Купить квартиру в испании барселона Продажа квартир в Барселоне. Заходите на сайт, выбирайте, звоните barcelona-comfort.com

«Распутиниада»: Большая политическая игра

«Распутиниада»: Большая политическая игра До сих пор можно услышать, что Григорий Распутин был чуть ли не “подлинным царем” России и, если бы его не убили в декабре 1916 г., наша история выглядела бы сегодня совершенно иначе. Однако это миф, вернее, отголоски мифа, созданного противниками поcледних Романовых. Распутин лично не только не играл сколько-нибудь самостоятельной политической роли, но нет данных, свидетельствующих о том, что он пытался играть ее. Вместе с тем теперь в литературе заметна и другая крайность, исходящая от новоявленных монархистов. Распутин изображается неким “человеком из народа”, бесконечно преданным царской чете и чуть ли не невинной жертвой политического безумия, охватившего Россию. Но этот же миф, как и миф о “Распутине-царе”. Распутин был просто использован силами, боровшимися за влияние и власть, - крайне правыми и либеральной оппозицией. Они-то и превратили его в политическую фигуру, сыгравшую в судьбе российской монархии поистине роковую роль.

Царская семья и Г. Е. Распутин

Царская семья и Г. Е. Распутин Отношения царской семьи к Г. Е. Распутину нельзя рассматривать вне контекста исторической, психологической и религиозной ситуации, сложившейся в российском обществе в начале XX столетия, феномен Распутина, о котором говорят многие исследователи, едва ли можно понять вне исторического фона тогдашней России.

В Тюмени установили памятник Григорию Распутину

В Тюмени установили памятник Григорию Распутину Композиция на родине исторической личности изготовлена за счет спонсорских средств 15 тюменских предприятий.

В Одессе прошел крестный ход в честь «старца» Григория Распутина

В Одессе прошел крестный ход в честь «старца» Григория Распутина 30 декабря 2013 года около пятидесяти православных верующих прошлись по улицам Одессы крестным ходом в память о Григории Распутине — друге и духовном советнике семьи последнего российского императора Николая II, сообщает "Религия в Украине" со ссылкой на Думскую.

ВИДЕО: Д/ф "Григорий Расутин. Дьявол во плоти"

ВИДЕО: Д/ф "Григорий Расутин. Дьявол во плоти" Передача воссоздает картину мрачной, безнравственной жизни Григория Распутина. От угрюмых просторов Сибири c ее тайными сектами, до Санкт-Петербурга, за великолепными фасадами скрывавшего мрачный мир бань и сексуальной неудовлетворенности, эта история о загадочном человеке, прибывшем в столицу с востока проповедуя новый тип праведности, и оказавшего гибельное влияние на царскую семью. На основании недавно обнаруженного досье, в котором находились личные свидетельства многих знакомых и близких друзей Распутина, в передаче оживут сцены из его повседневной жизни и прозвучат голоса наиболее близких ему людей: любовниц, соперников и приверженцев.

К истории новейшего мифотворчества. Почитатели Распутина считают его святым из-за близости к царской семье

К истории новейшего мифотворчества. Почитатели Распутина считают его святым из-за близости к царской семье За последние 10-15 лет интерес к личности Григория Ефимовича Распутина существенно вырос. Причин тому несколько. Во-первых, глобальные идеологические изменения в стране, позволившие по-иному, чем в советские времена, взглянуть на русскую историю XIX - начала XX в., в частности, на ставшие стереотипными уничижительные характеристики последнего царствования. Во-вторых, в постсоветское время появилась возможность начать серьезное изучение церковной истории, вне контекста которой феномен Распутина понять трудно. В-третьих, специальных работ о сибирском страннике в советское время не существовало, хотя о его влиянии на церковные и государственные дела империи отечественные ученые, разумеется, писали.

