Такелажные работы Такелажные работы steelequipment.ru

СПРАВКА: «ВЕСТНИК СВЯЩЕННОГО СИНОДА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СССР»

СПРАВКА: «ВЕСТНИК СВЯЩЕННОГО СИНОДА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СССР» «ВЕСТНИК СВЯЩЕННОГО СИНОДА ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В СССР» (до 1927 «Вестник Священного синода Православной российской церкви»), центральный печатный орган обновленческого синода, издавался в Москве в 1925-1931 гг. Указание в № 2 и 3 за 1925 г. «год издания 2-й» объясняется тем, что «Вестник» по подписке был преемником выходившего в 1924 г. ж. «Христианин». При заявленной периодичности 1 раз в месяц (в 1931 1 раз в 2 мес.) всего вышло 55 номеров, из к-рых многие были сдвоенными.

Последний представитель Константинопольского Патриарха в Москве архимандрит Василий (Димопуло) и его церковно-политическая деятельность

Последний представитель Константинопольского Патриарха в Москве архимандрит Василий (Димопуло) и его церковно-политическая деятельность Доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ священник Александр Мазырин посвятил свою статью личности и деятельности представителя Константинопольской Церкви в СССР архимандрита Василия (Димопуло). Данный материал является докладом, представленным на XII Кадашевских чтениях «Москва и Россия: между прошлым и будущим» (Москва, 13–14 декабря 2012 г.).

Священник Александр Пантюхин. Обновленческое движение Русской православной церкви в 20-40-е гг. ХХ в. (на материалах Ставрополья и Терека)

Священник Александр Пантюхин. Обновленческое движение Русской православной церкви в 20-40-е гг. ХХ в. (на материалах Ставрополья и Терека) Книга священника Александра Пантюхина посвящена исследованию истории формирования и развития обновленческого движения Русской Православной Церкви на Ставрополье и Тереке. Базируется на широком круге документов, извлеченных из архивных и музейных хранилищ ряда регионов России. Выявляются предпосылки и причины формирования обновленчества в регионе, связь обновленчества с церковно-революционным движением и идеями христианского социализма, особенности процесса институализации и деятельности обновленческого движения. Обновленчество рассматривается в контексте церковной жизни Северного Кавказа первой половины ХХ в., особенностей церковной повседневности и советской антирелигиозной политики послереволюционного периода.

СПРАВКА: «Живая Церковь»

СПРАВКА: «Живая Церковь» [ЖЦ; живоцерковники; живцы] (1922-1936), одна из основных групп обновленчества. Возникновение и деятельность ЖЦ, как и др. обновленческих орг-ций, происходили при активной поддержке ГПУ (с нояб. 1923 ОГПУ) и были связаны с антирелиг. политикой советских властей, стремившихся сначала контролировать, а затем и уничтожить правосл. Церковь в России. Выступала с декларативными требованиями реформы Церкви и защиты сословных интересов белого духовенства, якобы ущемленного монашеским епископатом. Формально ЖЦ представляла собой отделившуюся от правосл. Церкви пресвитерианскую орг-цию, однако фактически она целиком находилась под контролем гос. органов, и связь ее с верующими была весьма незначительной.

Подходы к изучению «обновленчества» в церковной и светской литературе

Подходы к изучению «обновленчества» в церковной и светской литературе Вопрос об исторических причинах, содержании и характере обновленческого раскола, а также о его последствиях сегодня все чаще становится предметом исследования церковных и светских историков. Это объясняется не только относительно свободным доступом к ранее закрытым архивам, но и потребностью в понимании складывающихся отношений церкви и государства, в том числе — в связи с полемикой вокруг «сергианства». С другой стороны, понятие «обновленчество» все чаще используется недобросовестными церковными деятелями для огульного обвинения своих противников в чем-то недостойном, хотя и туманном. На самом деле это свидетельствует об упреждающей защите самих этих деятелей от справедливых обвинений в обновленчестве. Очевидно, что научная и идеологическая задачи любого исследования мало совместимы.

