Открытая исповедь экс-борца с ИНН

Открытая исповедь экс-борца с ИНН Осознанно выбрал литературный жанр исповеди, что более полнее раскрыть эту болезненную для меня тему. Будет лишним сравнивать мой монолог с Таинством Покаяния. Здесь вы прочтете лишь мои мысли относительно этого вопроса. Не считаю, что ход моих мыслей является истиной в последней инстанции, а также вполне допускаю, что могу ошибаться, поскольку "всяк человек ложь". Но тем не менее, это моя личная точка зрения на данный момент.

Кто в России боялся паспортов?

Кто в России боялся паспортов? В 1920-30 гг. некоторые верующие призывали, не брать паспортов, не ходить в легальные православные храмы в СССР и не покупать там крестики, поскольку на них находили советские символы. Что же скрывалось за боязнью людей брать государственные документы и признавать себя гражданами собственной страны?

ВИДЕО: Митрополит Иларион (Алфеев) об ИНН

ВИДЕО: Митрополит Иларион (Алфеев) об ИНН Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) об ИНН

Об одном современном соблазне, или Новомученики Российские об отношении к новшествам в нашей жизни

Об одном современном соблазне, или Новомученики Российские об отношении к новшествам в нашей жизни Последние два столетия сопровождались значительными изменениями и новшествами в жизни, изменившими привычный быт человека. Свойственно это и для нашего времени, и есть среди православных христиан люди, которые поддаются соблазну смотреть на любые крупные новшества, появляющиеся в жизни, как на нечто греховное само по себе. Существует даже целая псевдоправославная идеология, убеждающая, что будто бы всё новое и незнакомое - компьютеры, штрих-коды, новые паспорта, новые способы цифровой идентификации налогоплательщиков, электронные карточки и т.п. - всё это дьявольские порождения, и всякий, кто как-либо принимает их, совершает тем самым тяжкий грех, становится отступником от веры, принимает печать антихриста и по смерти непременно отправляется в ад.

Штрих-код как образ врага. Кто заинтересован в подобном мифотворчестве

Штрих-код как образ врага. Кто заинтересован в подобном мифотворчестве Тянет душу русскую к мистике. Недаром немцы так любят говорить о тайнах русской души (Die mystische russiche Seele). Да вот беда в том, что нередко находит она мистику там, где ей и не пахнет. Одни увлекаются астрологией, другие штрих-кодами и прочими “сатанинскими числами”. Все это не ново. В XVII веке старообрядцы приписывали “сатанинское число” Собору 1666 г., отлучившего старообрядцев, а вот “никониане” вполне смирились с тем, что новообрядная Церковь родилась под “сатанинским числом”. С логикой тут плоховато, но на то и мифы, чтобы с логикой не считаться.

Идентификационный код и «печать антихриста». Часть 2: «Печать» и ее принятие

Идентификационный код и «печать антихриста». Часть 2: «Печать» и ее принятие После краткого изложения истории богословской и околобогословской полемики вокруг вопроса идентификации граждан о.Андрей Дудченко предлагает рассмотреть свидетельства Священного Писания и отцов Церкви о том, что такое «печать антихриста» и можно ли ее принять без осознанного отречения от веры во Христа.

Идентификационный код и «печать антихриста». Часть 1: Краткая история вопроса

Идентификационный код и «печать антихриста». Часть 1: Краткая история вопроса Новый виток дискуссий вокруг вопроса «электронной идентификации», с которым некоторые верующие связывают события, предшествующие «кончине мира», разгорелся в этом году в связи с рассмотрением вопроса Богословско-канонической комиссией УПЦ. Сегодня вниманию читателей мы предлагаем статью протоиерея Андрея Дудченко, которую он подготовил на основании своей дипломной работы, защищенной 10 лет назад в Киевской духовной академии, — во время первого витка волнений в связи с введением идентификационных кодов (номеров).

Споры об ИНН: чего нужно бояться больше всего

Споры об ИНН: чего нужно бояться больше всего Трудно представить себе, что еще вызывает такой резонанс, как тема ИНН. Благодаря бесконечному ее муссированию даже люди далекие от Церкви знают, как сильно она беспокоит православных. Последнее заседание Богословско-канонической комиссии вызвало новую волну дискуссий об ИНН. Можно обсуждать эти вопросы бесконечно долго, искать аргументы «за» и «против», апеллировать к святым отцам древности и к современным богословам, но получить в конечном итоге готовые ответы, которые удовлетворили бы всех, представляется невозможным.

Чип и миф

Чип и миф Чипы используются в телевизорах, мобильных телефонах, кредитных картах, проездных, магнитных ключах и массе других устройств. Одними из них мы пользуемся не задумываясь, перед другими, например, новыми паспортами, возникает страх «тотального контроля». Что такое чип? Можно ли использовать новый паспорт для электронного контроля за человеком? Поясняет Владимир Клиньшов, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института прикладной физики РАН (Нижний Новгород).

Антиглобализм с православной окраской

Антиглобализм с православной окраской В последние годы в рамках Русской Православной Церкви сформировалось движение, состоящее преимущественно из активных мирян и занимающееся распространением в церковном народе мифов, искажающих православное учение о Церкви. Их характеризует целый комплекс эсхатологических ожиданий, в который входит напряженное ожидание «нового православного царя». С этим связана идея «соискупительства» Христу императора Николая II, вокруг которого собран сонм «своих» святых. В первом ряду этого пантеона стоят Григорий Распутин как предтеча императора-мученика и царь Иван Грозный, далее следуют красный командир Чапаев, певец Игорь Тальков и другие.

