие» ...Исповедание единой, святой, соборной и апостольской церкви совсем не исключает допущения возможности того, что свет ея простирается и далее пределов ея земной организации. Господь по неисповедимым путям своим делает ей сопричастными многие миллионы христиан и за этими пределами. Иначе говоря, может быть православие за пределами Православной церкви, как организации, ecclesia extra esclesiam. Это не означает, что есть несколько церквей, но единая церковность действует вширь и вглубь. Это также никоим образом не есть вероисповеданное безразличие, "интерконфессиальность", но этим дается церковное обоснование для той неудержимой тяги всего христианскаго мира к "соединению всех", которое все мощнее ощущается в мире...

Протоиерей Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм. Отношение православия к инославию

Протоиерей Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм. Отношение православия к инославию Движимая состраданием Церковь Христова как бы сама ищет предлога для того, чтобы не лишить заблуждающихся и непокорных чад своих возможности хоть в какой-то степени спасительно пользоваться благодатью, подаваемой посредством таинств, и находит этот предлог в доброй воле схизматиков, продолжающих верить в спасительность таинств и сохраняющих у себя эти необходимые для спасения человека священнодействия. Имея власть «вязать и решить» (Мф. 16, 19), Церковь, подражая милосердию Господа, распространяет заповеданное им «незапрещение» действий, совершаемых, хотя и самовольно, именем Христовым, на похищенные у нее таинства, то есть на самые важные и необходимые средства облагодатствования...

Слесарев А.В. Воссоединение с Церковью раскольнических священнослужителей: акривия, икономия и дифференцированный подход

Слесарев А.В. Воссоединение с Церковью раскольнических священнослужителей: акривия, икономия и дифференцированный подход Исповедание принципа безусловного единства Истинной Церкви Христовой естественным образом предполагает осуждение института священства во всех христианских сообществах, отделившихся от Вселенского Православия. Именно поэтому целый ряд канонических правил не оставляет возможности возвращения священного сана священнослужителям, дерзнувшим приступить к совершению богослужений после наложенных на них прещений, то есть уклонившихся в раскол...

Протоиерей Владислав Цыпин. Присоединение инославных. К вопросу о границах Церкви

Протоиерей Владислав Цыпин. Присоединение инославных. К вопросу о границах Церкви Вопрос о границах Церкви с особенной остротой обсуждался в русском богословии в начале нашего века. Он ставился в связи с так называемым старокатолическим вопросом, а также в связи с зарождавшимся тогда экуменическим движением. При обсуждении его высказывались разные точки зрения, порой весьма крайние и односторонние. В отдельных работах проявился упрощенный подход к проблеме. Одни авторы всякое схизматическое общество рассматривали как совершенно чуждое Церкви, другие же, напротив, представляли Православную Церковь только как часть Вселенской Церкви. Оба эти воззрения несовместимы с действительным самосознанием Церкви, выраженным в святоотеческих писаниях, в канонах, в истории Церкви и в современной практике взаимоотношений с инославными обществами.

Слесарев А.В. К вопросу определения канонического статуса раскольнических крещений

Слесарев А.В. К вопросу определения канонического статуса раскольнических крещений В отличие от крещений, совершаемых в религиозных сообществах с радикально искаженной христианской доктриной (например, у гностиков), крещения в расколе, издревле могли признаваться Церковью действительными. По этому поводу святитель Василий Великий пишет: «Крещение раскольников, яко еще не чуждых Церкви, приимати: а находящихся в самочинных сборищах исправляти приличным покаянием и обращением, и паки присоединяти к Церкви» (Василия Вел. 1). Подобный подход к оценке крещений раскольников проявляло большинство святых отцов и церковных Соборов. Предупреждая о пагубности разделений между христианами, кафолическая Церковь избегала категорического отрицания наличия некоторых даров Духа Святого в пораженных грехом раскола христианских сообществах...

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 1. Архиепископ Иларион

Сравнительный анализ учения о границах Церкви сщмч. Илариона и русских богословов XX века. Часть 1. Архиепископ Иларион Настоящая статья посвящается сравнительному анализу взглядов на вопрос о границах Церкви архиепископа Илариона (Троицкого) и русских богословов на Западе и в России, которые придерживались противоположного мнения и предлагали свое решение спорного вопроса. Также в статье Горбачева Андрея анализируются выводы Юбилейного Архиерейского Собора РПЦ 2000 года.

