Даневский монастырь Черниговской епархии УПЦ МП официально объявил Херувима (Дегтяря) сектантом

Даневский монастырь Черниговской епархии УПЦ МП официально объявил Херувима (Дегтяря) сектантом Редакция портала «Анти-раскол» в очередной раз предупреждает своих читателей о том, что «схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) не является клириком канонической Церкви. Свое «иерейское» и «архиерейское» посвящение он получил в «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви, возводящей преемство рукоположений к мошеннику-мирянину М.А. Поздееву, выдававшему себя за архиепископа Смоленского и Дорогобужского Серафима (Остроумова) (†1937). Последнее обстоятельство исключает всякую возможность признания Херувима (Дегтяря) православным священнослужителем.

ВИДЕО: У «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) украли до 1,5 миллионов долларов

ВИДЕО: У «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) украли до 1,5 миллионов долларов Согласно информации украинского телеканала ТСН, из черниговского дома «схиархиепископа» Херувима (Дегтяря) местные наркоманы украли до полутора миллионов долларов.

Основатель «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви «схимитрополит» Геннадий (Секач)

Основатель «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви «схимитрополит» Геннадий (Секач) Уникальное явление религиозной жизни второй пол. ХХ – нач. XXI ст. представляет собой так называемая «серафимо-геннадиевская» («секачевская») ветвь Катакомбной Церкви, последователи которой отождествляют себя с исторической Российской Православной Церковью, совмещая членство в своих нелегальных общинах с посещением храмов Московского Патриархата. История названного религиозного сообщества тесно переплетена как с сектоведческой, так и с расколоведческой проблематикой.

ДОКУМЕНТ: «Схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) в свете архивных материалов РПЦЗ

ДОКУМЕНТ: «Схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) в свете архивных материалов РПЦЗ Продолжаем публикацию материалов, освещающих скандальную деятельность «схиархиепископа Черниговского» Херувима (Дегтяря), «иерарха» «серафимо-геннадиевской» («секачевской») ветви Катакомбной Церкви. Линия иерархического преемства названного религиозного сообщества восходит к мошеннику-рецидивисту М.М. Поздееву, выдававшему себя за расстрелянного в 1937 г. епископа Смоленского и Дорогобужского Серафима (Островидова). Последнее обстоятельство не позволяет признать рукоположения и иные священнодействия «серафимо-геннадиевской» ветви имеющими действительную силу. На протяжении многих лет «серафимо-геннадиевский» «схиархиепископ» Херувим (Дегтярь) посещает храмы Московского Патриархата, выдавая себя за «схиигумена» или «схиархимандрита». Значительный свет на его деятельность проливает переписка иеромонаха Гермогена (Дуникова) с епископом Евтихием (Курочкиным) (РПЦЗ), осуществлявшаяся в 1990-е гг. и ныне хранящаяся в архиве Джорданвилльской Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви Заграницей.

Докзательство "архиерейства" Херувима (Дегтяря)

Докзательство "архиерейства" Херувима (Дегтяря) В рамках портала "Анти-раскол" уже неоднократно упоминалось о том, что храмы Московского Патриархата регулярно посещает тайный "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь), который в зависимости от ситуации, представляется "схиигуменом" или "схиархимандритом". Из числа прихожан православных храмов формируется круг почитателей "схиархиепископа", для которых он в домашних условиях совершает богослужения суточного круга и даже литургию. Некоторые из последователей Херувима (Дегтяря) прошли тайный монашеский постриг или тайную "священническую" хиротонию. Таким образом, деятельность "схиархиепископа" Херувима направлена на создание тайных общин внутри православных приходов, объединенных во внутрицерковную секту...

Новые документы о "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

Новые документы о "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" В последнее время внимание многих православных христиан привлекла дискуссия по вопросу юрисдикционной принадлежности известного достаточно многим "схиархимандрита" ("схиигумена"? "схиархиепископа"?) Херувима (Дегтяря). И если для одних (по-преимуществу жителей Гомельщины, Белоруссия), тайное катакомбное "архиерейство" этого человека не вызывает сомнений, то для других это еще представляется большим вопросом, требующим дополнительных доказательств. В связи с развитием дискуссии редакция портала "Анти-раскол" полагает уместной публикацию некоторых исторических документов, подтверждающих тайное "архиерейство" Херувима (Дегтяря).

Особенности идеологии "серафимо-геннадиевской" ветви РПКЦ

Особенности идеологии "серафимо-геннадиевской" ветви РПКЦ «Серафимо-геннадиевская» ветвь"Российской Православной Катакомбной Церкви" отличается своей либеральной для «катакомбной» среды экклезиологией, допускающей наличие благодати и спасительности таинств в РПЦ МП. Последнее обстоятельство, впрочем, нисколько ни сдерживает «катакомбников» в их резкой критике священноначалия и духовенства канонической Церкви, которым инкриминируется впадение в мифические ереси «сергианства» и «экуменизма». В силу вышеозначенных особенностей мировоззрения, последователи «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ ведут двойную церковную и евхаристическую жизнь, периодически участвуя в богослужениях и принимая таинства как в храмах канонической Русской Православной Церкви, так и в домовых катакомбных «храмах»...