«Обновленческий» раскол и литургические реформы

«Обновленческий» раскол и литургические реформы В церковных дискуссиях последних лет нередко можно услышать утверждения, что обновленческий раскол, организованный большевиками, ставил своей целью провести коренные реформы в православном богослужении и, в частности, отказаться от использования церковнославянского языка. Соответствуют ли эти утверждения исторической правде? Насколько уместно в связи с этим использовать термины «обновленчество» и «неообновленчество» применительно к вопросам литургических реформ?

Обновленческий "протопресвитер" Владимир Красницкий и его встреча с В.И. Лениным

Обновленческий "протопресвитер" Владимир Красницкий и его встреча с В.И. Лениным Личность протоиерея (в обновленчестве "протопресвитера) Владимира Дмитриевича Красницкого привлекала и привлекает внимание всех историков, так или иначе занимающихся историей обновленческого раскола в Русской Православной Церкви. Как правило, их суждения совпадают в негативной оценке личных качеств этого человека, фактически являвшегося руководителем и наиболее активным организатором движения в первые месяцы его существования.

Поспеловский Д.В. Церковное обновление, обновленчество и патриарх Тихон

Поспеловский Д.В. Церковное обновление, обновленчество и патриарх Тихон В предлагаемом докладе речь будет идти, в основном, о попытках обновления Церкви в начале века, об обновленчестве советского времени и об отношении к этим попыткам святого епископа и Патриарха Тихона и близких ему архиереев.

Сафонов Д.В. Патриаршая церковь и обновленческий раскол. 1923–1924 гг.

Сафонов Д.В. Патриаршая церковь и обновленческий раскол. 1923–1924 гг. Летом 1923 г., вскоре после своего освобождения из тюремного заключения, патриарх Тихон предпринимает усилия по преодолению всех тех церковных разделений, которые проявились в Российской православной церкви с весны 1922 г. Уже в послании от 15 июля 1923 г. он называет обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ) самовольно установленным органом. "Все эти столь решительные заявления о соглашении с Нами и о передаче Нами прав и обязанностей Патриарха Российской Церкви ВЦУ, составленному священниками Введенским, Красницким, Калиновским и Белковым, есть ложь и обман! И что перечисленные лица овладели церковной властью путем захвата, самовольно, без всяких установленных правилами Нашей Церкви законных полномочий. А в силу этого все распоряжения не имеющей канонического преемства незаконной власти, правившей Церковью в Наше отсутствие, недействительны и ничтожны!"

Феномен "живоцерковников" и "обновленцев" начала ХХ века (К вопросу о церковных реформах)

Феномен "живоцерковников" и "обновленцев" начала ХХ века (К вопросу о церковных реформах) До сих пор масса церковных обывателей (где нередко встречаются как рядовые священнослужители, так и епископы) при слове «богослужебная реформа» проводят параллель с расколом «живоцерковников» и «обновленцев». Задача нашего краткого очерка – показать, во-первых, принципиальное отличие «церковной реформы» от «живоцерковничества», во-вторых, обозначить корни указанного раскола.

М.В. Шкаровский. Советское государство и «советская Церковь»

М.В. Шкаровский. Советское государство и «советская Церковь» Проблема взаимоотношений революционного государства и «революционного духовенства» применительно к России связана с задачей изучения т.н. обновленчества - реформаторского движения в Русской Православной Церкви первой половины ХХ в. В своем развитии это движение прошло три основных этапа: 1905-1907, 1917-1918 и 1922-1923 гг., каждый из которых имел свои существенные особенности и своеобразие, заметно отличаясь от других. Но были и общие черты - сильная политическая составляющая движения, непосредственное влияние на внутрицерковные процессы революционной (и постреволюционной) обстановки в стране, вмешательство в церковную жизнь органов государственной власти и попытки участников движения помочь самоопределению Церкви в новых социально-политических и экономических условиях, стать связующим звеном между ней и модернизирующимся обществом...

Катаев А.М. Последние годы обновленчества в контексте государственно-церковных отношений в 1943-1945 гг.

Катаев А.М. Последние годы обновленчества в контексте государственно-церковных отношений в 1943-1945 гг. После утверждения И.В. Сталиным докладной записки Г.Г. Карпова начался массовый переход обновленцев в Патриаршую Церковь. 16 октября Совет разослал на места информационное письмо, в котором отмечалось, "что в тех случаях, когда обновленческое духовенство по своему желанию переходит из обновленческой ориентации в патриаршую Сергиевскую Церковь, препятствовать не следует. Также не следует препятствовать переходу групп верующих или в целом приходов по желанию верующих из обновленческой в сергиевскую церковь. Условия приема митрополитов, епископов и священников обновленческой ориентации устанавливает Патриарх Сергий и на месте его епископат"...

Беглов А.Л. Последний бой обновленцев. Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944–1946 годы

Беглов А.Л. Последний бой обновленцев. Эпизоды воссоединения с Патриаршей церковью в 1944–1946 годы То, что дни обновленчества сочтены, стало ясно осенью 1943 г., после того как центральные газеты опубликовали сообщение о встрече в Кремле. Власть, разумеется, не объявляя об этом открыто, взяла курс на ликвидацию окончательно скомпрометировавшего себя обновленческого раскола. Считается, что вскоре после этого почти все обновленцы в целом безболезненно воссоединились с Патриаршей Церковью, а сопротивление оказывали в основном обновленческие иерархи. На деле воссоединение было трудным и не обошлось без сопротивления обновленческого духовенства...

В.И. Можегов. Буревестники церковной революции. Лица и судьбы обновленческого движения

В.И. Можегов. Буревестники церковной революции. Лица и судьбы обновленческого движения Обновленческое движение в Православной Церкви 1920-х годов не было однородным явлением. «Живая Церковь» Владимира Красницкого, «Союз церковного возрождения» епископа Антонина (Грановского), «Союз общин Древлеапостольской Церкви» (СОДАЦ) Александра Введенского и Александра Боярского, множество более мелких групп и союзов – все они действовали сами по себе. Основную массу движения, вопреки расхожему мнению, составляли обыкновенные русские священники, оказавшиеся в этом стане более или менее случайно, главным образом потому, что принадлежность к нему служила хоть какой-то гарантией от ареста. Среди этой массы нередки были, конечно, прохвосты, карьеристы и агенты ГПУ. Но цвет движения составляли идейные модернисты, идеалисты-интеллигенты, ютящиеся в захудалых приходах, живущие впроголодь, не признанные ни властью, ни народом и окончившие жизнь, как правило, в сталинских лагерях...

Н.Н. Евсеев. Обновленческий раскол в Русской православной церкви

Н.Н. Евсеев. Обновленческий раскол в Русской православной церкви Православная Церковь, в отличие от других христианских исповеданий, в большинстве языков Европы именуется ортодоксальной. В наши дни это слово приобрело негативный оттенок, часто обозначающий косность, крайний консерватизм и ретроградство. Однако, в Толковом словаре русского языка слово «ортодоксальный» имеет совсем другой смысл: оно характеризует точное следование первоначальному учению, его букве и духу. В этом смысле наименование ортодоксальной для Православной Церкви со стороны западных христиан весьма почетно и символично...

Священник Александр Мазырин. Константинопольская Патриархия и обновленческий раскол

Священник Александр Мазырин. Константинопольская Патриархия и обновленческий раскол В статье магистра богословия, к.и.н., доцента ПСТГУ иерея Александра Мазырина рассматривается позиция Константинопольской Патриархии в отношении обновленческого раскола в Русской Православной Церкви в 1920–1940-е годы. Описываются усилия обновленческого «Священного Синода», направленные на получение признания со стороны православного Востока, закулисные действия советской власти в поддержку обновленцев и реакция Московской Патриархии на контакты Фанара с раскольниками.

С.Петров. Новые данные об обновленческом Поместном Соборе 1923 г.

С.Петров. Новые данные об обновленческом Поместном Соборе 1923 г. Обновленческий Поместный собор, проходивший с 29 апреля по 9 мая 1923 г., по-праву, признается исследователями кульминационным, центральным событием в истории обновленческого церковного раскола.1 Нет, пожалуй, ни одной в той или иной мере освещающей церковную историю ХХ в. работы, в которой не упоминался бы этот собор. Наиболее детализированные описания сюжетов, связанных с собором, до сих пор принадлежат исследователям, писавшим в советский период.

Металлокерамика зубы Сколько стоит вставить зубы в! Консультации Сопровождение Лечение Отдых asstom.ru

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Такелажные работы Такелажные работы steelequipment.ru