Патриарх Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии

Патриарх Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии Вопрос об апостольском преемстве неизбежно возникает и при всяких попытках воссоединения инославных обществ с Православной Церковью или, как любят ставить дело опять-таки на Западе, при суждении о правах той или другой самозарождающейся "Церкви" (Старокатоличество и т. п.) на признание в качестве составной части Церкви Вселенской. Об англиканской, например, иерархии имеется целая богословская литература, причем и противники признания этой иерархии, и защитники ее одинаково исходят из вопроса об апостольском преемстве; первые отрицают это преемство у названной иерархии, а вторые — доказывают его.

Протоиерей Николай Балашов. Преодоление расколов и задачи миссии

Протоиерей Николай Балашов. Преодоление расколов и задачи миссии При изучении истории расколов выявляется многообразие причин, их порождающих. Церковные расколы, как правило, стремились так или иначе использовать разногласия во взглядах на церковно-общественную проблематику своего времени. Однако настоящие пружины их возникновения и развития относятся, чаще всего, к факторам, лежащим вне сути подлинной церковной жизни: от конфликтов личного характера – до глобальных социальных или политических столкновений...

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет. Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии Впервые в церковной истории вопрос о духовном смысле раскола был поставлен во всей остроте в ходе так называемых крещальных споров, возникших в середине III в. между епископом Римским Стефаном и святителем Карфагенским Киприаном. Святой Киприан Карфагенский утверждал, что всякое крещение, полученное от еретиков и даже раскольников, совершенно безблагодатно и скорее оскверняет, чем очищает от грехов; поэтому крестить надо не только приходящих из еретических сборищ, но и раскольников. Св. Киприан со всей непреложностью развил общецерковное учение о том, что вне Церкви таинств не существует, не может быть вне Церкви и Спасения...

Митрополит Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии

Митрополит Сергий (Страгородский). Значение апостольского преемства в инославии Авторитет нашей современной церковной иерархии, ее права и полномочия, именно как иерархии богоучрежденной, покоятся на историческом факте ее преемства от апостолов. Таково учение Православной Церкви в настоящее время, таково было ее учение и в древности, в период Церкви "нераздельной", как принято выражаться в богословской литературе Запада. Неудивительно поэтому, что и отделившиеся от Церкви инославные общества, не желающие порывать со своим церковным прошлым (как порывают протестанты), сохраняют это учение и очень дорожат апостольским преемством своей иерархии, если могут его доказать. Вопрос об апостольском преемстве неизбежно возникает и при всяких попытках воссоединения инославных обществ с Православной Церковью...

Патриарх Сергий (Страгородский). Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее сообществам

Патриарх Сергий (Страгородский). Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее сообществам Вопрос о том, нахожусь ли я в истинной Христовой Церкви, настолько существен для верующего, что, казалось бы, при его решении нет места для какой-нибудь обидчивости или обычного самолюбия. Тот, кто разъяснит мне, что я вне Церкви, и укажет, где ее мне найти, казалось бы, может рассчитывать только на благодарность с моей стороны. На деле же как будто нет вопроса из области вероучительной, который бы так больно затрагивал человеческое самолюбие и сопровождался бы таким взаимным раздражением сторон, как именно этот вопрос. Вероятно, виноваты в том и те обладатели истиной, которые готовы быть милосердным самарянином, но не имеют силы воздержаться от некоторого пренебрежения к впавшему в разбойники. Как бы то ни было, но этот последний всякую попытку помочь ему в большинстве случаев встречает непримиримой нетерпимостью.

Протопресвитер Николай Афанасьев. Прием в Церковь из схизматических и еретических сообществ

Протопресвитер Николай Афанасьев. Прием в Церковь из схизматических и еретических сообществ Церковный акт, через который происходит прием в Церковь, включает в себя таинства крещения и миропомазания и Евхаристию, в которой принятый в Церковь впервые принимает участие. Мы находим этот порядок приема в Церковь с первых времен ее существования. Он в основном сохранился и до наших дней. Как раньше, так и теперь этот способ приема в Церковь имеет в виду не христиан, а именно тех, кто впервые обращался в христианство и впервые вступал в Церковь. Однако очень рано, может быть даже в апостольскую эпоху, возник вопрос о приеме в Церковь из еретических и схизматических обществ...

Ремонт стиральных машин екатеринбург Строительство и ремонт своими руками екб.ремтех.рф

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Купить звезду на небе Карта звездного неба. Сертификат на звезду star-kosmos.ru