Современное состояние "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

Современное состояние "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"К 1991 г. первенствующее положение в «серафимо-геннадиевской» ветви "Российской Православной Катакомбной Церкви" на территории Белоруссии занял «митрополит Минский и Светлогорский» Епифаний (Каминский), проживающий и поныне в г. Светлогорске Гомельской области. На территории Российской Федерации наибольшим авторитетом и влиянием пользуется «схимитрополит» Феодосий (Гуменников), проживающий на Северном Кавказе. В «катакомбной» среде «серафимо-геннадиевская» ветвь РПКЦ подвергается острой критике за сомнительный характер архиерейского преемства, не имеющего документального подтверждения в виде ставленнических грамот. В 1990 г. данная «катакомбная» структура, в ответ на свой запрос, получила официальное уведомление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, сообщающего о невозможности признания канонического характера ее «иерархии»...

История "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

История "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" На территории постсоветского пространства к настоящему времени получила наибольшее распространение так называемая «серафимо-геннадиевская» («тихоновская») ветвь "Российской Православной Катакомбной Церкви". Данная раскольническая религиозная организация представляет собой относительно многочисленную структуру в многоликой среде русских «катакомбных» группировок. История «серафимо-геннадиевской» ветви РПКЦ восходит к таинственной личности «епископа Смоленского» Серафима (Поздеева). Согласно преданию, бытующему в «катакомбных» кругах, «епископ» Серафим был тайно рукоположен в 1925 г. самим Святейшим Патриархом Московским и всея России Тихоном (Беллавиным). Однако каких-либо документальных или исторических подтверждений этой хиротонии не существует...

Адриан (Лапин)

Адриан (Лапин)

"Архиепископ Почаевский, митрополит Украины"

Херувим (Дегтярь)

Херувим (Дегтярь)

"Схиархиепископ Черниговский"

Варсонофий (Яковлев)

Варсонофий (Яковлев)

"Епископ"

Феодосий (Гуменников)

Феодосий (Гуменников)

"Схимитрополит"

Григорий

Григорий

"Митрополит"

Серафим (Ахрамович)

Серафим (Ахрамович)

"Епископ Жлобинский"

Епифаний (Каминский)

Епифаний (Каминский)

"Митрополит Минский и Светлогорский"

Варух (Тищенков)

Варух (Тищенков)

"Архиепископ Тобольский"

Викентий Чекалин

Викентий Чекалин

"Епископ Яснополянский"

Иоанн Береславский

Иоанн Береславский

Основатель тоталитарной секты "Богородичный центр"

Геннадий (Секач)

Геннадий (Секач)

"Схимитрополит"

Михаил Алексеевич Поздеев ("епископ" Серафим)

Михаил Алексеевич Поздеев ("епископ" Серафим)

Религиозный мошенник

Фотолетопись истории "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви"

Фотолетопись истории "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" «Серафимо-геннадиевская» ветвь Катакомбной Церкви была основана мошенником-рецидивистом Михаилом Алексеевичем Поздеевым, с 1939 г. в корыстных соображениях выдававшего себя за архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова) (+1937). Будучи мирянином, М.А. Поздеев кощунственно совершал церковные таинства и священнодействия (Евхаристию, исповеди, крещения, монашеские постриги и др.). Совершенно очевидно, что ни сам Михаил Алексеевич, ни его преемники, не обладают благодатью апостольского преемства рукоположений и с канонической точки зрения могут рассматриваться исключительно как миряне. Для некоторых «священнослужителей» «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви характерно стремление интегрироваться в церковную структуру Московского Патриархата, что влечет за собой проникновению в церковную среду нездоровых идей и настроений. Одним из выходцев из «серафимо-геннадиевской» ветви Катакомбной Церкви является основатель печально известной тоталитарной секты Богородичный Центр.

Осторожно: "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь)!!!

Осторожно: "схиархиепископ Черниговский" Херувим (Дегтярь)!!! Нередко в храмах Московского Патриархата можно встретить пожилого схимонаха Хервувима (Дегтяря), представляющего иногда схиигуменом, а иногда схиархимандритом. В реальности этот человек не является священнослужителем Русской Православной Церкви. Свое рукоположение он получил в раскольнической религиозной организации, именуемой "серафимо-геннадиевской" ветвью "Российской Православной Катакомбной Церкви". Более того, в 1970-е гг. Херувим (Дегтярь) принял "архиерейское" посвящение, после чего организовал разветвленную нелегальную раскольническую группировку, рукоположив для нее новых "священнослужителей". Характерной особенностью религиозной деятельности "схиархиепископа" Херувима и его последователей является посещение храмов Московского Патриархата, наряду с совершением тайных богослужений в домовых храмах. Последнее обстоятельство имеет ряд негативных последствий, в числе которых можно назвать проникновение в церковную среду нездоровых прораскольнических настроений, характерных для "катакомбной" субкультуры (резкая критика иерархии и духовенства канонической Церкви, обостренный эсхатологизм, чувство особого избранничества, фальсификация истории и тд.). Немаловажно отметить, что именно в недрах "серафимо-геннадиевской" ветви "Российской Катакомбной Церкви" зародились такие печально известные тоталитарные секты, как "Богородичный Центр" и "Церковь Апокалипсиса" Лазаря Васильева...

Расколы в Русской Православной Церкви в ХХ-ХХI вв.

Украинские церковные расколы

Греческий старостильный раскол

Американские церковные расколы

Неканонические религиозные организации дохалкидонской традиции

Внутрицерковное сектантство