Священник Виталий Эйсмонт. О символофобии

Священник Виталий Эйсмонт. О символофобии Мотивом к написанию этой заметки послужила статья архиепископа Августина (Маркевича) «Дискуссия: проблемы электронной идентификации человека…», опубликованная на портале «Православие в Украине». В ней упоминается о неком «неизменном пожизненном и посмертном цифровом идентификаторе личности», присвоение православному человеку которого «лишает его имени, принятого им в Таинстве Крещения».

Раздувание истерики вокруг ИНН - путь к расколу

Раздувание истерики вокруг ИНН - путь к расколу ...Парадоксально, но здесь кроется элемент некой неискренности: пастыри, призывая паству "к подвигу до смерти", продолжают получать зарплату на своих рабочих местах - на приходах, уже пять лет имеющих ИНН, кормясь в монастырях, также имеющих, по словам некоторых, "ИНН - печать антихриста", принимая пожертвования от людей, имеющих ИНН!!! Логично было бы, если б священство начало "подвиг" с себя, но пастыри требуют его только от духовных чад - дабы те принесли в жертву неизвестно чему работу, средства к существованию семьи - при этом не говоря, как людям жить дальше, чем кормить детей. Никто не предложил отстаивать права верующих через суд... Посеяв смятение и панику, пастыри практически бросили чад в бытовых вопросах на произвол судьбы. Не безответственность ли это? Как можно было пастырям дерзнуть сейчас, когда еще и речи нет о реальной печати антихриста, явно превышая свои полномочия, игнорируя мнение Патриаха и решения Собора, фактически призвать к мученическому исповеданию веры, к голодной смерти?..

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН. Обращение к чадам Церкви

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) об ИНН. Обращение к чадам Церкви Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Архимандрит Кирилл (Говорун). Вера в Церковь

Архимандрит Кирилл (Говорун). Вера в Церковь Сомнения и брожения вокруг вопроса об ИНН, о печати антихриста, о самом приходе антихриста что иное есть, как не следствие неверия в Церковь и то, что ею движет Дух Святой? Согласно святоотеческой традиции, если Христос - это Глава Церкви, то Дух Святой - ее душа. Христос заботится о ней как о своей невесте, потому что именно невесте Христовой уподобляется Церковь в Священном Писании, а Дух Святой наполняет и просвещает ее, пребывая в ней во всей Своей полноте. Разве Церковь не получит первой извещениия о пришествии антихриста, разве Христос как ее Жених и Дух Святой не предупредят ее о надвигающейся опасности сразу, как только эта опасность появится?..

Протодиакон Андрей Кураев. Отношение христианина к предметам и документам с нехристианской символикой

Протодиакон Андрей Кураев. Отношение христианина к предметам и документам с нехристианской символикой Почему-то эта радостная защищенность христианина умаляется сегодняшней церковной литературой и - особенно - околоцерковными пересудами. Они стали слишком много приписывать могуществу темных сил, умаляя силу Божию и Промысл Творца. Например, если в святоотеческой литературе под «печатью антихриста» понималось сознательно-вольное поклонение ему («Волею ли приходишь ко мне?» - «Да, волею!»)27, то теперь стали модны разговоры о том, что эту печать можно принять как-то совсем незаметно, чуть ли не просто зайдя в магазин и купив пакет сока со штрих-кодом. И, не желая отречься от Христа,- ты вдруг его утратишь в результате какого-то постороннего прикосновения к тебе или к твоей пище...

Протодиакон Андрей Кураев. Лишает ли "номер" имени?

Протодиакон Андрей Кураев. Лишает ли "номер" имени? Формула "номер вместо имени" оказалась одним из самых действенных средств для порождения в людях возмущенно-негативного отношения к ИНН. Как публицистический прием, как поэтическая вольность такого рода формула вполне уместна. Но если из поэтической метафоры делают "догмат", начиная понимать ее слишком буквально - это может стать и глупостью и даже ересью (например, многих людей смущает то, что в поэтических Богослужебных текстах есть молитвенное обращение ко Кресту Господню - откуда некоторыми делается вывод, будто Крест есть особая личность)...

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Экзегеза отрывка из Апокалипсиса (Откр.13, 15-18) в связи с проблемой ИНН

Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Экзегеза отрывка из Апокалипсиса (Откр.13, 15-18) в связи с проблемой ИНН Мы собрались здесь в связи с волнениями по поводу государственных мер по присвоению гражданам индивидуальных налоговых номеров. Эти номера учета каким-то непостижимым образом некоторым были истолкованы как "число зверя" 666 (заметим попутно, что номеров много, а число 666 - одно). Однако экзегеза показывает, что никакая индивидуальная идентификация (будь то индивидуальный страховой пенсионный номер, всеми принятый безропотно; будь то индивидуальный номер налогоплательщика, вызывавший мятежное брожение умов) - никакая внешняя идентификация ни малейшего отношения к "начертанию" из Апокалипсиса не имеет...

Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН

Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии, посвященной вопросу об ИНН "Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что "антихрист еще не явился, а печати уже ставят", или что существует некая "предпечать", противоречит церковному учению о явлении антихриста в "последние времена" человеческой истории... Вызывает особую обеспокоенность тот факт, что многие клирики дерзают действовать без благословения Священноначалия, а порой - в прямом противоречии с той позицией, которая открыто и недвусмысленно была выражена правящими архиереями и высшей церковной властью в лице Архиерейского Собора, Священного Синода и Святейшего Патриарха. Совершенно неприемлемыми являются факты передачи клириками и монашествующими своих обращений в средства массовой информации и органы государственной власти..."

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология