Алла Глинчикова: Старообрядчество как упущенный шанс

 Алла Глинчикова: Старообрядчество как упущенный шанс События русского церковного раскола XVII века вновь становятся предметом общественной дискуссии. Об этом свидетельствует нашумевший многосерийный фильм «Раскол» Николая Досталя, недавно показанный по телевизору. Судьбу старообрядчества теперь уже не принято отделять от исторической судьбы России. Более того, приходит понимание, что основные проблемы российской государственности и общественного устройства имеют один общий корень «зла», основанием своим упирающийся именно в церковный раскол. Разделение общества на «дворянство» и «народ», отчуждение интеллектуальной прослойки от широких масс – только вершина того айсберга, имя которому Раскол русского православия. О церковном расколе XVII века и сегодняшнем проявлении его последствий «Русский журнал» побеседовал с Аллой Глинчиковой.

М. Кочергина. Клинцы были старообрядческим Манчестером начала ХХ века

М. Кочергина. Клинцы были старообрядческим Манчестером начала ХХ века Клинцы некогда были крупным промышленным и культурным центром России. Куда это все делось и есть ли шанс возродить? Об этом в интервью рассказала кандидат исторических наук, преподаватель Брянского института Управления и Бизнеса, автор десятков научных трудов и знаток истории прошлого юго-западных районов Брянской области Марина Кочергина.

Документы общеправославного значения

Современные межправославные отношения

Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии

Русская Православная Старообрядческая Церковь в Румынии

Русская Древлеправославная Церковь

Расколы и разделения в Русской Православной Церкви XX-XXI ст.

Украинские церковные расколы

Русская Православная Церковь Заграницей и греческий старостильный раскол

Расколы в Румынской Православной Церкви

Расколы на территории Западной и Центральной Европы

Episcopi vagantes

Внутрицерковное сектантство и околоцерковная мифология