Акафисты Ивану Грозному, Иосифу Сталину и Игорю Талькову как форма околоцерковного фольклора

Акафисты Ивану Грозному, Иосифу Сталину и Игорю Талькову как форма околоцерковного фольклора "При всем различии форм и "адресатов" этих текстов, внутренне их всех роднит отрицание тех путей, которые предлагаются Церковью для духовного роста и совершенствования Ее чад. Будь то фальсификация церковной истории и житийного материала, почитание сомнительных личностей как святых (с одновременным провозглашением всех несогласных "жидовским сонмищем") или смещение "вектора жизни" христианина от Небесного к земному - все это лишь разные виды того радикального искажения христианства, в котором предлагаются различные суррогаты вместо истинного Центра нашей жизни - Самого Иисуса Христа..."

Феномен поклонения

Феномен поклонения После канонизации царской семьи по разным причинам до сих пор не установилось почитание места ее захоронения. Несмотря на прославление царственных страстотерпцев, Церковь пока не вынесла заключения насчет подлинности их останков. Однако, словно бы взамен, в околоцерковной среде довольно популярно почитание Григория Распутина: в Царском Селе не прекращаются паломничества к памятным местам, связанным с этим человеком. Имеет ли это явление церковно-исторические основания?

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.4.

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.4. Вся последующая жизнь Распутина в Санкт-Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича. Однако не ограничивалась этим. Распутин приобрел много знакомых в высших слоях петербургского общества. Когда же он стал приближенным к императорской семье, столичная элита сама стремилась быть представленной сибирскому знахарю, которого за глаза называли не иначе, как «Гришка Распутин». Николай II не приветствовал частые появления Распутина во дворце. Тем более, что вскоре в Петербурге стали ходить слухи о крайне непристойном поведении Распутина...

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.3. "Цари и Безумцы"

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.3. "Цари и Безумцы" В 1905 году Распутин приехал в столицу Российской империи, а в 1907 году его пригласили к императорскому двору — как раз в разгар одного из приступов болезни у цесаревича. Дело в том, что императорская семья скрывала гемофилию наследника, опасаясь общественных волнений. Вся последующая жизнь Распутина в Санкт-Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича. Однако не ограничивалась этим. Распутин приобрел много знакомых в высших слоях петербургского общества.

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.2. "Террор и провокаторы"

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.2. "Террор и провокаторы" В 1905 году Распутин приехал в столицу Российской империи, а в 1907 году его пригласили к императорскому двору — как раз в разгар одного из приступов болезни у цесаревича. Дело в том, что императорская семья скрывала гемофилию наследника, опасаясь общественных волнений. Вся последующая жизнь Распутина в Санкт-Петербурге была неразрывно связана с лечением царевича.

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.1. "Охота на Царей"

ВИДЕО: Эдвард Радзинский "Явление Распутина". Ч.1. "Охота на Царей" История России знает много таинственных личностей но, пожалуй, никто другой не вызывал такого огромного интереса, как Григорий Распутин. Одни говорят, что он был шарлатан и мошенник, пользовавшийся благорасположенностью царской семьи, другие — что он был выдающийся медиум, умевший предсказывать будущее, и целитель, способный излечить неизлечимые болезни. Все, что о нем известно современным историкам, основано не на документальных сведениях, а на рассказах очевидцев.

Н.К. Гаврюшин. Церковь и монархическое сектантство

Н.К. Гаврюшин. Церковь и монархическое сектантство В последние годы имя Григория Ефимовича Распутина, всесильного старца, пользовавшегося исключительным вниманием и любовью семьи последнего русского императора Николая II, определявшего назначения министров и архиереев, вмешивавшегося во все вопросы внутренней и внешней политики России, стало вновь привлекать к себе пристальное внимание. Полярность оценок его личности чрезвычайно велика.

ВИДЕО: Патриарх Кирилл о невозможности канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина

ВИДЕО: Патриарх Кирилл о невозможности канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл о невозможности канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина.

"Старец" Гришка Распутин в воспоминаниях современников

"Старец" Гришка Распутин в воспоминаниях современников Все чаще и чаще приходится слышать о "мученике за Христа и за царя, человеке Божии Григории, молитвеннике за святую Русь и ея пресветлого отрока". Создается впечатление, что кто-то усиленно пытается ввести в сонм святых человека, который абсолютно этому сонму не причастен. Для того, кто беспристрастно читает воспоминания современников о Г.Е.Распутине, мифы о его святости выглядят просто нелепыми. Можно отмахнуться от негативных фактов по поводу "старца", но тогда придется быть последовательным и обвинить во лжи достойных уважения людей, многие из которых не мифически, а реально являются святыми, прославленными нашей Церковью.

Саратовский архиерей не видит причин для прославления Григория Распутина

Саратовский архиерей не видит причин для прославления Григория Распутина Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, ответил на епархиальном сайте "Православие и современность" на вопрос о возможности канонизации Григория Распутина и о том, почему у старца Николая Гурьянова среди домашних икон было изображение Распутина: "Я не знал лично старца отца Николая, никогда у него не был. Если действительно у него среди домашних икон было фото Григория Распутина, возможно, это объясняется следующим образом. Мы часто требуем от людей, даже достаточно высокой духовной жизни, осведомленности буквально во всем, в том числе знакомства с основными историческими событиями во всех их подробностях — а это невозможно. Давайте спросим себя: кто у нас в России знал что-нибудь о Распутине в советские годы, на которые пришлась большая часть жизни и служения отца Николая?.."

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий о попытках псевдоревнителей Православия самочинно канонизировать тиранов и авантюристов

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий о попытках псевдоревнителей Православия самочинно канонизировать тиранов и авантюристов В последнее время появилось довольно много цветных, прекрасно изданных, с позволения сказать, "икон" царя Ивана Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей Православия и самодержавия пытается самочинно, "с черного хода" канонизировать тиранов и авантюристов, приучить маловерующих людей к их почитанию.

Канонизация Григория Распутина и учение о русской теократии

Канонизация Григория Распутина и учение о русской теократии Канонизация Григория Распутина и Ивана Грозного прямо вытекает из того почитания Николая II, как оно реально сложилось в церковном народе. "По документам" причисленный к лику святых в чине страстотерпца, Царь почитается не "по документам", а как мученик и даже великомученик, как царь-искупитель. Почитание – это реальный религиозный феномен народной жизни. Можно сказать более резко: те, кто помнит о том, что Николай канонизирован в каком-то особом чине, как правило, его вовсе не "почитают". Это миряне и клирики, которые смиряются с этой канонизацией как с "политической" (в том плане, что она нужна была священноначалию в целях церковной политики). Они, как правило, примирительно говорят: "Ну, у нас 20 тысяч святых в календаре, почему бы не быть и царю Николаю?..".

Диакон Андрей Кураев. Григорий Распутин как знамя русской Реформации

Диакон Андрей Кураев. Григорий Распутин как знамя русской Реформации Издания типа "Русский вестник", "Русь Православная", "Жизнь вечная" и просто "Жизнь" — это лицо русской Реформации. В Европе Реформация произошла пятьсот лет назад. У нас она припозднилась: ждала, пока не ослабнет государство. Реформация — это мирянское движение. Это бунт мирян против церковной иерархии, желание мирянских активистов "порулить" Церковью, на свой лад истолковав Писание. (...) Реформация задержалась на границах России на пять веков. Пока была государственная власть с ясной и жесткой религиозной политикой, мирянский активизм осаживался. Теперь этот удерживающий отошел. И мы увидели лицо "русского бунта". Лицо Григория Распутина и лицо Ивана Грозного...

Херувим (Дегтярь) - источник сектантских настроений в Церкви

Херувим (Дегтярь) -  источник сектантских настроений в Церкви Среди наиболее печальных явлений современной церковной жизни можно отметить распространение т.наз. внутрицерковного сектантства. Как показывает практика, для членов внутрицерковных сектантских групп характерен элитаризм, притязание на обладание особой "истиной", которая пока еще недоступна для осознания священноначалием и церковным большинством. В качестве такой "истины", консолидирующей сектантскую группу и противопоставляющей ее Церкви, могут выступать превратно понятые учение о последних судьбах мира (напр. отождествление ИНН с "печатью антихриста"), учение о спасении (напр., почитание "царя-искупителя", иконы-"спасительницы России") или создание альтернативного культа "святых" (Иоанна Грозного, Григория Руспутина и др.), прославление которых принципиально невозможно в канонической Церкви.

С.Л. Фирсов. Распутин и Церковь

С.Л. Фирсов. Распутин и Церковь "Во вторник, 1 ноября 1905 г., император Николай II занес в свой дневник краткое сообщение: «Познакомились с человеком Божиим - Григорием из Тобольской губ.» В то время никто еще не мог представить, что сулит царской семье это знакомство" (...) "Спустя почти год после убийства Распутина... член Поместного Собора князь Е.Н. Трубецкой высказал удивительно глубокую мысль, которую вполне можно считать пророческой. В разговоре с одним из иерархов он заметил, что легион бесов, совсем недавно сидевших в одном Распутине, после его убийства переселился в стадо свиней. Стадо, констатировал князь, на наших глазах бросается в море: «Это и есть начало конца русской революции».

Митрополит Владимир (Сабодан): «Идея канонизации Ивана Грозного и Г. Распутина носит провокационный характер..."

Митрополит Владимир (Сабодан): «Идея канонизации Ивана Грозного и Г. Распутина носит провокационный характер..." "Те, кто выступает за канонизацию Ивана Грозного и Григория Распутина, руководствуются явно нецерковными и псевдодуховными соображениями. Это таит большую опасность внести в церковную среду соблазн, посеять недоверие, сомнение, дискредитировать идею святости и стать причиной раскола. Эта идея носит провокационный характер. Какие бы аргументы ни приводили сторонники канонизации, они не могут быть достаточными, потому что не было и нет общенародного почитания этих лиц..."

К вопросу о генезисе религиозных настроений, лежащих в основе почитания Григория Распутина и царя Ивана Грозного

К вопросу о генезисе религиозных настроений, лежащих в основе почитания Григория Распутина и царя Ивана Грозного "Нынешнее распространение этих идей - один из самых ярких примеров влияния на традиционное церковное сознание новой религиозной субкультуры, более полувека назад противопоставившей себя традиционной религиозной культуре Русской Православной Церкви... Почитание Григория Распутина логически развивает идею "соискупительства" Николая II, а почитание царя Ивана Грозного следует из описанного историософского дуализма: коль скоро борьба темных и светлых сил - основной "сюжет" мировой истории, то их "воплощения" должны быть обнаружены на каждом ее этапе..."

К вопросу о канонизации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина

К вопросу о канонизации царя Иоанна Грозного и Григория Распутина Следует подчеркнуть, что во многом искусственно инспирируемые попытки добиться канонизации в Русской Православной Церкви двух «оклеветанных праведников» царя Ивана Грозного и Г. Распутина исходят не из традиционно признанных в Церкви оснований канонизации, положительно обосновывающих святость подвижника наличием чудотворений, широкого народного почитания, праведной жизни и безупречной православной веры подвижника. В основу этих двух «канонизаций» предлагается положить лишь в последние годы появившиеся богословски безграмотные и исторически бездоказательные книги, брошюры и статьи...

Агентство недвижимости зао Проблемы с зарубежной недвижимостью. Поможем вернуть деньги verona-realty.ru

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология

Купить квартиру в испании барселона Продажа квартир в Барселоне. Заходите на сайт, выбирайте, звоните barcelona-comfort.com